Положение о создании образовательного пространства МБОУ «СОШ №3» г. Пикалево «Зал Ленинградской области»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 11 от 31.08.2022

Утверждено
Приказ № 282 от 31.08.2022

Положение
о создании образовательного пространства МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво
«Зал Ленинградской области»
1. Общие положения
1.1. Образовательное пространство «Зал Ленинградской области» создаѐтся в МБОУ
«СОШ № 3» г. Пикалѐво с целью организации совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности, активизации работы школы по
патриотической, нравственной, краеведческой и экологической направленности, проектной
деятельности, а также удовлетворение профориентационных и социокультурных интересов
обучающихся.
1.2. «Зал Ленинградской области» является систематизированным, тематическим
собранием демонстрационных материалов по истории, культуре, народному хозяйству,
экологии и охране природы Ленинградской области.
1.3. В основе поисковой и собирательской деятельности учащихся лежит краеведческий
принцип.
1.4. «Зал Ленинградской области» создаѐтся в МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво под
руководством педагогов и при участии родителей и общественности.
1.5. Образовательное пространство «Зал Ленинградской области» используется для
проведения урочных и внеурочных занятий в школе.
1.6. Образовательное пространство «Зал Ленинградской области» имеет комплексный
краеведческий и естественнонаучный профиль.
1.7. Вопрос об открытии образовательного пространства «Зал Ленинградской области»
решается педагогическим советом.
2.

Цели и задачи, решаемые при создании образовательного пространства
«Зал Ленинградской области»

Цели:
формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к
малой родине через знакомство школьников с духовным, культурно-историческим
наследием и природно-географическим богатством Ленинградской области; создание
условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и
сохранение истории, природы и культуры родного края.
Задачи:
1.Формирование
знаний
о
природных
и
географических
особенностях
Ленинградской области; об историческом прошлом и настоящем края; о культурном
наследии и духовных традициях; о значении Ленинградской области в истории развития
России; о символах населѐнных пунктов и районов Ленинградской области; о
ленинградцах, прославивших родной край; умений ориентироваться в своѐм родном
посѐлке, районе, области; знать музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать
элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы,
культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края.
2.Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей,
любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать

историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в
природе и обществе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения
оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие
интереса
и
желания
изучать
курсы
истории,
географии,
биологии,
литературы Ленинградской земли.
3.Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за
право называться ленинградцем; любви и уважения к землякам, прославившим город в
веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к
памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и
нравственных качеств личности младшего школьника.
3. Содержание и формы работы:
- изучение литературно-исторических, научно-популярных и другие источников о
Ленинградской области;
- систематическое пополнение материалов путем активного поиска в туристских походах,
экскурсиях, поездках и др.;
- обеспечение сохранности выставочных предметов;
- создание и обновление экспозиций, выставок;
- проведение экскурсионно-лекторской работы для учащихся;
- установление и поддержание связи с организациями соответствующегопрофиля.
4. Организация деятельности музея
4.1. Создание образовательного пространства «Зал Ленинградской области» является
результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской и собирательской
работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой
города и родного края и происходит в несколько этапов.
4.2. Этапы создания:
1 этап (сентябрь 2022 года) – планирование работы по созданию образовательного
пространства «Зал Ленинградской области»;
2 этап (октябрь 2022 года) – географический (создание на стене карты административных
районов Ленинградской области;
3 этап (ноябрь 2022 года) - биологический
4 этап (декабрь 2022 года) – политехнический
5 этап (январь 2023 года) – исторический
6 этап (февраль 2023 года) – художественный
7 этап (март 2023 года) – спортивный
8 этап (апрель 2023 года) – лингвистический
9 этап (май 2023 года) – технологический
4.3. Ответственность за сохранность и деятельность образовательного пространства «Зал
Ленинградской области» несут педагоги ОО.
4.4.В целях организации работы образовательного пространства «Зал Ленинградской
области» из числа его активистов могут создаваться группы: поисковая, фондовая (по
обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционнаяи др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».