II. Задачи, функции и содержание работы методического объединения учителей (педагогических работников) образовательной организации. Основной задачей деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение и воспитание учащихся. Содержанием работы и основными его функциями являются: — изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; — повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов; — отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; — утверждение календарно-тематических планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; — утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах; — ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; — работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций по охране здоровья; — взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; — организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; — изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; — выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету; — разработка системы промежуточной аттестации обучающихся; — ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета; — отчѐты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках; —организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательной организации; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (элективные курсы, курсы по выбору, кружки, факультативы и др.); организация внеурочной деятельности; — укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию. III. Права методического объединения учителей (педагогических работников) общеобразовательной организации Методическое объединение учителей (педагогических работников) имеет право: - рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за результативное ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов; - готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; - выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; - публиковать материалы о работе педагогов, об их опыте, накопленном в методическом объединении; - рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; - выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах различного уровня. IV. Обязанности учителей методического объединения Каждый участник методического объединения обязан: - участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования; - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; - активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; - каждому участнику методического объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности. V. Организация деятельности методического объединения учителей Руководитель методического объединения учителей (педагогических работников) назначается директором школы. План работы методического объединения учителей (педагогических работников) рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний школьного методического объединения учителей. Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательной организации анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, протоколы заседаний методического объединения, отчет о выполненной работе. VI. Основные формы работы школьного методического объединения Коллективные: методические семинары, методические недели, научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, заседания, эстафеты педагогического мастерства и пр. Групповые: взаимопосещение уроков, мастер классы, открытые уроки, «круглый стол», методический диалог и пр. Индивидуальные: собеседование, самоанализ, консультации, самообразование, курсовая переподготовка, наставничество. VII. Критерии оценки деятельности школьного методического объединения Основными критериями деятельности школьного методического объединения учителей (педагогических работников) являются: - рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью; -высокая заинтересованность педагогов в творчестве; - положительная динамика качества обучения и воспитания; -овладение современными методами обучения и воспитания; - обобщение и распространение передового педагогического опыта. VIII. Контроль деятельности методических объединений Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором школы. IX. Срок действия положения Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.