ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Педагог-психолог в
школе
- это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы,
как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот
педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть
конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог
общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им
находить решения сложных педагогических задач или справляться с
профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста
всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят
психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и
психопрофилактика.
Психодиагностика позволяет выявить
нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также
при приеме в школу новых детей. Особенно важна психодиагностика при приеме
детей в первый класс: на этом этапе педагог-психолог может обнаружить не только
проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие
мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью, дислексию,
дисграфию, дискалькулию и пр. На специалиста возложена огромная
ответственность, так как чем раньше ребенок с подобными проблемами начнет
работу с дефектологом, тем более вероятно, что эти трудности удастся легко преодолеть.
Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью
игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.
Психокоррекция — это
последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся
работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать
навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.
Психоконсультирование
— это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и
стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых. Его особенность в
том, что оно может оказаться очень полезным для всех школьников, в том числе
для тех, у кого не было выявлено каких-либо ярких психологических проблем или
особенностей развития. Групповое психологическое консультирование может
проходить регулярно во время классных часов и других организованных
мероприятий. В частном порядке школьный психолог может консультировать всех
учеников и педагогов школы.
Психопросвещение
и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную
на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с
взрослением. К примеру, педагог-психолог может проводить с детьми беседы о
вреде курения, алкоголя и наркотических веществ. Как правило, именно специалист
данного профиля обладает наибольшей компетенцией, чтобы выявлять признаки
суицидального поведения у подростков, разговаривать с детьми об особенностях
полового взросления и зарождения сексуальности, поднимать любые острые и
щепетильные темы, замалчивание которых может обходиться слишком дорого.
В функции школьного психолога входит:
-
психологическая диагностика и профилактика,
-
групповая работа с учащимися разных классов,
-
индивидуальное консультирование в кабинете,
-
участие в наборе первоклассников,
-
просветительская работа с родителями,
-
участие в педсоветах и родительских собраниях,
-
работа с методической литературой и консультирование педагогов.
![]() |
ФИО: Васильева Надежда Александровна Должность: педагог-психолог Общий
стаж работы: 28 лет Образование: Учитель начальных классов, 1991 – 1996гг, Психолог-менеджер в социальной сфере, 1999 - 2001гг, Уровень
образования: высшее Квалификационная категория: высшая Квалификация: специалист Повышение
квалификации: 1) «Организация деятельности школьного психолого-педагогического
консилиума», с 05.03.2022 по 20.04.2022 2) «Профилактика
социальной дезадаптации и самоповреждающего поведения детей и подростков», С 08.09.2020 по 10.12.2020 3) «Профилактика профессионального
выгорания педагогов», с 25.02.2020 по 30.04.2020 E-mail:: shola3pikal@mail.ru Телефон: 8(81366)4-49-67 Режим работы: ПН - ЧТ - 09.00 - 17.00 Часы приема: СР - 11.00 - 12.00 |