Устав МБОУ «СОШ №3» г. Пикалево

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3» города Пикалёво, в дальнейшем именуемое
«Учреждение», создано в 1964 году Бокситогорским городским отделом народного
образования (приказ № 104 от 01 сентября 1964 года) в качестве восьмилетней школы № 3
города Пикалёво, в 1974 году приказом от 16 августа № 45 Бокситогорского городского
отдела народного образования школе присвоен статус средней общеобразовательной
школы № 3 города Пикалёво. В 1995 году Учреждение получило статус муниципальной
средней (полной) общеобразовательной школы №3, зарегистрирован устав согласно
Постановлению главы администрации города Пикалёво № 171 от 16 мая 1995 года,
регистрационный номер 24.
На основании решения совета депутатов муниципального образования «Город
Пикалёво» от 19.12.2005 № 29 «Об утверждении Перечня передаваемых юридических лиц и
имущества» учреждение передано в ведение Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области, а его имущество в собственность муниципального образования
Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Ранее зарегистрированное,
как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа №3» города Пикалёво, приказ от 29.04.2011 № 195 Комитета образования
администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области,
Учреждение изменило название на основании Постановления администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 03 октября 2011 года
№ 793 «О создании муниципальных бюджетных учреждений путём изменения типа
существующих муниципальных учреждений».
1.2. Наименование Учреждения
полное: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3» города Пикалёво;
сокращённое: МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво.
1.3. Статус Учреждения.
Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
Тип Учреждения – бюджетное.
Тип образовательной организации – общеобразовательное учреждение.
1.4. Юридический адрес: Российская Федерация, 187602, Ленинградская область,
Бокситогорский район, город Пикалёво, 5 микрорайон, дом 5.
Адрес обособленных структурных подразделений:
187600, Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, город
Пикалёво, 5 микрорайон, дом 7;
187600, Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, город
Пикалёво, улица Спортивная, дом 3.
1.5. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и
льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации и Ленинградской
области, с момента выдачи Учреждению лицензии (разрешения). Срок действия Лицензии
– бессрочно.
1.6 Учредителем и собственником имущества Учреждения является Бокситогорский
муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя
осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской
области (далее - Учредитель), в том числе в лице Комитета образования администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее – Комитет). Адрес
местонахождения: 187650, Российская Федерация, Ленинградская область, город
Бокситогорск, улица Социалистическая, дом 9; ИНН 4701001923; ОГРН 1024700507567.

2
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются настоящим
Уставом, муниципальным заданием, соглашением о порядке и условиях предоставления
субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг в сфере образования.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми
актами, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации и другими законодательными и правовыми актами Российской
Федерации и Ленинградской области, а также настоящим Уставом и локальными актами
Учреждения.
1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
расчётный и иные счета в кредитных организациях, лицевые счета в финансовых органах
Учредителя, печать, штампы, бланки и другую атрибутику со своим наименованием,
обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и
третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах,
доведённых до него бюджетных субсидий на обеспечение муниципального заказа и
средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закреплённых за ним Учредителем или приобретённым
Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества.
1.13. Учредитель не несёт ответственности по
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

обязательствам

Учреждения.

1.14. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.15. Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов
осуществления Учреждением деятельности и использования закреплённого
Учреждением имущества.

от
за

1.16. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
1.17. Учреждение
проходит
государственную
аккредитацию
в
порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а также иными подзаконными актами, регулирующими процедуру
государственной аккредитации.

3
1.18. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области
образования.
1.19. Учреждение имеет официальный
телекоммуникационной сети «Интернет».

сайт

Учреждения

в

информационно-

1.20. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии
локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.21. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, и иным лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивает
медицинский персонал, закрепленный за учреждением здравоохранения, в зоне
обслуживания которого находится Учреждение. Учреждение несёт ответственность за
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания
обучающихся и работников Учреждения.
1.23. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинского персонала.
1.24. Учреждение осуществляет организацию питания для обучающихся Учреждения
совместно с организациями общественного питания на договорной основе при наличии
условий и соответствующих средств.
1.25. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные ассоциации и
объединения, в том числе и международные, принимать участие в олимпиадах,
конференциях, конгрессах и иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен
обучающимися и преподавателями.
1.26. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения.
1.27. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру. Структурные
подразделения Учреждения обеспечивают осуществление образовательной деятельности с
учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы
обучения и режима пребывания в них обучающихся. Структурные подразделения
Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего
Устава и Положения о соответствующем структурном подразделении, утверждённого в
порядке, установленном Уставом Учреждения.
1.28. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности, направленной на организацию учебно-воспитательного
процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

4
2. Основная цель, задачи, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования всех уровней.
2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.4. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования по основным
общеобразовательным программам;
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, в
том числе формирование здорового образа жизни обучающихся, их адаптация к жизни в
обществе;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития обучающихся;
воспитание с учётом возрастных категорий обучающихся гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии детей;
взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения их полноценного развития;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
удовлетворение потребностей обучающихся в получении дополнительного образования;
обновление содержания образования, индивидуализация и дифференциация
образования с учётом потребностей разных групп населения, рынка труда, индивидуальных
запросов, способностей и образовательных потребностей граждан;
выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи, подготовка их к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире, решению социальных и экономических
проблем страны и региона;
оказание социальной, профессиональной, адресной экономической поддержки
лучших педагогических работников Учреждения, привлечение в Учреждение
квалифицированных специалистов других отраслей, повышение престижа педагогического
труда, развитие системы непрерывного образования, повышение квалификации
педагогических кадров всех уровней в соответствии с задачами социально-экономического
развития Бокситогорского района, Ленинградской области;
создание и развитие современной школьной инфраструктуры;
создание условий для осознанного выбора и последующего освоения обучающимися
основных профессиональных образовательных программ;
определение оптимальной структуры комплексного образовательного учреждения и
его управления, обеспечивающего позитивное развитие социума.
2.5 Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
реализации основных образовательных программ: начального общего, основного общего,
среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами (далее – ФГОС).

5
2.6 Основными видами деятельности Учреждения является образовательная
деятельность по реализации:
основной общеобразовательной программы начального общего образования
(нормативный срок освоения – 4 года);
основной общеобразовательной программы основного общего образования
(нормативный срок освоения – 5 лет);
основной общеобразовательной программы среднего общего образования
(нормативный срок освоения – 2 года);
уход и присмотр за обучающимися.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
общеразвивающим
программам
различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристскокраеведческой, социально-педагогической).
2.7 Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности (в том числе
приносящие дополнительный доход), не являющиеся основными видами деятельности,
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующие этим целям, а именно:
реализация платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим
программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
консультационная, просветительская деятельность, научная деятельность, разработка
и внедрение новых образовательных технологий, организация выставок и конференций на
тему образования;
организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с
круглосуточным или дневным пребыванием);
деятельность по повышению уровня культурного развития обучающихся;
проведение профессиональной подготовки обучающихся (по договорам совместно с
предприятиями, учреждениями, организациями); организация изучения специальных
дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной
учебным планом; репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие
профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков,
повышения квалификации и т. п.;
организация учебных групп для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
организация групп по адаптации детей к условиям школьной жизни
(подготовительные к учёбе в Учреждении группы для детей, которые не посещали
дошкольных образовательных учреждений);
издательская деятельность;
спортивные мероприятия и др.;
реализация и сдача в аренду имущества для целей, не противоречащих уставной
деятельности; торговля покупными товарами и оборудованием;
сдача в аренду помещений по согласованию с Учредителем;
прочие виды деятельности, не запрещённые законом.
Реализация дополнительных платных образовательных услуг регламентируется в
соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.
2.8 Учреждение не преследует цели получения прибыли в качестве основной цели
своей деятельности, но вправе вести приносящую доход деятельность, соответствующей
целям, ради достижения которых Учреждение создано, руководствуясь законодательством
Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующим данную деятельность.

6
2.9 Учреждение вправе устанавливать за счёт средств, полученных от приносящей
доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.
2.10 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных
ассигнований бюджета Ленинградской области и Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области. Средства, полученные Учреждением, при оказании таких платных
образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
2.11 Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, реинвестируются в образовательный процесс.
3. Организация образовательной деятельности, права и обязанности участников
образовательного процесса и иных работников Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ:
начального общего образование (нормативный срок освоения 4 года);
основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года)
3.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с
общеобразовательными программами и расписаниями занятий.
3.3. Содержание и структура общего образования в Учреждении определяется
общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением
самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и
примерных образовательных учебных программ, учебных курсов, дисциплин (модулей) и
других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и
качество подготовки обучающихся.
3.4. Учреждение строит свои взаимоотношения с государственными органами,
юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров,
соглашений, контрактов.
3.5. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств,
любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат
законодательству Российской Федерации, законодательству Ленинградской области и
настоящему Уставу.
3.6. Для реализации основных задач Учреждение вправе:
самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать школьный компонент
государственного образовательного стандарта общего образования, общеобразовательные
программы и учебные планы;
выбирать из утверждённых федеральным перечнем учебники, рекомендованные
(допущенные) к использованию в образовательном процессе;
разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
разрабатывать и утверждать календарный учебный график;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
определенных Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных
программ, определяющих статус Учреждения;

7
совершенствовать
методическое
обеспечение
образовательного
процесса,
самостоятельно формировать контингент обучающихся;
осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
разрабатывать и принимать коллективом Устав Учреждения для внесения его на
утверждение в установленном порядке;
разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка и иные
локальные акты. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения,
являются приказы, положения, правила и инструкции, утверждённые в установленном
порядке. Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу;
устанавливать размер надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка
и размеров их премирования согласно Положению рейтинговой оценке профессиональной
компетенции работников.
привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные
источники финансовых и материальных средств;
образовывать комплексы, союзы и иные объединения, в том числе с участием
учреждений, предприятий и общественных организаций;
вести
приносящую доход деятельность, не запрещённую законодательством
Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности
Учреждения;
вести издательскую деятельность методической литературы и исследовательских
работ обучающихся;
устанавливать структуры управления деятельностью образовательного Учреждения,
штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
3.7. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных и расчётных обязательств;
обеспечивать выполнение в полном объёме установленного государственного
задания;
обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в
установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной
платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;
при осуществлении деятельности соблюдать законодательство Российской
Федерации, законодательство Ленинградской области и настоящий Устав;
составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
предоставлять информацию о результатах своей деятельности и об использовании
закреплённого за Учреждением государственного имущества органам государственной
власти Ленинградской области и иным лицам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
предоставлять сведения об имуществе, приобретённом за счёт средств, полученных от
приносящей доход деятельности, в орган исполнительный власти Ленинградской области,
осуществляющий ведение реестра государственного имущества Ленинградской области;
использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его
сохранность;
участвовать в выполнении региональных программ Ленинградской области, а также
общегосударственных программ, соответствующих профилю Учреждения, в объёме
предоставляемого для этого финансирования;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

8
обеспечивать условия для проведения государственными органами или
юридическими лицами, уполномоченными действующим законодательством, проверок
деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности
переданного Учреждению имущества Собственника, предоставлять уполномоченным
государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также
обеспечивать указанным лицам и иным лицам в соответствии с действующим
законодательством право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с
любыми документами Учреждения для осуществления проверок его деятельности.
3.8. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Ленинградской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.9. К участникам образовательного процесса Учреждения относятся:
обучающиеся;
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
педагогические работники и их представители;
организации осуществляющие образовательную деятельность.
К обучающимся Учреждения относятся:
обучающиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также
дополнительные общеразвивающие программы.
3.10. Права обучающихся устанавливаются частью 1 статьи 34 Федерального закона
от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Иные права обучающихся, не предусмотренные частью 1 статьи 34 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
устанавливаются указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
3.11. Обязанности обучающихся устанавливаются частью 1 статьи 43 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 статьи 43
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
устанавливаются указанным Федеральным законом, иными федеральными законами,
договором об образовании (при его наличии).
3.12. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего
трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.13. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются
статьей 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

9
3.14. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных,
производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих
вспомогательные функции. Право на занятие указанных должностей имеют лица,
отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
3.15. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
Учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учётом режима
деятельности Учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
Учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
3.16. Заработная плата работнику Учреждения устанавливается трудовым договором
в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда в зависимости от его
квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.
3.17. Работники Учреждения имеют следующие права:
на участие в управлении Учреждением;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
на обязательное социальное страхование в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
на возмещение ущерба, причинённого Учреждением, в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными
актами Ленинградской области.
3.18. Педагогические работники Учреждения:
пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи
47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.19. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения, руководителям
структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи
47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.20. Работники Учреждения обязаны:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым
договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу Учреждения и других работников;
незамедлительно сообщать директору Учреждения либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
людей, сохранности имущества Учреждения;

10
проходить предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя.
3.21. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и
материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами.
3.22. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
образовательными программами и расписаниями занятий. Учебные нагрузки обучающихся,
регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно
допустимых нагрузок, определённых санитарно-эпидемиологическими нормами. В
учебных планах количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин
(циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определённого ФГОС и (или)
федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской
Федерации.
3.23. Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
основными
общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования и дополнительного образования детей, утверждаемыми и
реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в
Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных
образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися
результатов
освоения
основных
образовательных
программ,
установленных
соответствующими ФГОС.
3.24. Учреждение реализует общеобразовательную программу среднего общего
образования, которая основана на дифференциации содержания с учётом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение
отдельных предметов, предметных областей (профильное обучение).
3.25. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Система оценок при текущей и промежуточной аттестации, её формы, порядок,
определяются Положением о промежуточной аттестации.
3.26. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдаётся документ об образовании,
если иное не предусмотрено установленным
законодательством Российской Федерации.
3.27. С учётом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные
программы в Учреждении могут осваиваться обучающимися в следующих формах: очной,
заочной, очно-заочной, в форме семейного образования, самообразования, сетевой.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при
всех формах получения образования.
Допускается сочетание различных форм образования.
Семейное образование осуществляется на условиях договора между Учреждением и
родителями (законными представителями) обучающихся, производится на дому и
организуется родителями (законными представителями) с обязательной промежуточной
аттестацией.

11
3.28 С учётом интересов родителей
Учредителем Учреждение может открыть
Направление обучающихся в эти классы
(законных представителей) на основании
комиссии.

(законных представителей) по согласованию с
классы коррекционно-развивающего обучения.
осуществляется только с согласия родителей
заключения психолого-медико-педагогической

3.29. Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни) – 4 (четыре) года.
3.30. Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и
здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению) – 5 (пять) лет.
3.31. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образовании и началу
профессиональной деятельности – 2 (два) года.
3.32. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке и
регламентировано локальным нормативным актом Учреждения. В качестве иностранного
языка преподаётся английский язык.
3.33. Компетенция Учреждения в части организации образовательной деятельности
устанавливается в соответствии с действующим законодательством в области образования.
3.34. Учреждение с учётом потребностей и возможностей обучающихся содействует
освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в очной форме, в
форме семейного образования, самообразования. В этом случае между Учреждением и
родителями (законными представителями) заключается договор.
3.35. Порядок организации получения образования в семье и
самообразования определяется локальным нормативным актом Учреждения.

в

форме

3.36. Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не
могут посещать занятия, Учреждение, с согласия родителей (законных представителей)
обеспечивает обучение этих детей на дому. Порядок организации получения данного
образования определяется локальным нормативным актом Учреждения.

12
3.37. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется
календарным учебным графиком, утверждённым приказом директора Учреждения,
осуществляется в соответствии с учебным планом (распределением содержания
образовательных программ по учебным курсам, по дисциплинам и годам обучения),
разрабатываемым и утверждаемым Учреждением на основе государственного базисного
учебного плана, и расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются в
соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами.
3.38. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для
организации обучения по выбору самих обучающихся при наличии условий и в
соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)
согласно локальному нормативному акту Учреждения.
3.39. Количество классов Учреждения определяется в зависимости от санитарных
норм и условий для осуществления образовательного процесса.
3.40. Учреждение работает по календарному учебному графику, который
утверждается ежегодно приказом директора Учреждения. Количество уроков в неделю
определяется СанПиН.
3.41.Обучающиеся питаются в столовой в соответствии с графиком, утверждённым
директором Учреждения.
3.42.
При промежуточной и итоговой аттестации используется пятибалльная
система оценок: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» –
неудовлетворительно, «1» – плохо. В начальной школе отметка «1» не используется.
Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные работы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и
дневник обучающегося (бумажные и (или) электронные носители).
3.43. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

1-11

классов

3.44. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года
осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
3.45. Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении, действующих на
основании локального нормативного акта Учреждения, определяется потребностью
родителей (законных представителей), зависит от санитарных норм и условий для
проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня
устанавливается в количестве 25 обучающихся.
3.46. При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11 классах и трудовому
обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и
вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается
деление класса на две группы при наполняемости 25 человек и более. При наличии
необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.47. Приём в Учреждение осуществляется на основе Правил приёма граждан на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования.

13
3.48. Приём в Учреждение обучающихся оформляется приказом по Учреждению.
Правила приёма в 1-е классы устанавливаются локальным нормативным актом
Учреждения.
3.49. Количество 1-х и 10-х классов утверждается Учредителем.
3.50. Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируется
локальным нормативным актом Учреждения.
3.51. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах, данных об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
3.52. Для достижения цели своей деятельности Учреждение имеет право:
планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей,
муниципальных заданий Учредителя в пределах видов деятельности, предусмотренных
настоящим Уставом;
осуществлять в отношении закреплённого за ним имущества права владения и
пользования в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с
целями своей деятельности. Распоряжение недвижимым имуществом, а также особо
ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением Учредителем или
приобретённым Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества Учреждение осуществляет по согласованию с
Учредителем;
в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие
настоящему Уставу и не запрещённые действующим законодательством;
выполнять работы, оказывать услуги для юридических лиц и физических лиц по
установленным действующим законодательством ценам и тарифам;
определять структуру, нормы, условия оплаты труда работников Учреждения в
соответствии с действующим законодательством, муниципальным заданием;
создавать структурные подразделения, действующие на основании утверждённых
Учреждением локальных нормативных актов;
осуществлять приём граждан в соответствии с действующим законодательством в
области образования;
осуществлять образовательную деятельность за счёт средств физических и (или)
юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг;
устанавливать за счёт средств, полученных от приносящей доход деятельности,
различные виды материальной поддержки обучающихся;
осуществлять другие права, не противоречащие целям и видам деятельности
Учреждения, установленным настоящим Уставом.
3.53. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных и расчётных обязательств;
обеспечивать выполнение в полном объёме установленного Учредителем
муниципального задания;
обеспечивать работникам безопасные условия труда и нести ответственность в
установленном порядке за ущерб, причинённый их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной
платы, необходимых налоговых отчислений, взносов и иных выплат;
осуществлять страхование муниципального имущества, а также личное страхование
работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;

14
при осуществлении деятельности соблюдать законодательство Российской
Федерации, законодательство Ленинградской области и настоящий Устав;
составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;
предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёт о результатах
самообследования;
предоставлять сведения об имуществе в Комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации, в целях его учёта в реестре муниципального имущества
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
использовать по назначению переданное Учреждению имущество и обеспечивать его
сохранность;
согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок, с учётом которых для
Учреждения возникают или могут возникнуть обязательства в размере, превышающем
сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, и стоимости его
имущества, учитываемого на отдельном балансе;
при наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать
сделки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
участвовать в выполнении региональных и муниципальных программ в области
образования, а также общегосударственных программ, соответствующих профилю
Учреждения, в объёме предоставляемого для этого финансирования;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в
соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
3.54. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её
компетенции;
реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации
и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и её должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Ленинградской области.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Учреждение имеет на праве оперативного управления имущество, необходимое
для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной
настоящим Уставом деятельности.

15
4.2. Учреждение, а также закреплённые за Учреждением на праве оперативного
управления или находящиеся в его самостоятельном распоряжении объекты (здания,
строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры,
находящиеся в оперативном управлении Учреждения, приватизации не подлежат.
4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
средства бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;
имущество, переданное Учреждению его Учредителем;
субсидии из бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;
средства, выделяемые на иные цели;
доходы от приносящей доход деятельности;
добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных
юридических и физических лиц;
другие, не запрещённые законодательством Российской Федерации, поступления.
4.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в
процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
4.5. Имущество, переданное Учреждению Учредителем, находится в собственности
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, отражается на
самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного
управления.
Права владения и пользования в отношении особо ценного движимого и недвижимого
имущества, переданного Учредителем, Учреждение осуществляет в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением
имущества. Распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет по согласованию с
Учредителем.
4.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением
осуществляется в виде субсидий из бюджета Бокситогорского муниципального района
Ленинградской области.
4.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется
с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закреплённых за Учреждением Учредителем.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или
приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
4.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в
финансовом органе Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16
4.10. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем или приобретённым
Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве
оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
4.11. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
4.13. Крупной сделкой признаётся сделка (несколько взаимосвязанных сделок),
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а
также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 (десять)
процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчётности на последнюю отчётную дату.
4.14. Крупная сделка, совершённая с нарушением требований пункта 4.13 настоящего
Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя,
если будет доказано, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об
отсутствии предварительного согласия Учредителя.
4.15. Директор Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований пункта 4.13 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта
сделка признана недействительной.
4.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных
организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
4.17. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке,
стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного
противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или
предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
4.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом как закреплённым за ним Учредителем, так и
приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за
исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением
Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств,
а также недвижимого имущества. Учредитель Учреждения не несёт ответственности по
обязательствам Учреждения.
4.19. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим
Уставом.

17
5. Структура и компетенция органов управления Учреждения, порядок их
формирования и сроки полномочий
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и
коллегиальности,
на
принципах
демократичности,
открытости,
приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
5.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
назначение и освобождение от должности директора Учреждения;
создание, реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа;
заключение трудового договора с директором Учреждения;
Осуществление контроля за:
организацией образовательного процесса, поддержанием в Учреждении необходимых
условий для обучения, воспитания, охраны жизни;
формирование местного бюджета в части расходов на образование;
обеспечение гражданам возможности выбора Учреждения;
учёт детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении, реализующем
образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального
задания
Учреждением в порядке, утверждённом Учредителем. Определение порядка составления и
утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании
закреплённого за ними муниципального имущества;
установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые Учреждением
сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счёт
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества. Определение
перечня особо ценного движимого имущества;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и осуществление контроля за финансовой и хозяйственной
деятельностью Учреждения.
5.3. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе
и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации.
5.4. К компетенции Учреждения относится:
самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом,
лицензией и свидетельством об аккредитации;
распоряжение имуществом Учреждения и материальными средствами, закреплёнными
за Учреждением на праве оперативного управления;
заключение гражданско-правовых договоров Учреждения на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;
формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты,
если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

18
предоставление Учредителю сведений об объектах муниципального имущества,
закреплённых за Учреждением, в срок и в порядке, установленных муниципальными
правовыми актами, в целях его учёта в реестре муниципального имущества;
материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения,
дополнительных источников, финансовых и материальных средств;
подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их
квалификации;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и
образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех
формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей);
разработка и утверждение календарных учебных графиков;
установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания,
распределение должностных обязанностей;
установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и
доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на
утверждение;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных
актов;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Учреждения в соответствии
с настоящим Уставом и требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
создание в Учреждении необходимых условий для работы организаций общественного
питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников Учреждения;
содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и
методических объединений;
координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе
детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом;
определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также
учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких
образовательных учреждениях;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки
деятельности Учреждения (самообследования);
обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества
образования в Учреждении.
обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.
5.5. Учреждение несёт ответственность
Российской Федерации порядке за:

в

установленном

законодательством

19
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к его
компетенции;
реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным
планом;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5.6. Непосредственное
управление
Учреждением
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия,
решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов
самоуправления Учреждения и Учредителя. Срок полномочий директора Учреждения –
устанавливается трудовым договором. При надлежащем выполнении своих обязанностей
директор Учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при
соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
5.7. Права и обязанности Директора, его компетенция в области управления
Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и
настоящим Уставом.
5.8. Директор Учреждения:
осуществляет руководство Учреждением в соответствии с нормативными правовыми
актами федерального, регионального,
муниципального уровня, настоящим Уставом,
локальными нормативными актами;
определяет стратегию развития Учреждения, принимает решения о планировании
работы Учреждения, участия Учреждения в различных программах и проектах;
утверждает распорядительным актом локальные нормативные акты Учреждения.
Обеспечивает:
соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса,
образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству
образования;
системную образовательную и административно-хозяйственную работу Учреждения;
подбор и приём на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых
договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей;
создание условий для дополнительного профессионального образования и
непрерывного повышения квалификации работников Учреждения;
безопасность жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время
образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
реализацию образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, в том числе с соблюдением необходимых
условий;
функционирование системы внутренней оценки качества образования;

20
работу по разработке, принятию, утверждению и контролю за реализацией программы
развития, образовательной программы Учреждения, календарных учебных графиков, правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения, локальных нормативных актов по
организации образовательного процесса;
формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на
улучшение работы Учреждения и повышение качества образования;
результативность и эффективность распоряжения и использования бюджетных средств;
формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда с разделением
его на базовую и стимулирующую часть;
установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей
части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы
работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в
сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка, трудовыми договорами;
представление Учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных
органах, учреждениях, иных организациях;
представление Учредителю ежегодного отчёта о поступлении, расходовании
финансовых и материальных средств и отчёта о результатах самообследования;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
образовательном Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
выполняет иные функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В Учреждении действуют следующие коллегиальные органы управления:
Общее собрание членов трудового коллектива (далее – Общее собрание);
Педагогический совет.
Коллегиальные органы управления Учреждением принимают локальные нормативные
акты.
5.10. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждением.
5.10.1. Общее собрание создаётся в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности Учреждения, а также расширения коллегиальных,
демократических форм управления на основании Устава Учреждения.
5.10.2. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное решение важных
вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Учреждения.
5.10.3. Общее собрание работает в тесном контакте с другими органами школьного
самоуправления, а также с различными организациями и социальными институтами вне
Учреждения, являющимися социальными партнёрами в реализации образовательных целей и
задач Учреждения.
5.11. Состав и порядок работы Общего собрания
5.11.1. В состав Общего собрания входят все сотрудники, для которых Учреждение
является основным местом работы.
5.11.2. Общее собрание собирается директором Учреждения не реже двух раз в
течение учебного года.

21
5.11.3. Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию
директора Учреждения или по заявлению 1/3 членов Общего собрания поданному в
письменном виде.
5.11.4. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.11.5. Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. На
Общем собрании избирается также секретарь, который ведёт всю документацию и сдаёт её в
архив в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания избираются
сроком на один учебный год.
5.11.6. Решения принимаются открытым голосованием. Решение Общего собрания
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины, присутствующих на
собрании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего
собрании.
5.11.7. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и в
соответствии с законодательством, после утверждения его директором Учреждения являются
обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
5.11.8. Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех
участников образовательного процесса.
5.11.9. В своей деятельности Общее
законодательством, Уставом Учреждения.

собрание

руководствуется

действующим

5.12. Компетенция Общего собрания.
5.12.1. Общее собрание имеет право рассматривать:
Новую редакцию Устава, изменения и дополнения в Устав Учреждения.
5.12.2. Обсуждать и принимать:
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности
образовательного процесса;
Положение об административно-общественном контроле по охране труда;
Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам
длительного отпуска сроком до одного года;
Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников;
Положение о работе с персональными данными;
иные локальные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права.
5.12.3. Проводить работы по привлечению дополнительных финансовых
материально-технических ресурсов, установление порядка их использования.

и

5.12.4. Вносить предложения об организации сотрудничества Учреждения с другими
образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации
образовательных программ Учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой
деятельности.
5.12.5. Представлять интересы Учреждения в органах власти, других организациях и
учреждениях.

22
5.12.6. Рассматривать
деятельности Учреждения.

документы

контрольно-надзорных

органов

о

проверке

5.12.7. Заслушивать отчёт о результатах самообследования Учреждения.
5.12.8. Заслушивать
договора.

отчёт директора Учреждения о выполнении Коллективного

5.12.9.Принимать локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие интересы
работников Учреждения.
5.12.10. Определять численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрать её членов.
5.12.11. Принимать решения
возглавляющего забастовку.

об

объявлении

забастовки

и

выборах

органа,

5.12.12. Избирать полномочных представителей для проведения консультаций с
администрацией Учреждения по вопросам принятия локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права, и для участия в разрешении коллективного трудового
спора.
5.12.13. Выдвигать кандидатов в Совет Учреждения один раз в три года.
5.12.14. Общее собрание правомочно принимать решения по обсуждаемому вопросу,
если в его работе участвует не менее 75% работников Учреждения. Общее собрание
принимает решения простым большинством голосов.
5.13. Документация и отчётность.
5.13.1. Решения Общего собрания
оформляются протоколом и являются
рекомендательными
для
работников
Учреждения.
Решения,
утверждённые
распорядительным актом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.
5.13.2. Документация Общего собрания постоянно хранится в делах Учреждения и
передается по акту.
5.14. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
5.14.1. В состав Педагогического совета входят: директор Учреждения, его
заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, социальный педагог,
логопед, библиотекарь. Каждый педагог, работающий в данном Учреждении, с момента
приёма на работу является членом Педагогического совета.
5.14.2. К работе в Педагогическом совете могут привлекаться родители (законные
представители)
обучающихся,
обучающиеся
третьей
ступени,
представители
общественности и другие заинтересованные лица. При необходимости Педагогический совет
может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов. Лица, приглашённые
на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

23
5.14.3. Педагогический совет действует на основании Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других нормативных
правовых актов об образовании, настоящего Положения.
5.14.4. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива
Учреждения. Решения Педагогического совета, утверждённые приказом Учреждения,
являются обязательными для исполнения.
5.15. Задачи и содержание работы Педагогического совета
5.15.1. Главными задачами Педагогического совета являются:
реализация государственной политики по вопросам образования;
ориентация
деятельности
педагогического
коллектива
Учреждения
на совершенствование образовательного процесса;
разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта.
5.15.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания обучающихся;
обсуждение и принятие образовательных программ и учебных планов;
рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов;
осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
заслушивает информацию и отчёты педагогических работников Учреждения, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением
по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения
о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда,
здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения;
принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении
обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать
экзамены в форме государственного выпускного экзамена, переводе обучающихся
в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выпуске обучающихся и
выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся
за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», которое своевременно (в трехдневный срок)
доводится до сведения родителей обучающегося;
рассматривает ходатайства директора о награждении педагогических работников
Почётными грамотами, отраслевыми наградами; об участии в конкурсах профессионального
мастерства администрации, педагогов и работников Учреждения, вносит предложение о
распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
5.15.3.Деятельность Педагогического совета, не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

24
5.16. Права и ответственность Педагогического совета
5.16.1. Педагогический совет имеет право:
создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов
различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим
рассмотрением их на Педагогическом совете;
принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию;
принимать, рассматривать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к
объединениям по профессии;
в необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться
представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с
Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся,
представители учреждений, участвующих в финансировании данного Учреждения, и др.
Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета,
Учредителем (если данное положение оговорено в договоре между Учредителем и
Учреждением). Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются
правом совещательного голоса.
5.16.2. Педагогический совет ответственен за:
выполнение плана работы;
соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об
образовании, о защите прав детства и др.;
утверждение образовательных программ;
объективную оценку результативности деятельности членов педагогического
коллектива;
принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием
ответственных лиц и сроков исполнения.
5.17. Организация деятельности Педагогического совета.
5.17.1. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием
председателя и секретаря. Секретарь избирается на учебный год.
5.17.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана
работы Учреждения.
5.17.3. Заседания Педагогического совета созываются, не менее одного раза в триместр.
5.17.4. Наряду с общим Педагогическим советом могут собираться малые
педагогические советы для решения вопросов, касающихся только педагогов данной группы.
5.17.5. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при
наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не
оговорен специальным положением). При равном количестве голосов решающим является
голос председателя Педагогического совета.
5.17.6. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет
директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы
сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

25
5.17.7. Директор Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета
приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который при участии
заинтересованных сторон рассматривает данное заявление, знакомиться с мотивированным
мнением большинства членов Педагогического совета и выносит окончательное решение по
спорному вопросу.
5.18. Документация Педагогического совета.
5.18.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге
протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет,
предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и
секретарем совета.
5.18.2. Нумерация протоколов ведётся от начала календарного года.
5.18.3.Книга протоколов Педагогического совета Учреждения входит
номенклатуру дел, хранится в Учреждении постоянно и передается по акту.
5.18.4.Протоколы
Педагогического
совета пронумеровывается
прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Учреждения.
5.18.5. Протокол Педагогического совета фиксируется в
Педагогического совета.

в

его

постранично,

Журнале учёта протоколов

5.19. Директор Учреждения:
действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех государственных и
муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
открывает в установленном порядке настоящим Уставом счета, пользуется правом
распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных
действующим законодательством и настоящим Уставом;
издаёт приказы, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися
Учреждения;
утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности,
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством приём на работу,
увольнение и перевод работников Учреждения;
контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе
деятельность педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных
занятий, воспитательных мероприятий, осуществляет текущий контроль успеваемости и
переводной аттестации обучающихся в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Учреждения.
утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и
расписание занятий;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады
работников Учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учётом
ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
согласовывает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения,
порядок и размеры их премирования;
обеспечивает подбор, приём на работу и расстановку педагогических кадров и
вспомогательного персонала, отвечает за уровень их квалификации;
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, осуществляемое в пределах финансовых средств Учреждения;

26
привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники
финансирования и материальные средства;
осуществляет контроль
своевременного предоставления отдельным категориям
обучающихся дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным
законодательством и актами органов местного самоуправления;
содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;
составляет смету расходов и доходов и расходует по утвержденному бюджету в
пределах выделенных и заработанных средств;
самостоятельно решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения,
вытекающие из Устава Учреждения, не отнесённые к компетенции Совета Учреждения или
Учредителя и допускаемые законодательством:
планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его
ходом и результатами в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
организует выполнение решений ученического школьного коллектива и совета
трудового коллектива;
создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся,
реализацию прав и социальную защиту;
организует получение обучающимися дополнительных (в том числе и платных)
образовательных услуг;
контролирует охрану труда и технику безопасности в Учреждении;
координирует работу руководителей административного аппарата Учреждения,
проводит еженедельные оперативные совещания по подведению итогов и планированию
работы на предстоящую неделю;
созывает по мере необходимости для решения текущих вопросов учебновоспитательной деятельности совещания всех педагогических работников или отдельных их
категорий;
создаёт условия для творческого роста педагогических работников, внедрения в
практику их работы передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления
педагогических экспериментов;
организует рациональное использование выделяемых государственных ассигнований, а
также собственных средств Учреждения;
несёт ответственность за свою деятельность перед Советом трудового коллектива и
Учредителем;
во всей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и настоящим Уставом Учреждения.
5.19.1. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими
должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне Учреждения не
допускается.
5.19.2. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности
Учредителем. Директор Учреждения несёт ответственность перед родителями, государством
в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения.
5.19.3. В Учреждении могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности
реализуемых образовательных программ, формы обучения (методический совет, научнометодический совет, предметные методические объединения, социально-психологические
службы, школьные спортивные клубы и иные подразделения, предусмотренные локальными
нормативными актами Учреждения).

27
5.19.4. Методический совет (далее – МС) является профессиональным коллективным
общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся
осуществлять преобразования в Учреждении на научной основе, руководствуясь
определёнными концептуальными положениями, подходами, идеями.
5.19.5. Членами методического совета являются заместители директора по учебновоспитательной работе, воспитательной работе, руководители методических объединений,
педагог-психолог, социальный педагог руководители временных творческих коллективов,
научные руководители инновационных и исследовательских работ.
5.19.6. Для организованного ведения каждого заседания из состава МС избирается
председатель и секретарь. Председателем МС является заместитель директора по учебновоспитательной работе Секретарь МС избирается на один год.
5.19.7. Периодичность заседаний МС определяется его членами, исходя
необходимости, но не реже одного раза в триместр. МС функционирует в течение года.

из

5.19.8. К компетенции Методического совета относится:
координация и контроль работы школьных методических объединений;
ориентация на реализацию - методической темы Учреждения;
рассмотрение и оценивание учебных программ по изучаемым предметам, и
согласование их с программами смежных дисциплин, для более полного обеспечения
усвоения обучающимися требований ФГОС;
рассмотрение на своих заседаниях актуальных проблем, от которых зависит
эффективность и результативность обучения и воспитания обучающихся Учреждения;
определение основных направлений модернизации образования;
внесение предложений по совершенствованию обучения и воспитания в Учреждении в
соответствии с концепцией развития;
рекомендация направления изучения и пропаганды опыта работы педагогов, обмена
опытом с педагогическими коллективами города, образовательными учреждениями
альтернативного типа;
рассмотрение инноваций, нововведений, новшеств, предъявляемых научнометодическими кафедрами или членами педагогического коллектива;
осуществление руководства научно-исследовательской работой Учреждения;
осуществление подготовки и издания научно-методических и информационных
материалов, пропаганды достижений педагогического коллектива;
рассмотрение тематики заседаний педагогических советов, которые обсуждаются и
утверждаются педагогическим советом;
способствование совершенствованию профессионального мастерства педагога, росту
его творческого и инновационного потенциала;
планирование проведения семинаров, практикумов, которые служат как для
повышения педагогического мастерства педагога, так и для пропаганды передового опыта
педагогического коллектива Учреждения;
рекомендация наиболее интересных современных, актуальных докладов, разработки
уроков для публикации в школьной и периодической печати;
направление педагогов на прохождение аттестации и курсов повышения квалификации;
организация работы с молодыми специалистами.
5.19.8. Методический совет правомочен принимать решения, если на заседании
присутствует более половины его состава. Все вопросы решаются открытым голосованием и
принимаются простым большинством голосов.
5.19.9. Деятельность Методического совета, не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом Учреждения.

28
5.19.20. Коллегиальные органы управления Учреждения, указанные в пунктах
настоящего Устава, вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в
интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права
заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
5.19.21. В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные
представители коллегиальных органов управления несут юридическую ответственность
перед Учреждением и обязаны возместить причиненный Учреждению по их вине ущерб.
Коллегиальные органы управления Учреждения вправе также выступать от имени
Учреждения согласно доверенности, выданной председателю либо иному представителю
коллегиального органа директором в объёме прав, предусмотренных доверенностью.
5.19.22. Форма участия родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в управлении Учреждением осуществляется через Совет обучающихся, Совет
родителей (Родительский комитет) или иные органы.
Советы создаются в Учреждении по инициативе участников образовательных
отношений. Их деятельность регламентируется актами, разработанными ими
самостоятельно.
6.

Порядок принятия локальных нормативных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок принятия локальных нормативных актов предполагает:
разработку проекта локального нормативного акта;
обсуждение проекта локального нормативного акта коллегиальным органом, в
компетенцию которого входит принятие данного локального нормативного акта;
внесение в проект локального нормативного акта поправок, изменений, дополнений;
принятие локального нормативного акта соответствующим органом управления
Учреждения;
утверждение локального нормативного акта распорядительным актом Учреждения.
6.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей
(Родительского комитета), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым
законодательством, Общего собрания работников Учреждения.
6.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или
работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
6.5. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить настоящему
Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.
6.6. Порядок принятия локальных нормативных актов регламентирующих деятельность
Учреждения, не урегулированный настоящим Уставом регламентируется локальным
нормативным актом Учреждения.

29
7. Порядок изменения Устава Учреждения
7.1. Устав Учреждения может изменяться и дополняться по инициативе Учреждения и
(или) его Учредителя.
7.2. Изменения и (или) дополнения, новая редакция Устава Учреждения утверждаются
Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
7.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу для третьих лиц с
момента их государственной регистрации в органах государственной регистрации
юридических лиц.
7.4. Вопросы, не определенные настоящим Уставом решаются в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
8. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа
Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется либо по инициативе,
либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего
Учреждения (Учреждений).
8.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого
учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенной организации.
8.5. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя
Учреждения или по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
8.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы передаются в архив в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 3» города Пикалёво, зарегистрированный Инспекцией
Федеральной Налоговой службы по Выборгскому району Ленинградской области от 14 июня
2016 года № 2164704360710, утрачивает силу с момента государственной регистрации
настоящего Устава.

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».