- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. 3. Требования к оформлению Портфолио 3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 3.2 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей; - целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; - наглядность. 3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года. 4. Порядок формирования портфолио 4.1. Портфолио обучающегося является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс Учреждения для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 4.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). 4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 5. Структура и содержание портфолио 5.1.Портфолио обучающегося имеет: 5.1.1. титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, период составления, контактную информацию и фото ученика ( по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником; 5.1.2.основную часть, которая включает в себя: - раздел « Мой мир»- помещается информация («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»); - раздел «Моя учеба»: листы, посвященные конкретному школьному предмету; удачно написанные контрольные работы, интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста чтения, творческие работы; - раздел «Мое творчество»: творческие работы учащихся (рисунки, сказки, стихи, фотографии поделок); - раздел « Мои достижения»: грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые листы успеваемости. 6. Критерии оценивания портфолио ученика начальной школы 6.1. Портфолио проверяется и оценивается классным руководителем 1 раз в год. 6.2. После проверки и оценки портфолио педагог дает рекомендации ученику и родителям обучающегося, оказывает помощь в выполнении рекомендаций по его оформлению. Раздел 1. Наличие, оформление титульного листа 2. Мой мир (моё имя, моя семья, мои увлечения, моя школа) 3. Моя учеба Индикатор Правильность заполнения данных, красочность оформления, эстетичность Красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов. Разнообразие работ и проектов. Систематичность пополнения раздела. 4. Мое творчество Наличие рисунков, творческих работ и проектов, сочинений, фото изделий, фото выступлений. 5. Мои достижения Количество грамот, сертификатов, дипломов Баллы Высокая активность обучающегося с учетом качества выполнения-2 балла. Средняя активность с учетом качества выполнения-1 балл. Низкая активность с учетом качества выполнения -0 баллов. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.