Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
Приказ № 277 от 31.08.2023
Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Вероятность и статистика»
для обучающихся 9абв классов
Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 15-16 лет
Срок реализации: 1 год
Педагог: учитель математики
Сергеева С.В.
Пикалёво 2023 год
Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Приложение.Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности «Вероятность и статистика»
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-
1290/03
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(Информационно
методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«ВиС»;
- Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности
обучающихся
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.368521).
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р.
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
-
Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГМП-42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности».
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую
значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,
необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми
требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая
подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной
карьеры.
Цель программы:
1) дополнить школьную программу темами, не рассматриваемыми в существующих
учебниках;
2) повысить математическую культуру учащихся в рамках школьной программы по
математике;
3) привить устойчивый интерес к математическим наукам.
Задачи программы :
1) подготовка учащихся к успешному усвоению трудных тем математики;
2) повышение интеллектуального и образовательного уровня учащихся
Рабочая программа внеурочной деятельности по учебному курсу:
"Вероятность и статистика" для обучающихся 9 классов разработана на основе
Федерального
образования
государственного
с
математическому
учётом
и
образовательного
современных
образованию,
и
мировых
традиций
стандарта
требований,
российского
основного
общего
предъявляемых
образования,
к
которые
обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для
непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и
положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
Сроки реализации программы –1год.
Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных
технологий.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы,
рассматриваемые
на
занятиях, охватывают
как
теоретический,
практический материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
так
и
Курс внеурочной деятельности « ВиС» реализуется в рамках образовательной программы
ООО через план внеурочной деятельности и входит в часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной
деятельности изучается в 9 классах.
На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно
взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую
направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает
возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия
направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно
варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при
самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего
контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается
совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает
обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает
навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных
задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для
формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении
статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как
источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного
мышления.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение
задач по мере освоения тем курса.
1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе и
черезиспользование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной деятельности «
ВиС» в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на занятии; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
-использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия.
-применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к
чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.
Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.
Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из
отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний
Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и
дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения
величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в
серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и
значение закона больших чисел в природе и обществе.
Выполнение тренировочных заданий. Проведение пробного ОГЭ с последующим разбором
результатов.
Реализация
курса
внеурочной
деятельности
по
ВиС
способствует
достижению
обучающимися более высоких академических и социальных результатов в образовательном
процессе.
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности « ВиС» с
математикой, информатикой через обучение общим приемам учебной работы: различным
техникам, схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
-интерактивное обучение –обучение через опыт.
В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « ВиС» формируются
метапредметные умения:
аналитические,
учебно-информационные,
коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развивают интеллектуальный и познавательный интерес
обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности.
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение девятиклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и
статистика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой
как
средством
познания
мира,
овладением
простейшими
навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
суждения:
утвердительные
и
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных,
наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию,
приводить
примеры
и
контрпримеры,
обосновывать
собственные
рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и
данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его
развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения,
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой
задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать
мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы
и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими
членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ
решения
с
учётом
имеющихся
ресурсов
и
собственных
возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами
самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы
в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных
трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
Предметные результаты:
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках
в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием
комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том
числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами
проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах
с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в
сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в
случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки планируемых результатов для мониторинга усвоения обучающимися
изучаемого материала предусматривается проведение контроля в виде практических работ
после изучения каждого раздела. Оценивается и качество выполнения такой работы, и
представление его перед классом. Как и при оценивании других сообщений, при
оценивании
подготовленной
работы
предпочтение
отдается
качественной
доброжелательной оценке, позволяющей обучающемуся при подготовке и представлении
следующего проекта учесть результаты предыдущего выступления. Оценка дается
словесная, не выражается в баллах.
Раздел 4. Тематическое планирование
№
п/
п
Наименовани Количество часов
е разделов и
Всег
Контрольн
тем
о
ые работы
программы
1
Повторение
курса 8 класса
2
Элементы
комбинаторик
и
3
Геометрическ
ая
вероятность
4
Испытания
Бернулли
5
Случайная
величина
6
Обобщение,
контроль
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Практическ
ие работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a3
02
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a3
02
1
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a3
02
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a3
02
1
6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a3
02
10
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a3
02
34
1
2
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Коли
честв
о
часов
Да
та
пла
н
Дата
факт
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Повторение.Представление
данных
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea
2
Повторение.Описательная
статистика
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea
3
Повторение.Операции над
событиями
1
4
Повторение.
Независимость событий.
1
5
Комбинаторное правило
умножения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16
6
Перестановки. Факториал.
Сочетания и число
сочетаний.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16
7
Треугольник Паскаля
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014
8
Практическая работа
"Вычисление вероятностей
с использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208
9
Геометрическая
вероятность. Случайный
выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка, из
дуги окружности
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5884
10
Геометрическая
вероятность. Случайный
выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка, из
дуги окружности
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50
11
Испытание. Успех и
неудача. Серия испытаний
до первого успеха
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6162
12
Испытание. Успех и
неудача. Серия испытаний
до первого успеха
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6356
13
Испытания Бернулли.
Вероятности событий в
серии испытаний Бернулли
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f64d2
14
Испытания Бернулли.
Вероятности событий в
серии испытаний Бернулли
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6680
15
Практическая работа
"Испытания Бернулли"
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f67de
16
Случайная величина и
распределение
вероятностей
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6b44
17
Математическое ожидание
и дисперсия случайной
величины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6da6
18
Математическое ожидание
и дисперсия случайной
величины
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6da6
19
Дисперсия и стандартное
отклонение.
1
https://resh.edu.ru/subject/lеss
on/3409/main/
20
Математическое ожидание
случайной величины.
1
Библиотека ЦОК.
21
Понятие о законе больших
чисел и его применении.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f72c4
22
Контрольная работа.
1
23
Обобщение,
систематизация знаний.
Представление данных
1
24
Обобщение,
систематизация знаний.
Описательная статистика
1
25
Обобщение,
систематизация знаний.
Представление данных.
Описательная статистика
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f893a
26
Обобщение,
систематизация знаний.
Вероятность случайного
события
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7a4e
27
Обобщение,
систематизация знаний.
Вероятность случайного
события. Элементы
комбинаторики
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7c9c
28
Обобщение,
систематизация знаний.
Элементы комбинаторики
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7e54
29
Обобщение,
систематизация знаний.
Элементы комбинаторики.
Случайные величины и
распределения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8408
30
Обобщение,
систематизация знаний.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f861a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f783c
Случайные величины и
распределения
31
Итоговая контрольная
работа
1
32
Обобщение,
систематизация знаний
1
33
Решение задач по курсу из
банка данных ОГЭ
1
34
Решение задач по курсу из
банка данных ОГЭ
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8b56
34
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2
частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Универсальный многоуровневый сборник задач. 7 – 9 классы. Статистика. Вероятность.
Комбинаторика. Практические задачи
И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронный образовательный ресурс «Домашние задания. Основное общее образование.
Алгебра», 7-9 класс, АО Издательство «Просвещение»