ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
.Внеурочная деятельность
является неотъемлемой и обязательной частью основных образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-11
классов МБОУ «СОШ №3» г. Пикалёво осуществляется в соответствии с Рабочей
программой воспитания, которая реализуется в
единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с семьей и
другими институтами воспитания.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
·
Закон
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями);
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
·
Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования;
· Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.07.2021 г. № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.05.2021 г. № 287»;
·
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16. 11.
2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован 22. 12. 2022 г. № 71762).
·
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16. 11.
2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования» (Зарегистрирован 22. 12. 2022 г. № 71764).
·
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23. 11.
2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования» (Зарегистрирован 22. 12. 2022 г. № 71763).
·
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации».
·
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29. 05. 2015 г.)
·
Письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 г. №03-ПГ-МП42216
«Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации
во внеурочной деятельности».
·
Письмо
Министерства просвещения Российской
Федерации от 05.07.2022г.№ТВ–1290/03«О
направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования).
·
Письмо
Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном».
·
Методические
рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся .
·
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.08.2023 №ДГ-1773/05
«Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования»
·
Устав школы
Цель: обеспечение индивидуальных
потребностей обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от
урочных.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том
числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации учащихся на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации
основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в
том числе с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований,
научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской
деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование,
профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов,
социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии
с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, Рабочей программой воспитания.
Планы внеурочной
деятельности по уровням образования представляют
собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в
сфере внеурочной деятельности .