Рабочая программа КВД «Математика с увлечением» 6б кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Приказ № 277 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Математика с увлечением»

Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 12-13лет
6б класс

Срок реализации: 1 год
Педагоги: учитель математики
Блаженкова О.С.

Пикалёво 2023 год

Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
курса.

Приложение. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением» разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
-

Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-

1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);
-

Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации

занятий «Разговоры о важном»;
-

Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности

обучающихся
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
-

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).

-

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р.

- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-МП-42216
« Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во
внеурочной деятельности».
Направление

рабочей

программы

функциональной грамотности

курса

внеурочной

деятельности:

формирование

ЦЕЛИ программы
Цель программы: углубление и расширение знаний по математике и окружающему миру;
- развитие интереса учащихся к окружающему миру, развитие их математических
способностей;
Задачи:
—

продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,

геометрическая

фигура),

обеспечивающих

преемственность

и

перспективность

математического образования обучающихся;
—

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной

активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
—

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи

математики и окружающего мира;
—

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать

математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения
для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном
контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и
описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с
развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6
классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу
отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов,
оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и
обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение
приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием

процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они
также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями
темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические
приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6
классе, рассматриваются

задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся
знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического

контекста

вводится

постепенно.

Буквенная

символика

широко

используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в
частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
Сроки реализации программы –1год.
Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных
технологий.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и
практический материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
Курс внеурочной деятельности « Математика с увлечением» реализуется в рамках
образовательной программы ООО через план внеурочной деятельности и входит в часть
учебного

плана,

формируемую

участниками

образовательных

отношений.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной
деятельности

изучается

в

9

классах.

На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно
взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую
направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает
возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия
направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно
варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при
самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего
контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается
совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно

1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе и
через использование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной деятельности
« Высокие технологии» в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на занятии; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
-использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующихзадач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия.
-применение интерактивных форм работы, стимулирующихпознавательную мотивацию
обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,уважительного отношения
к чужим идеям, публичного выступления ,аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.

-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения.
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в
данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые
промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих
зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой
величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка,
округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности «Математика с
увлечением» с математикой, физикой и технологией через обучение общим приемам
учебной работы: различным техникам ,схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
-интерактивное обучение –обучение через опыт.
В процессе интеграции

предметов и курса внеурочной деятельности « Высокие

технологии» формируются метапредметные умения:
 аналитические,
 учебно-информационные,
 коммуникативно-речевые.
Метапредметные

связи

развивают

интеллектуальный

и

познавательный

интересобучающихся, побуждают к активномупознанию окружающей действительности.
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Программа

обеспечивает

достижение

девятиклассниками

следующих

личностных, метапредметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные

результаты

освоения

программы

учебного

предмета

«Математика»

характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в
искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической
культурой

как

средством

познания

мира;

овладением

простейшими

навыками

исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения.
Личностные

результаты,

обеспечивающие

адаптацию

обучающегося

к

изменяющимся условиям социальной и природной среды:
—

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта

других;
—

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,

понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
—

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию

как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вычислительная
математика»

характеризуются

действиями, универсальными

овладением

универсальными

познавательными

коммуникативными действиями и универсальными

регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
—

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,

понятий,

отношений

между

понятиями;

формулировать

определения

понятий;

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
—

воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и

отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
—

выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,

данных,

наблюдениях

и

утверждениях;

предлагать

критерии

для

выявления

закономерностей и противоречий;
—

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных

умозаключений, умозаключений по аналогии;
—

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),

проводить

самостоятельно

выстраивать аргументацию,

несложные

доказательства

математических

фактов,

приводить примеры и контрпримеры; обосновывать

собственные рассуждения;
—

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,

выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
—

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать

вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое
и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

—

проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,

небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
—

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
—

прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о

его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
—

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для

решения задачи;
—

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

различных видов и форм представления;
—

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи

схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
—

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или

сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальных навыков обучающихся.
Общение:
—

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями

общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
—

в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,

решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
—

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
—

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении учебных математических задач;
—

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной

работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей;
—

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые

штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
—

оценивать

качество

своего

вклада

в

общий

продукт

по

критериям,

сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
—

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения

математической задачи;
—

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить

коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
—

оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,

объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в
курсе
«Вычислительная математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков
логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной
школе.
Освоение учебного курса «Вычислительная математика» в 6 класс основной школы
должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными

и

целыми

числами,

обыкновенными

и

десятичными

дробями,

положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств

арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать
числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат
и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три
основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена,
количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой
диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективностизанятий используются следующие показатели:


степень помощи, которую оказывает учитель обучающимсяпри выполнении заданий;



поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают

положительные результаты;


результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,

олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиесяс
ними самостоятельно;



косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества

успеваемости по информатике, математике.


Портфолио обучающихся

Раздел 4. Тематическое планирование
( с указанием часов по каждой теме,форм проведения занятий и возможным использованием цифровых образовательных ресурсов в каждой
теме или по разделам, блокам)

№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Раздел 1.
1.1. Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами.

Количество часов
всег контроль
о
ные
работы

практичес
кие
работы

1

0

0

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Выполнять арифметические действия с
Устный опрос
многозначными натуральными числами, находить
значения числовых выражений со скобками и без
скобок; вычислять значения выражений, содержащих
степени.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pr
edmet/math/more2.html

1.2. Числовые выражения, порядок 2
действий, использование скобок

0,5

0

Выполнять арифметические действия с
многозначными натуральными числами, находить
значения числовых выражений со скобками и без
скобок; вычислять значения выражений, содержащих
степени.

Устный опрос,
письменный

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

1.3. Решение задач

6

1.4. Арифметические действия с
2
обыкновенными и десятичными
дробями.

1

0

0

0

Конструировать математические предложения с
Устный опрос,
помощью связок «и», «или», «если…, то…»;
письменный,
Решать текстовые задачи на движение, на совместную
контрольная работа
работу, арифметическим способом, использовать
перебор всех возможных вариантов;
Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач.

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

Устный опрос,
письменный

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

1.5. Отношения. Пропорции

1

0

0

Составлять отношения и пропорции, находить
отношение величин, делить величину в данном
отношении.

Устный опрос

www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

1.6 Решение текстовых задач, со
держащих дроби и проценты

2

0

0

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на
нахождение дроби (процента) от величины и
величины по её дроби (проценту), дроби (процента),
который составляет одна величина от другой.
Приводить, разбирать, оценивать различные
решения, записи решений текстовых задач.

Устный опрос,
письменный

http://schools.techno.ru/tech/inde
x.html

1.7 Уравнения

1.8 Решение задач с помощью
уравнений

5

3

0,5

0

0

0

Находить неизвестный компонент арифметического
действия. Решать уравнения с модулем

Устный опрос,
письменный,
контрольная работа

Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы. Уметь составить
уравнение и решить его

Устный опрос,
письменный

http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.html

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

1.9 Действия с положительными и
отрицательными числами

9

1

0

Формулировать правила вычисления с
положительными и отрицательными числами,
находить значения числовых выражений,
содержащих действия с положительными и
отрицательными числами.

Устный опрос,
письменный,
контрольная работ

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

1.10 Решение задач повышенной
сложности

3

0

0

Решать задачи повышенной сложности

Устный опрос,
письменный

www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/in
dex.html
http://www.catalog.alledu.ru/pre
dmet/math/more2.htm

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

Календарно-тематическое плани рование
№ Тема урока
п/
п
1.

Количество часов

Дата
изучения

Форма
занятия

очно

всег контрольные практические
План/факт
о
работы
работы
Вспоминаем свойства
натуральных чисел.
Действия с натуральными
числами

1

0

0

07.09

2. Числовые выражения

1

0

0

14.09

очно

3.

1

0,5

0

21.09

очно

4. Решение задач
арифметическим способом

1

0

0

28.09

очно

5. Решение задач
арифметическим способом

1

0

0

05.10

очно

1

0

0

12.10

очно

1

0

0

19.10

очно

8. Решение задач на совместную 1
работу

0

0

26.10

очно

9.

1

1

0

09.11

очно

10. Действия с дробями

1

0

0

16.11

очно

11. Действия с дробями

1

0

0

23.11

очно

12. Что показывают отношения 1
между
величинами?
«Пропорциональные
отношения в жизни»

0

0

30.11

очно

Числовые выражения
Контроль знаний по теме
«Числовые выражения»

6. Решение текстовых задач на
движение
7. Решение текстовых задач на
движение

Контроль знаний по теме
«Решение задач с помощью
уравнений»

13. Решение текстовых задач, со

1

0

0

07.12

очно

14. Решение текстовых задач, со

1

0

0

14.12

очно

держащих дроби и проценты.

держащих дроби и проценты.

15. Математическое
моделирование. Все ли
уравнения имеют корни?
«Паспортный контроль»

1

0

0

21.12

очно

1

0

0

28.12

очно

способы 1
17. Интересные
решения уравнений

0

0

11.01

очно

18. Решение
уравнений, 1
содержащих модуль

0

0

18.01

очно

0,5

0

25.01

очно

16. Интересные способы
решения уравнений

19. Решение уравнений,
1
содержащих модуль.
Контроль знаний учащихся
по теме Решение уравнений»
20. Решение текстовых задач с
помощью уравнений

1

0

0

01.02

очно

21. Решение текстовых задач с
помощью уравнений

1

0

0

08.02

очно

22. Решение текстовых задач с
помощью уравнений

1

0

0

15.02

очно

23. Как сложить числа с
разными знаками?

1

0

0

22.02

очно

24. Разве
можно
вычесть 1
отрицательное число?

0

0

07.03

очно

25. Действия с положительными 1
и отрицательными числами

0

0

14.03

очно

26. Действия с положительными 1
и отрицательными числами

0

0

21.03

очно

0

04.04

очно

27. Действия с положительными 1
и отрицательными числами

28. Действия с положительными 1
и отрицательными числами

0

0

11.04

очно

29. Действия с положительными 1
и отрицательными числами

0

0

18.04

очно

30. Действия с положительными 1
и отрицательными числами

1

0

25.04

очно

31. Контрольная работа по теме 1
«Действия с положительными
и отрицательными числами»

0,5

0

02.05

очно

32. Решение задач повышенной
сложности

1

0,5

0

16.05

очно

33. Решение задач повышенной
сложности

1

0

1

23.05

очно

34. Решение задач повышенной
сложности

1

0

0

34

3,5

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

очно

Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика 6 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Книга для учащихся 5-6
классов. М.: Просвещение, 2009.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М.: Просвещение, 2013.
Тихомиров В.М. Великие математики прошлого и их великие теоремы. М.: МЦНМО, 2010.
Мочалов Л.П. 400 игр, головоломок и фокусов. – М.: НТЦ Университетский, 2009.
Кордемский, А.А. Удивительный мир чисел. М.: Просвещение, 2012.
Математика 5-6 кл. Устные упражнения./ С.С.Минаева – М.: Просвещение , 2011.Титов
Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для
учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2013.
Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/С.С.Минаева –
М.: Издательсвто «Экзамен», 2010.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Наименование сайтов
•

www.1september.ru

•

www.math.ru

•

www.allmath.ru

•

www.uztest.ru

•

http://schools.techno.ru/tech/index.html

•

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска, мел.
2. Компьютер, проектор, экран, графический планшет, документ-камера.
3. Сканер, принтер.
4. Классные циркуль, линейка, угольник, транспортир.
5. Модели для изучения геометрических фигур.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Раздаточный материал

Приложение. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
Тема Числовые выражения

Тема Решение задач с помощью уравнений

Тема Решение уравнений

Тема Действия с положительными и отрицательными числами


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».