Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво Принято Педагогическим советом Протокол № 11 от 31.08.2022 Утверждено Приказ № 282 от 31.08.2022 Положение о создании образовательного пространства МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво «Зал Ленинградской области» 1. Общие положения 1.1. Образовательное пространство «Зал Ленинградской области» создаѐтся в МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво с целью организации совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности, активизации работы школы по патриотической, нравственной, краеведческой и экологической направленности, проектной деятельности, а также удовлетворение профориентационных и социокультурных интересов обучающихся. 1.2. «Зал Ленинградской области» является систематизированным, тематическим собранием демонстрационных материалов по истории, культуре, народному хозяйству, экологии и охране природы Ленинградской области. 1.3. В основе поисковой и собирательской деятельности учащихся лежит краеведческий принцип. 1.4. «Зал Ленинградской области» создаѐтся в МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво под руководством педагогов и при участии родителей и общественности. 1.5. Образовательное пространство «Зал Ленинградской области» используется для проведения урочных и внеурочных занятий в школе. 1.6. Образовательное пространство «Зал Ленинградской области» имеет комплексный краеведческий и естественнонаучный профиль. 1.7. Вопрос об открытии образовательного пространства «Зал Ленинградской области» решается педагогическим советом. 2. Цели и задачи, решаемые при создании образовательного пространства «Зал Ленинградской области» Цели: формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Ленинградской области; создание условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края. Задачи: 1.Формирование знаний о природных и географических особенностях Ленинградской области; об историческом прошлом и настоящем края; о культурном наследии и духовных традициях; о значении Ленинградской области в истории развития России; о символах населѐнных пунктов и районов Ленинградской области; о ленинградцах, прославивших родной край; умений ориентироваться в своѐм родном посѐлке, районе, области; знать музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края. 2.Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе и обществе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы Ленинградской земли. 3.Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться ленинградцем; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника. 3. Содержание и формы работы: - изучение литературно-исторических, научно-популярных и другие источников о Ленинградской области; - систематическое пополнение материалов путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях, поездках и др.; - обеспечение сохранности выставочных предметов; - создание и обновление экспозиций, выставок; - проведение экскурсионно-лекторской работы для учащихся; - установление и поддержание связи с организациями соответствующегопрофиля. 4. Организация деятельности музея 4.1. Создание образовательного пространства «Зал Ленинградской области» является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской и собирательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края и происходит в несколько этапов. 4.2. Этапы создания: 1 этап (сентябрь 2022 года) – планирование работы по созданию образовательного пространства «Зал Ленинградской области»; 2 этап (октябрь 2022 года) – географический (создание на стене карты административных районов Ленинградской области; 3 этап (ноябрь 2022 года) - биологический 4 этап (декабрь 2022 года) – политехнический 5 этап (январь 2023 года) – исторический 6 этап (февраль 2023 года) – художественный 7 этап (март 2023 года) – спортивный 8 этап (апрель 2023 года) – лингвистический 9 этап (май 2023 года) – технологический 4.3. Ответственность за сохранность и деятельность образовательного пространства «Зал Ленинградской области» несут педагоги ОО. 4.4.В целях организации работы образовательного пространства «Зал Ленинградской области» из числа его активистов могут создаваться группы: поисковая, фондовая (по обработке фондов), экскурсионная, лекторская, экспозиционнаяи др.