Рабочая программа КВД «Высокие технологии» 9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Приказ № 277 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Высокие технологии»

Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 15-16 лет

Срок реализации: 1 год
Педагоги: учителя информатики
Блаженкова О.С.
Лашутина И.Н
Никифорова Н.М..

Пикалёво 2023 год

Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Приложение.Оценочные материалы курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:
Рабочая программа курса

внеурочной деятельности «Высокие технологии»

разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-

1290/03

«О

направлении

методических

рекомендаций»

(Информационно

методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации

обновленных

федеральных

государственных

образовательных

стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий

«Разговоры о важном»;
- Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности

обучающихся
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов

среды

обитания»,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.368521).
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р.
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
-

Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГМП-42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности».

Направление рабочей программы курса внеурочной деятельности – формирование
функциональной грамотности

Цель программы:систематизация знаний и умений по курсу информатики и
ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся,
освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования..
Задачи программы :
●

выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

●

сформировать

представление

о

структуре

и

содержании

контрольных

измерительных материалов по предмету;
●

сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий

различных типов;
●

развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Рабочая программа предназначена для углублённого изучения Информатики и

ИКТ в 9 классах по учебникам Информатика и ИКТ 9 класс Часть 1,2. Босова Л.Л. 20 19,
2020 гг. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования
и науки РФ от 28.12.2018 №345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки РФ».
Сроки реализации программы –1год.
Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных
технологий.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и
практический материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
Курс внеурочной деятельности « Высокие технологии» реализуется в рамках
образовательной программы НОО через план внеурочной деятельности и входит в
часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной
деятельности изучается в 9 классах.
На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

Структура

курса

представляет

собой

набор

логически

законченных

и

содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и
практическую

направленность

знаний

и

умений

учащихся.

Разнообразный

дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной
степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса.
Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня
подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при
самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего
контроля

учащихся предлагается набор

заданий, принцип

решения которых

разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся
самостоятельно
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим
решением заданий в формате ОГЭ.
Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного
материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ в бумажном и электронном виде.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в
формате ОГЭ. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по
определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо
обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве
домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере
освоения тем курса.

1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе
и черезиспользование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной
деятельности « Высокие технологии» в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые

изучаются в данный момент на занятии; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
-использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных
и социокультурных ценностей через подбор соответствующихзадач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия.
-применение интерактивных форм работы, стимулирующихпознавательную
мотивацию обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного
решениятеоретической проблемы, генерирования и оформления собственных
гипотез,уважительного отношения к чужим идеям, публичного
выступления,аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
●

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике»
1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов
ОГЭ по информатике.
ОГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников
9 класса. Особенности проведения ОГЭ по информатике. Специфика тестовой

формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по
информатике. Основные термины ОГЭ.
●

Раздел 2 «Тематические блоки»
2.1. Тематический блок

«Количественные параметры информационных

объектов»
Элементы

содержания:

дискретная

форма

представления

информации.

Единицы измерения количества информации. Кодирование и декодирование
информации.
2.2. Тематический блок «Значение логического выражения»
Элементы

содержания:

дискретная

форма

представления

информации.

Кодирование и декодирование информации. Логические значения, операции,
выражения
2.3. Тематический блок «Формальные описания реальных объектов и
процессов»
Элементы содержания: формализация описания реальных объектов и
процессов, моделирование объектов и процессов.
2.4. Тематический блок «Файловая система организации данных»
Элементы содержания: создание, именование, сохранение, удаление
объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система.
2.5. Тематический блок «Формульная зависимость в графическом виде»
Элементы содержания: математические инструменты, электронные таблицы.
2.6.

Тематический

блок

«Алгоритм

для

конкретного

исполнителя

с

фиксированным набором команд»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Алгоритмические конструкции.
2.7. Тематический блок «Кодирование и декодирование информации»
Элементы содержания: процесс передачи информации, источник и приемник
информации. Кодирование и декодирование информации.
2.8. Тематический блок «Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом
языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции.
2.9. Тематический блок «Простейший циклический алгоритм, записанный на
алгоритмическом языке»

Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции.
2.10. Тематический блок «Циклический алгоритм обработки массива чисел,
записанный на алгоритмическом языке»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Представление о программировании. Алгоритмические конструкции.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья
2.11. Тематический блок «Анализирование информации, представленной в виде
схем»
Элементы

содержания:

формализация

описания

реальных

объектов

и

процессов, моделирование объектов и процессов. Диаграммы, планы, карты
2.12. Тематический блок «Осуществление поиска в готовой базе данных по
сформулированному условию»
Элементы содержания: базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание
записей в базе данных
2.13. Тематический блок «Дискретная форма представления числовой,
текстовой, графической и звуковой информации»
Элементы

содержания:

дискретная

форма

представления

информации.

Единицы измерения количества информации. Запись изображений и звука с
использованием

различных

устройств.

Запись

текстовой

информации

с

использованием различных устройств
2.14. Тематический блок «Простой линейный алгоритм для формального
исполнителя»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании
2.15. Тематический блок «Скорость передачи информации»
Элементы

содержания:

дискретная

форма

представления

информации.

Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации,
источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации
2.16. Тематический блок «Алгоритм, записанный на естественном языке,
обрабатывающий цепочки символов или списки»
Элементы содержания: обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа,
списки, деревья
2.17. Тематический блок «Информационно-коммуникационные технологии»

Элементы содержания: электронная почта как средство связи; правила
переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение
информационных объектов из
компьютерных сетей и ссылок на них для индивидуального использования (в том
числе из Интернета)
2.18. Тематический блок «Поиск информации в Интернет»
Элементы

содержания:

компьютерные

энциклопедии

и

справочники;

информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование
запросов.
2.19.

Тематический

блок

«Обработка

большого

массива

данных

с

использованием средств электронной таблицы или базы данных»
Элементы содержания: таблица как средство моделирования. Ввод данных в
готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод
математических формул и вычисления по ним.
2.20.1 Тематический блок «Короткий алгоритм в среде формального
исполнителя»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические
конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на
подзадачи,

вспомогательный

алгоритм.

Обрабатываемые

объекты:

цепочки

символов, числа, списки, деревья.
2.20.2 Тематический блок «Короткий алгоритм на языке программирования»
Элементы содержания: алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи
алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании. Алгоритмические
конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на
подзадачи,

вспомогательный

алгоритм.

Обрабатываемые

объекты:

цепочки

символов, числа, списки, деревья.
●

Раздел 3. «Тренинг по вариантам»
3.1. Государственная итоговая аттестация по информатике.
Выполнение

тренировочных

заданий.

Проведение

пробного

ОГЭ

с

последующим разбором результатов.
Реализация курса внеурочной деятельности по Высоким технологиям
способствует

достижению

обучающимисяболее

социальных результатов в образовательном процессе.

высоких

академических

и

2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной
деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности « Высокие
технологии» с математикой, физикой и технологией черезобучение общим приемам
учебной работы: различным техникам,схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и
навыков.
-интерактивное обучение –обучение через опыт.
В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « Высокие
технологии» формируются метапредметные умения:
 аналитические,
 учебно-информационные,
 коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развивают интеллектуальный и познавательный
интересобучающихся, побуждают к активномупознанию окружающей
действительности.
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение девятиклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
1.

Осознание

этнической

принадлежности,

осознанное,

уважительное

и

доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и классе в целом.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа
над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Обучающийся научится:
1.

Определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
●

выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять

их сходство;
●

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и явления;
●

выделять явление из общего ряда других явлений;

●

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных

явлений к общим закономерностям;
●

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом

общие признаки;
●

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

●

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и

применять способ проверки достоверности информации;
●

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать

вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
●

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

●

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать

данные логические связи с помощью знаков в схеме;
●

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

●

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный

ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется
алгоритм;
3.

Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:

●

находить в тексте требуемую информацию;

●

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,

структурировать текст;
●

резюмировать главную идею текста;

●

преобразовывать текст;

●

критически оценивать содержание текста.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие

коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Обучающийся научится:
1.

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности:
●

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

●

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;
●

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих

возможностей;
●

формулировать

учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности;
2.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
●

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной

задачей и составлять алгоритм их выполнения;
●

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для

выполнения учебной и познавательной задачи;
●

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы

для решения задачи/достижения цели;
●

составлять

план

решения

проблемы

(выполнения

проекта,

проведения

исследования);
●

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной

задачи и находить средства для их устранения.
3.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
●

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

●

отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять

самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
●

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия

планируемого результата;
●

устанавливать

связь

между

полученными

характеристиками

продукта

и

характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
●

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно.
4.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
●

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

●

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из

цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
●

оценивать

продукт

своей

деятельности

по

заданным

или

самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
●

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и

деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
●

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной

деятельности и делать выводы;
●

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

●

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить

способы выхода из ситуации неуспеха;
●

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или

параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающийся научится:
1.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
●

определять возможные роли в совместной деятельности;

●

играть определенную роль в совместной деятельности;

●

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
●

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или

препятствовали продуктивной коммуникации;
●

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;

●

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
●

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

●

выделять общую точку зрения в дискуссии;

●

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с

поставленной перед группой задачей;
●

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
2.

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:

●

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

●

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими

людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
●

представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;

●

соблюдать нормы публичной речи;

●

высказывать и обосновывать мнение (суждение);

●

принимать решение в ходе диалога;

●

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.
Предметные результаты:

●

дальнейшее

формирование

информационной

и

алгоритмической

культуры;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
●

углубление понятий представления об основных изучаемых понятиях: информация,

алгоритм, модель – и их свойствах;
●

закрепление

развития

алгоритмического

мышления,

необходимого

для

профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и
записать

алгоритм

для

конкретного

исполнителя;

формирование

знаний

об

алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из
языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
●

развитие умений формализации и структурирования информации, умения выбирать

способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,
графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки
данных;
●

углубление навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе

с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективностизанятий используются следующие показатели:


степень помощи, которую оказывает учитель обучающимсяпри выполнении

заданий;


поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность

обеспечивают положительные результаты;


результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,

олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли
обучающиесяс ними самостоятельно;


косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение

качества успеваемости по информатике, математике.



Портфолио обучающихся

Раздел 4. Тематическое планирование
( с указанием часов по каждой теме,форм проведения занятий и возможным
использованием цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по разделам,
блокам)
№
п/п

Раздел, тема

Ч

Основные виды деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Форма
проведе
ния

лекция
1

Основные подходы к разработке
контрольных измерительных
материалов ОГЭ по информатике

1

Количественные параметры
информационных объектов

1

2

1
3

Значение логического выражения
1

4

Формальные описания реальных
объектов и процессов

5

Файловая система организации
данных

2

Оценивать
объём
необходимый
для
текстовых данных

ЦОР
https://fi
pi.ru/oge/
otkrytyybankzadaniyoge
https://in
foge.sdam
gia.ru/

памяти, Лекция
хранения
+
практи
кум
Определять
истинность Практи https://in
fсоставного высказывания
кум

oge.sdam
gia.ru/
https://in
foge.sdam
gia.ru/

Преобразовывать объект из одной
формы представления в другую с
минимальными потерями в
информации
Поиск информации в файлах и
каталогов компьютера

Лекция
+
практи
кум
Практи https://in
ческая fработа oge.sdam

Анализировать простейшие
модели объектов

Лекция https://in

gia.ru/

6

Формульная зависимость в
графическом виде

7

Алгоритм для конкретного
исполнителя с фиксированным
набором команд

8

Кодирование и декодирование
информации

9

Линейный алгоритм, записанный на
алгоритмическом языке

10

Простейший циклический
алгоритм, записанный на

1

2

1

Анализировать простые
Лекция
алгоритмы для конкретного
+
исполнителя с фиксированным
практи
набором команд
кум
Уметь декодировать кодовую Практи
последовательность
ческая
работа

1

Исполнять готовые алгоритмы для
конкретных исходных данных

практи
кум

2

Формально исполнять алгоритмы, Лекция
записанные
на
языке
+

foge.sdam
gia.ru/
https://kp
olyakov.s
pb.ru/sch
ool/oge.h
tm
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://kp
olyakov.s

алгоритмическом языке

программирования

практи
кум

Разрабатывать программы для
обработки одномерного массива

Лекция
+
практи
кум

Уметь анализировать
информацию, представленную в
виде схем

Практи
кум

11

Циклический алгоритм обработки
массива чисел, записанный на
алгоритмическом языке

12

Анализирование информации,
представленной в виде схем

1
1

13

Осуществление поиска в готовой
базе данных по
сформулированному условию

Создавать однотабличные БД, Практи
осуществлять поиск записей в ческая
готовой БД
работа

1

Оценивать числовые параметры
информационных процессов

Лекция

14

Дискретная форма представления
числовой, текстовой, графической и
звуковой информации

1

Исполнять готовые алгоритмы для
конкретных исходных данных

Практи
кум

1

Определять минимальное время,
необходимое для передачи
известного объёма данных по
каналу связи с известными
характеристиками
Строить цепочки команд, дающих
нужный результат при конкретных
исходных данных,
преобразующего строки символов
Создавать презентации или
создавать текстовый документ

Лекция
+
практи
кум

Понимать принципы поиска
информации в Интернете, знать
принципы адресации в Интернете

практи
кум

Уметь проводить обработку
большого массива данных с
использованием средств
электронной таблицы
определять по выбранному методу
решения задачи, какие
алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм

Лекция
+
практи
кум
Лекция
+
практи
кум

определять по выбранному методу

Лекция

15

2

Простой линейный алгоритм для
формального исполнителя

16

Скорость передачи информации

2

17

Алгоритм, записанный на
естественном языке,
обрабатывающий цепочки символов
или списки
Информационнокоммуникационные технологии

2

18

19

20

Поиск информации в Интернет

1

Обработка большого массива
данных с использованием средств
электронной таблицы или базы
данных

2

21
Короткий алгоритм в среде
формального исполнителя
22

Короткий алгоритм на языке

2

2

Лекция
+
практи
кум
Практи
ческая
работа

pb.ru/sch
ool/oge.h
tm
https://kp
olyakov.s
pb.ru/sch
ool/oge.h
tm
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://kp
olyakov.s
pb.ru/sch
ool/oge.h
tm
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://kp
olyakov.s
pb.ru/sch
ool/oge.h
tm
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://in
foge.sdam
gia.ru/
https://fi
pi.ru/oge/
otkrytyybankzadaniyoge
https://fi

программирования

решения задачи, какие
алгоритмические конструкции
могут войти в программу

+
практи
кум

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Форма
занятия
План
(очно/дист.)
1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике
Тема урока
(занятия)

1 полугодие
Основные подходы к разработке контрольных
1
измерительных материалов ОГЭ по
информатике
2. Тематические блоки
Количественные
параметры
информационных
2
объектов
3 Значение логического выражения
4 Формальные описания реальных объектов и
процессов
5 Файловая система организации данных
6 Файловая система организации данных
7 Формульная зависимость в графическом виде
8 Алгоритм для конкретного исполнителя с
фиксированным набором команд
Алгоритм
для конкретного исполнителя с
9
фиксированным набором команд
10 Кодирование и декодирование информации
11 Линейный алгоритм, записанный на
алгоритмическом языке
12 Простейший циклический алгоритм,
записанный на алгоритмическом языке
Простейший
циклический алгоритм,
13
записанный на алгоритмическом языке
14 Циклический алгоритм обработки массива
чисел, записанный на алгоритмическом языке
Циклический
алгоритм обработки массива
15
чисел, записанный на алгоритмическом языке
16 Анализирование информации, представленной в
виде схем
2 полугодие
17 Осуществление поиска в готовой базе данных
по сформулированному условию
Дискретная
форма представления числовой,
18
текстовой, графической и звуковой информации

очно
05.09

очно

12.09

очно
очно

19.09

очно
очно
очно
очно

03.10
10.10
17.10

очно
очно
очно

26.09

07.11
14.11
21.11
28.11

очно

05.12

очно

12.12

очно

19.12

очно

09.01

очно

16.01

очно

23.01

очно

30.01

Дата
Факт

pi.ru/oge/
otkrytyybankzadaniyoge

19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30
31
32
33
34

Простой линейный алгоритм для формального
очно
исполнителя
очно
Скорость передачи информации
Алгоритм, записанный на естественном языке,
очно
обрабатывающий цепочки символов или списки
Алгоритм, записанный на естественном языке,
очно
обрабатывающий цепочки символов или списки
Информационно-коммуникационные
очно
технологии
Информационно-коммуникационные
очно
технологии
очно
Поиск информации в Интернет
Обработка большого массива данных с
очно
использованием средств электронной таблицы
или базы данных
Обработка большого массива данных с
очно
использованием средств электронной таблицы
или базы данных
Короткий алгоритм в среде формального
очно
исполнителя
Короткий алгоритм в среде формального
очно
исполнителя
очно
Короткий алгоритм на языке программирования
очно
Короткий алгоритм на языке программирования
3. Тренинг по вариантам
Государственная итоговая аттестация по
очно
информатике
Государственная итоговая аттестация по
очно
информатике
Государственная итоговая аттестация по
очно
информатике

06.02
13.02
20.02
27.02
06.03
13.03
20.03
03.04

10.04
17.04
24.04
15.05

24.10
26.12
22.05

Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
УМК для учителя:
Информатика и ИКТ 9 класс Босова Л.Л. , 2020 гг.
УМК для обучающихся:
Информатика и ИКТ 9 класс. Босова Л.Л.2020 гг.
Ресурсы с применением ЭО и ДОТ:
●
Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
●
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/).
●
Сайт для подготовки к ОГЭ (http://sdamgia.ru/).
●
Сайт Полякова К.Ю. (https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm).
●
Авторская мастерская Н.Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Техническое обеспечение:
●
Операционная система.

●
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная
программа.
●
Программа-архиватор.
●
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор,
растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и
электронных таблиц и системы управления базами данных.
●
Звуковой редактор.
●
Система оптического распознавания текста.
●
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
●
Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного
общения
●
Простой редактор Web-страниц
Список литературы для обучающихся
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
●
●
●
●
●

Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).
Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/).
Сайт для подготовки к ОГЭ (http://sdamgia.ru/).
Сайт Полякова К.Ю. (https://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm).
Авторская мастерская Л.Л.Босова
(https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/).

Приложение . Оценочные материалы курса внеурочной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».