СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Социальный педагог – это учитель,
обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в
котором обучается ребенок и другими организациями.
Школьный
социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных
особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной
деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку
ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение
негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа
социального педагога в школе заключается в постоянном контакте и связи с
такими группами, как:
-
дети из «группы риска»;
-
родители;
-
правоохранительные органы;
-
социально-незащищенные семьи учащихся;
-
педагогический коллектив.
Для
того чтобы выполнять свою работу, социальный
педагог имеет право:
-
быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных
органов и в органах власти (в суде, полиции);
-
собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
-
отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные
учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
-
вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для
выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать
посещение, опрашивать соседей.
Именно к социальному педагогу можно обратиться
за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и
попечителям детей-сирот.
Одним
из важнейших направлений работы социального педагога является
профилактическая работа, которая заключается в:
-
социализации подростков;
-
профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
-
пропаганде здорового образа жизни;
-
организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к
волонтерскому делу или участием в социальных проектах.
Деятельность
социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время
правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности,
школьникам очень нужна социально-психологическая помощь.
Работа в тесном контакте с классными
руководителями поможет вовремя обратить внимание на ученика и провести с ним
определённую работу. Классный руководитель в данном случае является «первым
звеном» в связи ученика с социальным педагогом. От наблюдений за учеником, от
его способности оказать посильное воздействие на поведение ученика в той или
иной ситуации зависит многое. Социальный педагог с подачи классного
руководителя станет разбираться с проблемами ученика не на пустом месте, а уже
имея определённую информацию о нём.
Цель
социально-педагогической деятельности: создание благоприятных условий для
развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного,
интеллектуального).
Задачи:
-
оказание своевременной психолого-педагогической поддержки ребенку, оказавшемуся
в сложной жизненной ситуации;
-
объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка,
защиты его прав;
-
способствование формированию у детей и подростков «здоровых» моделей образа
жизни.
Основные направления
социально-педагогической деятельности:
-
социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных
проблем детей всех возрастов;
-
социально-педагогическая защита прав ребенка;
-
обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности
учащегося;
-
социально-педагогическое консультирование;
-
социально- педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
-
поддержка социально ценной деятельности детей и подростков;
-
организационно-методическая деятельность.
![]() |
ФИО: Вострякова
Виктория Вячеславовна Должность:
социальный
педагог Общий
стаж работы: 7 лет Педагогический
стаж: 7лет Образование: АОУ ВПО
«ЛГУ им.А.С.Пушкина» 2015 Уровень
образования: среднее профессиональное Квалификационная категория: первая Квалификация:
специалист Повышение
квалификации: 1)
Июнь 2020г ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Организация
деятельности педагогических работников по классному руководству» (17ч) 2) С 25.02.2020 по 28.04.2020 ГАОУВО
ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» «Профилактика
профессионального выгорания педагогов»
(72ч.) 3) С 27.10.2020 по 29.03.2021 ГАОУВОЛО
«ЛГУ им. А. С. Пушкина» «Здоровьесберегающие
технологии в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной школе»
(72 ч) E-mail:: shola3pikal@mail.ru Телефон: 8(81366)4-49-67 Режим работы: ПН - СР и ПТ -
08.30 - 16.30 Часы приема: ВТ - 14.00 - 16.00
|
16 октября 2024 года на базе МБУ «БЦППМ и СП» состоялось заседании районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов
16.10.2024
С
приветственным словом к специалистам сопровождения обратилась специалист
методического отдела МКУ МФЦ Кузнецова Ирина Витальевна. Председателем МО выбрали Помешкину Юлию
Викторовну, педагога-психолога МБУ «БЦППМ и СП». Анализ
работы за 2023 – 2024 уч. год представили:
-
Стафеева Ирина Викторовна, педагог-психолог МБОУ «ООШ №2» г. Пикалёво,
- Вострякова Виктория
Вячеславовна, социальный педагог МБОУ «СОШ №3» г.Пикалёво.
Основные аспекты концепции развития системы
психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего
профессионального образования в РФ осветила главный внештатный психолог
Бокситогорского района Пономарева Ольга Владиславовна.
Об алгоритме сопровождения в ОУ детей
ветеранов (участников) СВО рассказала Помешкина Ю.В. Актуальные вопросы для
планирования дальнейшей работы МО обозначила Пытькова Виктория Викторовна,
директор МБУ «БЦППМиСП». Также было проведено информационное анкетирование
членов методического объединения.