МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая работа – это систематическая
и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической,
методической подготовки и профессионального мастерства; система методических
мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального
мастерства педагогов.
Задачи:
-
оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам,
знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с
новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа
и самоанализа педагогической деятельности;
-
организация системы методической работы в школе с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
-
пополнение информационного педагогического школьного банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
-
оказание методической помощи учителям, создание собственных методических
разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных
технологий и программ;
-
вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и
деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня
обученности и воспитанности учащихся.
Содержание методической деятельности школы
определяется современной ситуацией образования в развивающейся в
социокультурной среде.
Содержание деятельности методической службы
определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и
характером планируемых изменений.
Наиболее
значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы
школы:
-
исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных
потребностей и проблем;
-
исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг
образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;
-
изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики,
педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;
-
модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения
образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;
-
развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических
условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание
профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;
-
организация системы методических мероприятий (открытые уроки, методический поезд,
семинары, конференции и др.);
-
использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих
экспертных групп).
Ключевыми направлениями деятельности
выступают:
-
разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого
содержания образования;
-
модернизация технологии обучения;
-
оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в
их практической деятельности;
-
развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом
изменений образовательного пространства.
Формы методической работы:
-
тематические педагогические советы;
-
работа методических объединений учителей;
-
семинары;
-
работа учителей над темами методического развития;
-
предметные недели;
-
обобщение педагогического опыта, публикации;
-
портфолио и аттестация педагогов;
-
организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Структура управления
методической работой школы
Высшей формой коллективной методической работы
всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе
функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в
соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и
обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и
востребованной.
Методическая работа в школе осуществлялась
также через работу методического совета и методических объединений.
Методический совет координирует профессиональную деятельность всего
педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.
Критерии оценки результатов методической
работы в школе:
-
рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
-
положительный психолого-педагогический климат в школе;
-
высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
-
овладение современными методами обучения и воспитания;
-
положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;
-
высокий уровень профессиональной активности педагогов;
-
своевременное распространение передового педагогического опыта;
-
качественно организованная система повышения квалификации.