Принят на педагогическом совете протокол № 7 от 31.08. 2023 г. Утверждѐн приказ № 250 от 31.08.2023 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво Бокситогорского района Ленинградской области на 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 2023 год Учебный план начальное общее образование Предметная область Русский язык и литературное чтение Учебный предмет (модуль) Количество часов за неделю, год 1 2 3 4 классы классы классы классы Обязательная часть Всего за год Русский язык 4/132 3/102 3/102 3/102 438 Литературное чтение 3/99 2/68 2/68 3/102 337 Иностранный язык Иностранный язык - 2/68 2/68 2/68 204 Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Математика 3/99 4/136 4/136 3/102 473 Окружающий мир 1/33 2/68 2/68 1/34 203 Основы светской этики - - - 1/34 34 Музыка 0,75/25 1/34 1/34 1/34 127 Изобразительное искусство Технология 0,75/25 1/34 1/34 1/34 127 0,75/25 1/34 1/34 1/34 127 Физическая культура 1,75/58 2/68 2/68 2/68 262 Технология Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе, в том числе: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося при 5-дневной учебной неделе/ всего за период 1/33 1/33 1/33 0,75/25 15-20 620 2/68 2/68 1/34 2/68 2/68 1/34 23/ 782 23/ 782 2/68 1/34 1/34 1/34 23/ 782 237 203 135 59 2966 2 Годовой учебный план «ступенчатого» режима первоклассников Предметная область Русский язык и литературное чтение Учебный предмет (модуль) Количество часов в неделю, за период СентябрьНоябрь-май октябрь (25 недель) (8 недель) Обязательная часть Всего в год за неделю в среднем. Всего за год Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика 4/32 3/24 4/100 3/75 4/ 132 3/ 99 - - - 3/24 3/75 3/ 99 Окружающий мир 1/8 1/25 1/ 33 Основы светской этики - - - Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Итого по учебному плану недельная учебная нагрузка - 1/25 1/25 0,75/ 25 0,75/ 25 1/8 1/25 2/50 0,75/ 25 1,75/ 58 12/ 96 16/ 400 3 4 Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир 1/8 1/8 1/8 - 1/25 1/25 1/25 1/25 1/ 33 1/ 33 1/ 33 0,75/ 25 Максимальная недельная учебная нагрузка обуч-ся при 5дневной учебной неделе/ всего за период 15/120 20/500 620 Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание (окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Искусство Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5дневной учебной неделе, в том числе: 496 3 Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования Учебный план МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво для 1- 4 классов разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обновлѐнным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”, с приказом Минпросвещения России № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г.», с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21, с инструктивно – методическим письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.08.2023 № 19-32413/2023 "Об организации деятельности в 2023-2024 учебном году". Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования при 5-дневной учебной неделе. Учебный план определяет объѐм учебной нагрузки учащихся 1-4 классов. Продолжительность учебного года для 1-го класса –33 недели. Продолжительность учебного года для 2,3,4-х классов –34 недели. Продолжительность урока в 1 классах составляет 35 минут в первом полугодии и 40 минут во втором полугодии, во 2-4 классах продолжительность урока 45 минут. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части, составляющей 80% и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляющей 20%. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей уровня начального общего образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся; - их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к освоению уровня основного общего образования; - формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей и законных представителей, общеобразовательного учреждения. Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, отданы на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, с целью усиления предметных областей обязательной части и реализации индивидуальных потребностей обучающихся на основе социального заказа: «Русский язык» - в 1 классе -1 час в неделю, во 2-4 классах – 2 часа; «Литературное чтение» - в 1,4 классах - 1 час, во 2,3 классах - 2 часа; «Математика» - в 1-4 классах - 1 час; «Окружающий мир» - в 1 классе в ноябре-мае месяцах и в 4 классе в течение года по одному часу в неделю; 4 Решение о включении учебных часов в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, обосновано соответствующим выбором участников образовательных отношений и закреплено в протоколах родительских собраний классов. В первых классах в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 реализуется «ступенчатый» режим увеличения учебной нагрузки в течение учебного года: Сентябрь-октябрь: обязательная часть- 80% составляет 12 часов в неделю и 3 часа (20%) часть, формируемая участниками образовательных отношений, итого 15 часов в неделю, по три урока ежедневно по 35 минут каждый; Ноябрь-декабрь: обязательная часть- 80% составляет 16 часов в неделю и 4часа (20%) часть, формируемая участниками образовательных отношений, итого 20 часов в неделю, по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый; Январь-май: обязательная часть- 80% составляет 16 часов в неделю и 4 часа (20%) часть, формируемая участниками образовательных отношений, итого 20 часов в неделю, по 4 урока ежедневно по 40 минут каждый. Учебная нагрузка первоклассников в сентябре-октябре составляет 15 часов, в ноябре-мае 20 часов в неделю. Во 2-4 классах обязательную часть 80% составляют 18 учебных часов, а часть формируемую участниками образовательных отношений, 20%, составляют 5 часов. Учебная нагрузка в неделю во 2-4 классах составляет 23 часа. Образовательная деятельность в МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво осуществляется на русском языке. Преподавание и изучение иностранного языка, осуществляется на английском языке в соответствии с федеральной образовательной программой. Основными задачами реализации содержания предметной области «Русский язык и литературное чтение» являются формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом, развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Данная предметная область представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение». Количество учебных часов, отводимых на изучение данных предметов представлено в таблице выше. Содержание предметной области «Иностранный язык» реализует во 2-4 классах следующие задачи: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. Область представлена предметом «Иностранный язык» и изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю. Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика и информатика»: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной и финансовой грамотности. Область представлена учебным предметом «Математика» и изучается по 4 часа в неделю в 1и 4 классах, по 5 часов в неделю во 2 и 3 классах.. Первоначальные представления о компьютерной грамотности формируются и посредством изучения предметов «Математика», «Технология». Основные задачи реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание»: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, 5 региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем, формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, формирование финансовой грамотности, психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена учебным предметом «Окружающий мир» по 2 часа в неделю. Предметная область «Искусство» реализует следующие задачи: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Данная предметная область представлена учебными предметами: «Изобразительное искусство» (1час) и «Музыка» (1 час). Содержание предметной области «Технология» формирует у обучающихся опыт как основу обучения и познания, осуществляет поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирует первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности. Область представлена учебным предметом: «Технология». Обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности, формирование ИКТ-компетентностей представлены в предмете «Технология», предмет изучается по 1 часу в неделю. Основные задачи реализации содержания предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Данная область представлена учебным модулем «Основы светской этики» (по выбору родителей и законных представителей обучающихся), на его изучение отводится в 4 классе 1 час в неделю. Содержание предметной области «Физическая культура» реализует следующие основные задачи: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область представлена учебным предметом: «Физическая культура» и проводится по 2 урока в неделю. Для удовлетворения биологической потребности в движении для обучающихся 1-4 классов во внеурочной деятельности проводятся занятия физической культурой в форме спортивных эстафет, соревнований, спортивных конкурсов, «спортивных часов», Дней здоровья. Промежуточная аттестация обучающихся в 2023-2024 учебном году проводится с 22 апреля по 24 мая 2024 года по всем предметам учебного плана без прекращения образовательного процесса. Контроль учебных достижений обучающихся при реализации образовательной программы проводится на русском языке, по иностранному языку – на языке обучения. 1 2 Формы промежуточной аттестации обучающихся в 2023-2024 учебном году: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс контрольная контрольная контрольная ВПР Русский язык работа работа работа проверочная проверочная проверочная Литературное чтение проверочная работа: работа: работа: работа: 6 5 Иностранный язык 6 Математика 7 Окружающий мир 8 Основы светской этики Музыка 9 10 11 12 Изобразительное искусство Технология работа текстом - с работа с работа с работа с текстом текстом текстом контрольная контрольная контрольная работа работа работа контрольная контрольная контрольная ВПР работа работа работа проверочная проверочная проверочная ВПР работа работа работа защита проекта устные ответы устные ответы практическая работа Физическая культура выполнение контрольных нормативов (освобождѐнные об-ся выполняют тестовую работу) тестовая работа тестовая работа тестовая работа тестовая работа тестовая работа тестовая работа практическая работа выполнение контрольных нормативов (освобождѐнные об-ся выполняют тестовую работу) практическая работа выполнение контрольных нормативов (освобождѐнные об-ся выполняют тестовую работу) практическая работа выполнение контрольных нормативов (освобождѐнные об-ся выполняют тестовую работу) Особенности учебного плана для детей, обучающихся индивидуально на дому Учебный план МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво на 2023-2024 учебный год индивидуального обучения детей на дому составлен на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребѐнка в Российской Федерации». Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 18). Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий» Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) Постановления правительства Ленинградской области от 28 декабря 2017 года №634 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей 7 (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года № 392» Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося в I -IV классах – до 8 часов. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется: индивидуальным учебным планом; индивидуальным расписанием занятий; календарным учебным графиком. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение обучающими образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Аттестация и перевод обучающихся по индивидуальным планам обучающихся на дому осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Годовой учебный план Индивидуальное обучение на дому 1 классы Предметная Учебный Количество часов в неделю, область предмет за период (модуль) СентябрьНоябрьМартоктябрь февраль май (8 недель) (15 недель) (10 недель) очная заочная очная заочная очная заочная Обязательная часть Русский язык и Русский язык 2 2 2 2 2 2 литературное Литературное 1 2 1 2 1 2 чтение чтение Иностранный Иностранный язык язык Математика и Математика 2 1 2 1 2 1 информатика Обществознание и Окружающий 1 1 1 естествознание мир Основы Основы религиозных светской этики культур и светской этики Искусство Музыка 0,1 0,9 0,1 0,9 Изобразительное 0,1 0,9 0,1 0,9 искусство Технология Технология 0,2 0,8 0,2 0,8 Физическая Физическая 0,5 0,5 0,1 1,9 0,1 1,9 культура культура Итого по учебному плану 6,5 5,5 6,5 9,5 6,5 9,5 8 недельная учебная нагрузка Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5дневной учебной неделе, в том числе: Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Максимальная недельная учебная нагрузка обуч-ся при 5дневной учебной неделе/ всего за период 1,5 1,5 1,5 2,5 1,5 2,5 0,5 0,5 0,5 8 05 05 05 7 0,5 0,5 0,5 8 0,5 0,5 0,5 1 12 0,5 0,5 0,5 8 05 05 05 1 12 2-4 классы Предметная область Учебный предмет (модуль) Количество часов в неделю 2 класс 3 класс очная Русский язык и литературное чтение Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство заочная Обязательная часть Русский язык 1,5 1,5 Литературное 1,5 1,5 чтение Иностранный 0,5 1,5 язык Математика 2 2 4 класс очная заочная очная заочная 1,5 1 1,5 1 1,5 1 1,5 2 1 1 1 1 2 2 2 1 0,5 1,5 0,5 0,5 0,1 0,9 Окружающий мир Основы светской этики 0,5 Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая Физическая культура культура Итого по учебному плану недельная учебная нагрузка Часть, формируемая участниками образовательных отношений при 5 дневной учебной неделе, в том числе: 0,1 0,1 0,9 0,9 0,1 0,1 0,9 0,9 0,1 0,1 0,9 0,9 0,2 0,1 0,8 1,9 0,2 0,1 0,8 1,9 0,1 0,1 0,9 1,9 6,5 11,5 6,5 11,5 6,5 11,5 1,5 3,5 1,5 3,5 1,5 3,5 0,5 9 Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Физическая культура Максимальная недельная учебная нагрузка обучающегося 0,5 0,5 0,5 8 1,5 0,5 0,5 1 15 23 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 8 15 8 23 1,5 0,5 0,5 1 15 23 Введение данного учебного плана предполагает обеспечить максимальный учет интеллектуальных и творческих возможностей учащихся, реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и запросы участников образовательного процесса. 10 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)