МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

kartinka_po_metodich_rabote.jpg

Методическая работа – это систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства; система методических мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам, знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

- пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

- оказание методической помощи учителям, создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

- вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями уровня обученности и воспитанности учащихся.

 Содержание методической деятельности школы определяется современной ситуацией образования в развивающейся в социокультурной среде.

  Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования и характером планируемых изменений.

   Наиболее значимые направления деятельности сложившиеся в практике методической службы школы:

- исследования уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;

- исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника, маркетинг образовательных услуг с учётом потребностей родителей и учащихся;

- изучение и внедрение в практику достижений педагогической науки и практики, педагогического опыта, научных исследований и инноваций в практику школы;

- модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение, изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;

- развитие профессионализма педагогов, создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессионально-методической помощи педагогу в его практической деятельности;

- организация системы методических мероприятий (открытые уроки, методический поезд, семинары, конференции и др.);

- использование разнообразных форм методических объединений педагогов (творческих экспертных групп).

 Ключевыми направлениями деятельности выступают:

- разработка и научно-методической обеспечение процесса внедрения обновляемого содержания образования;

- модернизация технологии обучения;

- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности;

- развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений образовательного пространства.Хочу такой сайт

 Формы методической работы:

- тематические педагогические советы;

- работа методических объединений учителей;

- семинары;

- работа учителей над темами методического развития;

- предметные недели;

- обобщение педагогического опыта, публикации;

- портфолио и аттестация педагогов;

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Структура управления методической работой школы

 Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной.

 Методическая работа в школе осуществлялась также через работу методического совета и методических объединений. Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

 Критерии оценки результатов методической работы в школе:

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- положительный психолого-педагогический климат в школе;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- овладение современными методами обучения и воспитания;

- положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;

- высокий уровень профессиональной активности педагогов;

- своевременное распространение передового педагогического опыта;

- качественно организованная система повышения квалификации.

Положение о методическом совете.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о методическом объединении.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о методической службе МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».