Положение об общешкольном родительском комитете

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалёво
ПРИНЯТО
с учётом мнения Совета учреждения
Протокол № 3 от 26.08.2013
ПОЛОЖЕНИЕ
об общешкольном родительском комитете
1. Общие положения
1.1.. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ (п.1,ч.6. ст.26; п.6 ч.2 ст.25 ),
Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерац ии, № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа».
1.2. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения
образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися
участниками образовательного процесса.
2. Цели родительского комитета
2.1. Родительский комитет создаётся в целях содействия общеобразовательному
учреждению и семье в осуществлении положений Конституции, Закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребёнка для
подготовки обучающихся к самостоятельной жизни, труду и общественной деятельности в
изменяющихся социально-экономических условиях.
2.2. Родительский комитет общеобразовательного учреждения и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе Положением «Об общешкольном родительском комитете», планом развития общеобразовательного учреждения, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора общеобразовательного
учреждения и классных руководителей.
3. Задачи и содержание работы родительского комитета
3.1.Укреплять

связь

семьи,

общественности

в

целях

обеспечения

единства

воспитательного воздействия на детей и повышения его результативности. Активно
взаимодействовать в этой работе с социальным педагогом и школьным психологом по
содействию семье и общеобразовательному учреждению в воспитании детей и подростков.
3.2. Принимать активное участие в деятельности общеобразовательного учреждения по
формированию

у

школьников

потребности

к

постоянному

саморазвитию,

самосовершенствованию,

самоорганизации,

нашего общества, воспитывать у

знать

и

соблюдать

нормы

школьников высокую гражданскую

жизни
ответст-

венность, сознательную дисциплину, культуру поведения, заботливое отношение к родителям и старшим, способствовать выполнению школьниками «Правил для обучающихся».
3.3.Оказывать помощь семье в создании необходимых условий для своевременного
получения обучающимися основного и общего среднего образования, помогать школьникам
в выборе профессии, улучшении работы групп продлённого дня.
3.4.Помогать школе и семье в воспитании у обучающихся ответственного отношения к
учебе, привитии навыков самообразования, приобщении их к работе с книгами и с другими
источниками знаний, обеспечении компьютерной грамотности обучающихся.
3.5.Привлекать
внешкольной

родительскую

деятельности,

общественность

технического

и

к

организации

внеклассной

художественного

и

творчества,

экскурсионно-туристской и спортивно-массовой работы с обучающимися.
3.6.Привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни
общеобразовательного учреждения, организации совместного проведения спортивномассовых мероприятий, содействовать развитию ученического самоуправления, всемерно
поддерживать полезные начинания, инициативу и творчество школьников.
3.7.Принимать активное участие в повышении педагогической культуры родителей
(законных представителей) на основе программ (плана) работы с родителями (законными
представителями), используя родительские лектории, печать, радио и телевидение.
3.8.Оказывать помощь классным руководителям в изучении и улучшении условий
воспитания детей в семье, пропаганде среди родителей (законных представителей)
положительного опыта семейного воспитания.
3.9.Повышать ответственность родителей (законных представителей) за выполнение
ими конституционных обязанностей по воспитанию детей, добиваться искоренения у
школьников вредных привычек, курения, употребления спиртных напитков и наркотических
средств, аморальных поступков, детской безнадзорности и правонарушений, непримиримого
отношения к таким фактам со стороны родителей (законных представителей).
3.10.Всемерно

способствовать

охране

и

укреплению

здоровья

школьников,

профилактике детского травматизма, помогать общеобразовательному учреждению в
осуществлении контроля за качеством питания.
4. Организация работы родительского комитета
4.1.Родительский комитет общеобразовательного учреждения избирается общешкольным родительским собранием сроком на один учебный год. Количество его членов устанавливается решением родительского собрания с учетом коллективов родителей (законных

представителей) обучающихся каждого класса. Из

состава комитета выбираются предсе-

датель и секретарь.
4.2.Родительский комитет составляет план работы на учебный год. Его содержание
определяется задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением и условиями ее
работы. Родительский комитет класса согласовывает план работы с классным руководителем, общешкольный – с директором общеобразовательного учреждения. Родительский
комитет принимает свои решения большинством

голосов при наличии на заседании не

менее половины членов комитета.
4.3.Общешкольный родительский комитет созывает родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательного учреждения не реже двух раз в год. Количество
делегатов от каждого класса устанавливается общешкольным

родительским комитетом.

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в триместр.
4.4.В работе классных родительских собраний принимают участие классный руководитель, учителя, воспитатели ГПД, руководители кружков, факультативов, секций; общешк ольных – директор общеобразовательного учреждения, классные руководители, учителяпредметники, работники внешкольных учреждений, инспектора ОППН и ГИБДД. На отдельные родительские собрания могут приглашаться представители органов ученического
самоуправления.
4.5.Под

руководством

членов

общешкольного

родительского

комитета

в

общеобразовательном учреждении могут создаваться постоянные и временные комиссии по
отдельным разделам работы: осуществлению среднего образования, педагогического
всеобуча родителей, организации внеклассной и внешкольной воспитательной работе,
хозяйственной работе и другой состав комиссий определятся общешкольным родительским
комитетом. Комиссии в своей повседневной работе опираются на родительский актив.
4.6.Родительский комитет общеобразовательного учреждения отчитывается об итогах
работы и выполнении принятых решений перед общешкольным собранием родителей, а
классный комитет – перед собранием родителей обучающихся класса и перед родительским
комитетом общеобразовательного учреждения. Родительский комитет ведет протоколы
своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах общеобразовательного
учреждения, класса.
5. Права родительского комитета
Родительский комитет имеет право:
-обращаться совместно с администрацией общеобразовательного учреждения в
общественные организации,

базовые и другие предприятия и учреждения по вопросам

оказания помощи общеобразовательному учреждению;

-вносить на рассмотрение директора и педагогического совета общеобразовательного
учреждения, классных руководителей предложения по совершенствованию учебно –
воспитательной работы, организации досуга обучающихся, работы педагогического коллектива с родителями. Директор общеобразовательного учреждения и педагогический совет
обязаны внимательно рассматривать предложения

родительского комитета и

инфор-

мировать его о принятых решениях;
-заслушивать сообщения директора общеобразовательного учреждения и классных
руководителей о состоянии и перспективах работы общеобразовательного учреждения,
сообщения родителей о воспитании обучающихся в семье;
-вносить предложения на рассмотрение педагогического совета общеобразовательного
учреждения, ходатайствовать по месту работы родителей (законных представителей)
общественными организациями учреждений (предприятий) о поощрении родителей за
успехи в воспитании детей, за активную помощь общеобразовательному учреждению, а
также добиваться общественного воздействия на родителей (законных представителей),
нерадиво относящихся к воспитанию детей.
Председатель

общешкольного

родительского

комитета

является

членом

Совета Учреждения.

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».