Рабочая программа КВД «Русский язык на пять» 6б кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Приказ № 277 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Русский язык на пять»

Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 12-13 лет

Срок реализации: 1 год
Педагог: учитель русского языка и
литературы Маслова Т.П.

Пикалёво 2023 год

Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Приложение.Оценочные материалы курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:
Рабочая программа курса

внеурочной деятельности «Русский язык на пять»

разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-

1290/03

«О

направлении

методических

рекомендаций»

(Информационно

методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных

федеральных

государственных

образовательных

стандартов

начального общего и основного общего образования);
- ПисьмомМинпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий

«Разговоры о важном»;
- Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности

обучающихся
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов

среды

обитания»,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.368521).
-

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р.

- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-МП42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской
Федерации во внеурочной деятельности».
Направление рабочей программы курса внеурочной деятельности – формирование
функциональной грамотности

Цель программы:

языковое развитие, формирование орфографической

зоркости, лингвистических компетенций у учащихся с затруднённым восприятием языкового
потока.
Задачи программы:


изучение законов употребления языка;



овладение умением воспринимать текст как единое целое;



овладение умением грамотного письма.
Рабочая программа предназначена для

формирования навыков грамотного

письма, составлена на основе учебников «Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Ладыженская
Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение». Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 28.12.2018 №345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки РФ».
Сроки реализации программы –1год.
Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных
технологий.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и
практический материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
Курс внеурочной деятельности « Русский язык на пять» реализуется в рамках
образовательной программы основного общего образованиячерез план внеурочной
деятельности и входит в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной
деятельности изучается в 6 классах.
На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Структура

курса

представляет

собой

набор

логически

законченных

и

содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и
практическую

направленность

знаний

и

умений

учащихся.

Разнообразный

дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной
степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса.
Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня
подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала
планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при
самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя. Для текущего
контроля учащихся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается
совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно
Курс построен таким образом, что ученик в системе многократного вариационного
повторения закрепляет основные лингвистические навыки. Обучение по курсу
сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми
заданиями, заданиями в виде упражнений в бумажном и электронном виде.
Занятия проводятся в форме практических занятий по решению задач в формате
ВПР. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и
важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание,
предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания
учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.
1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе и
через использование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной
деятельности « Русский язык на пять» в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на занятии; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
-использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной

деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия.
-применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования
и отстаивания своей точки зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
Тема 1. Введение – 1 час.
Ты обязан русской речью хорошо владеть! (О величии русского языка и его мировом
значении. Высказывания великих людей о русском языке. Стихи о русском языке. История
некоторых слов. Занимательные задачи о словах.)
Тема 2. Фонетика – 1 час.
Как ты слышишь звуки и пишешь слова? (Закрепление навыков сопоставления звукового и
графического образов слов при написании трудных орфограмм. Решение занимательных
задач. Конкурс смекалистых. Игра-упражнение «Помоги найти братцу своё место». Работа с
сигнальными карточками.)
Тема 3. Графика – 1 час.

Сперва аз да буки – потом все науки. (Краткие сведения из истории русской азбуки.
Практическое значение алфавита. Почему мы так говорим? (сообщения учащихся о
некоторых устойчивых выражениях). Игры с буквами («Алфавит», «Кто больше?»,
«Анаграмма»).
Тема 4. Морфемика – 1 час.
Бывают ли у слов родственники? (Как отыскать корень слова. Чередование звуков в корне.
Словообразование слов. Работа со словарём. Игры: «Родственники», «Мастерим Матрёшку»,
«Почему «убегают» гласные и согласные?».)
Тема 5. Лексикология – 2 часа.
Слова-тёзки

и

тёзки

наоборот.

(Синонимы,

антонимы.

Грамматическая

сказка.

Дидактические игры и упражнения.) О словах разных, одинаковых, но разных. (Омонимы,
омофоны.

Сравнительный

анализ

предложений.

Работа

со

словарём

омонимов.

Грамматические задачи. Стихи об омонимах и омофонах. Наблюдение над текстом.)
Тема 6. Орфография- 2 часа.
Гласные и согласные, с нами несогласные. (О правописании безударных гласных и
непроизносимых согласных в корне слов. Дидактическая сказка «Ударный и безударный».
Работа

со

стихотворениями

«Ошибка»,

«Грустные

вести».

Игра

«Мотогонки»

(непроизносимые согласные). Грамматические загадки, кроссворды). Если знаешь части
слова, то напишешь их толково. (О приставках, суффиксах. Беседа о приставках, игра с
приставками. Ребусы. Дидактическая сказка «Работа суффиксов». Игры, головоломки о
суффиксах.)
Тема 7. Морфология – 1 час.
Морфологическая семейка. (О самостоятельных и служебных частях речи. Дидактическая
сказка «Как Морфология порядок навела». Игра «Строим дом». Рассказ по картинке. Игра
«Перевёртыши». Лингвистическая задача «Дружная семейка»).
Тема 8. Синтаксис и пунктуация -5 часов.
Тетрадь ученика или ученическая тетрадь? (Словосочетания, виды словосочетаний. Игра «На
корабликах». Работа с шуточными текстами. Игра «Рисуем и сочиняем». Игровые
упражнения.) В лаборатории Предложения. (Главные члены предложения. Дидактическое
стихотворение «Весёлые рифмы». Словесные шарады. Работа с текстами и предложениями.)
Нужны ли второстепенные члены предложения? (Грамматическая сказка. Стихи на
запоминание. Занимательные задачки.) Что такое «осложнённое предложение»? (Обращения,
вводные слова. Дидактическая сказка «Внештатные сотрудники». Стихи на запоминание.
Игра «Реклама». Пунктуационные упражнения.) Среди знаков препинания. (Дидактическая

сказка «Бродячий цирк». Из истории знаков препинания. Загадки на узнавание
пунктуационных знаков. Решение задач на пунктуацию.)
Тема 9. Текстоведение – 2 часа.
Непридуманный рассказ. (Основные нормы построения текста. Весёлые запоминалки. Игра
«В гостях у издательства», конкурс редакторов.) «Посиделки у Грамматейки» (Викторина,
тестирование).
Тема 10. Словообразование - 2 часа.
Загадочные орфограммы. (Чередование букв О и А; О, Ё после шипящих и Ц в корнях слов.
Дидактические

сказки

«Суффикс-консультант»,

«Разведчица

Ё».

Работа

с

деформированными текстами, конкурс «Кто быстрее», составляем кроссворд.) Чудеса
приставок. (Правописание приставок раз-, рас-; весёлые запоминалки, редкие приставки,
дидактические игры, упражнения, головоломки, ребусы)
Тема 11. Лексикология и фразеология - 3 часа
В руках умелых слово творит чудеса. (Слова однозначные и многозначные, переносное
значение слова. Работа с лирическими текстами. Детские высказывания из записей
К.Чуковского. Грамматические упражнения, составление ребусов). Изводишь единого слова
ради тысячи тонн словесной руды. (Роль тропов в художественном тексте. Понятия: эпитет,
метафора. Прилагательные в загадках. Игра «Расставь всё по местам». Рисуем словесный
портрет). Выражения, которые обрели крылья и вечность. (Фразеологизмы. Сообщения
учащихся. Работа с текстом. Знакомство с фразеологическим словарём. Занимательные
грамматические упражнения. Игры «Кто быстрее?», «Кто сказал…»).
Тема 12. Морфология – 10 час.
Имя существительное 3ч. Тайна имени. (Имя существительное собственное и
нарицательное. Сообщения учащихся «Из истории имён», дидактическая сказка «Тайна
существительных, или война двух разрядов», конкурс «Словесные баталии», кроссворд
«Найди соответствия».) Интересное о падеже имён существительных. (История падежей,
безударные окончания Е и И. Весёлые запоминалки о падежах, занимательные
стихотворения с определением падежей, чайнворд, игра «Заказ».) Давайте будем дружить!
(Употребление имен существительных в речи. Немного из этимологии. Весёлые
запоминалки слов, сложных в ударении.) Имя прилагательное 2ч. 7 Прилагательное, значит,
его нужно прилагать. (Дидактическая сказка «Скромные просители». Грамматический
рассказ «Прилагается ли прилагательное?». Дидактические игры с прилагательными.) Слова,
«озаряющие

предметы».

(Об

эпитетах. Эпитеты

в

устном

народном

творчестве,

художественных произведениях. Игра «Читаем картины», конкурсы «Лучшее признание»,
«Создай свою сказку») Глагол 5ч. «Самая огнепышущая, самая живая часть речи» (Общее

значение глагола, употребление в речи. Грамматическая сказка «Здравствую, дядюшка
Глагол». Весёлое стихотворение «Я учу глаголы». Игра «Перепутаница». Грамматическая
сказка «В стране Ошибии». Игры на внимание.) Хитрая Ира. (Правописание Е и И в корнях с
чередованием. Весёлые запоминалки. Конкурс на восстановление деформированного текста,
игра «Копилка», конкурс «Разведчики» (нахождение слов с чередованием в тексте).
Физкультура для глагола (Наклонение глаголов. Дидактический рассказ «В стране
Глаголия». Игра «Лучший тренер для глагола», конкурс «На старт! Внимание! Марш!»,
создаём ребусы.) Глаголы, у которых нет лица. (Безличные глаголы. Дидактическая сказка
«Важная персона». Из истории слов «-СЯ в глаголах». Дидактические соревнования.
Кроссворд «Глагол»). Как образовались Первоспряженск и Второспряженск. (Дидактическая
сказка «Откуда появились глаголы исключения». Стихотворения на запоминание. Игра
«Заказ». Решение кроссвордов).
Тема 13. Стилистика и текстоведение - 2 часа
Офис Переделкина. (Стили речи. Игра «Лучший помощник библиотекаря». Конкурс
заметок.) Напишу-ка я письмо… (Правила составления письма, адреса (на бумажном и
электронном носителях).
Тема 14. Итоговое – 1 час
Волшебный мир грамматики. Итоговый урок. (Тест – игра)
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной
деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности« Русский на
пять» с литературой, информатикой и изо через обучение общим приемам учебной
работы: различным техникам,схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
-интерактивное обучение –обучение через опыт.
В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « Высокие
технологии» формируются метапредметные умения:
 аналитические,
 учебно-информационные,
 коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развиваютинтеллектуальный и познавательный
интересобучающихся, побуждают к активномупознанию окружающей действительности.
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение девятиклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
1.

Осознание

этнической

принадлежности,

осознанное,

уважительное

и

доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и
способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и классе в целом.
Предметные результаты изучения курса:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа
над проектами и исследования;
– использовать

различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и

представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Обучающийся научится:
1.

Определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
●

выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их

сходство;
●

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и явления;
●

выделять явление из общего ряда других явлений;

●

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных

явлений к общим закономерностям;
●

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом

общие признаки;
●

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

●

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и

применять способ проверки достоверности информации;
●

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать

вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы

для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
●

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

●

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные

логические связи с помощью знаков в схеме;
●

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

●

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный

ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
3.

Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:

●

находить в тексте требуемую информацию;

●

ориентироваться

в

содержании

текста,

понимать

целостный

смысл

текста,

структурировать текст;
●

резюмировать главную идею текста;

●

преобразовывать текст;

●

критически оценивать содержание текста.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы

в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Обучающийся научится:
1.

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в

учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности:
●

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

●

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;
●

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих

возможностей;
●

формулировать

учебные

задачи

как

шаги

достижения

поставленной

цели

деятельности;
2.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач.
Обучающийся сможет:
●

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной

задачей и составлять алгоритм их выполнения;
●

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для

выполнения учебной и познавательной задачи;

●

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для

решения задачи/достижения цели;
●

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

●

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной

задачи и находить средства для их устранения.
3.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
●

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых

результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
●

отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять

самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
●

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия

планируемого результата;
●

устанавливать

связь

между

полученными

характеристиками

продукта

и

характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
●

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно.
4.

Умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
●

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

●

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из

цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
●

оценивать

продукт

своей

деятельности

по

заданным

или

самостоятельно

определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
●

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и

деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
●

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной

деятельности и делать выводы;

●

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

●

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы

выхода из ситуации неуспеха;
●

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или

параметры

этих

действий

привели

к

получению

имеющегося

продукта

учебной

деятельности.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающийся научится:
1.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и

учета интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
●

определять возможные роли в совместной деятельности;

●

играть определенную роль в совместной деятельности;

●

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
●

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или

препятствовали продуктивной коммуникации;
●

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;

●

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
●

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

●

выделять общую точку зрения в дискуссии;

●

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной

перед группой задачей;

●

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
2.

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:

●

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

●

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими

людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
●

представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;

●

соблюдать нормы публичной речи;

●

высказывать и обосновывать мнение (суждение);

●

принимать решение в ходе диалога;

●

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.
Предметные результаты:


овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему;

умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой
деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления;

умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их,
совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами;

способности извлекать информацию из разных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно
пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:


степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении

заданий;


поведение

детей

на

занятиях:

обеспечивают положительные результаты;

живость,

активность,

заинтересованность



результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,

олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиесяс
ними самостоятельно;


косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества

успеваемости по информатике, математике.


Портфолио обучающихся

Раздел 4. Тематическое планирование
( с указанием часов по каждой теме, форм проведения занятий и возможным
использованием
цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по разделам, блокам)
№
п/п

1

2

Раздел, тема

Введение

Фонетика

Ч

1

1

1
3

Графика
1

4

Морфемика
2

5

Лексикология
2

6

Орфография
1

7

Морфология
5

8

Синтаксис и пунктуация

9

Текстоведение

2

Основные виды
деятельности ученика
(на уровне учебных
действий)

Форма
проведения

ЦОР

Владеть речью,
составлять устное
высказывание

Практикум

https://fipi.ru
/oge/otkryty
y-bankzadaniy-oge

Сопоставлять звуковой и
графический образ слов
,решать занимательные
задачи,
Определять истинность
составного
высказывания
Поиск информации в
файлах, каталогах,
словарях
Поиск информации в
файлах, каталогах,
сравнивать объекты
Анализировать
простейшие модели
объектов
Составлять связное
высказывание, работать
с моделями, схемами

практикум

https://infoge.sdamgia.
ru/

Практикум

https://infoge.sdamgia.
ru/

Лекция +
практикум

https://infoge.sdamgia.
ru/

Практическая
работа

https://infoge.sdamgia.
ru/

Лекция

https://infoge.sdamgia.
ru/

Лекция +
практикум

https://kpoly
akov.spb.ru/
school/oge.h
tm
https://infoge.sdamgia.
ru/

Различать
грамматические
конструкции, работать с
таблицами, составлять
схемы
Составлять шаблон

Практическая
работа

практикум

https://infoge.sdamgia.

2
10

Словообразование

3
11

Лексикология и фразеология

10
12

Морфология

2
13

14

Стилистика и текстоведение
Стилистика и текстоведение
1

Итоговое занятие

текста, грамотно строить
высказывание
Составлять
дидактические
упражнения
Работать с текстом,
составлять
занимательные
грамматические
упражнения
Уметь анализировать
информацию,
представленную в виде
схем, составлять
занимательные
упражнения
Составлять
текст
письма,
адреса
(на
бумажном
и
электронном носителях).
Составлять тест

ru/

Лекция +
практикум
Лекция +
практикум

https://kpoly
akov.spb.ru/
school/oge.h
tm
https://kpoly
akov.spb.ru/
school/oge.h
tm

Практикум

https://infoge.sdamgia.
ru/

Практическая
работа

https://infoge.sdamgia.
ru/

Лекция

https://infoge.sdamgia.
ru/

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Форма занятия
(очно/дист.)
Введение
очно
очно
Фонетика
очно
Графика
очно
Морфемика
очно
Лексикология
очно
Лексикология
очно
Правописание гласных и согласных
очно
Правописание приставок и суффиксов
очно
Морфология
очно
Словосочетания, виды словосочетаний
очно
Главные члены предложения
очно
Обращения и вводные слова
Дидактическая сказка «Бродячий цирк». Из истории знаков
очно
препинания.
Тема урока
(занятия)

Дата
План
07.09
15.09
22.09
29.09
05.10
12.10
19.10
26.10
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12

Факт

Загадки на узнавание пунктуационных знаков. Решение задач на
пунктуацию.

очно

Основные нормы построения текста.
Основные нормы построения текста.
Словообразование
Словообразование
Слова однозначные и многозначные, переносное
значение слова.
Понятия: эпитет, метафора.
Фразеологизмы
Тайна имени
Имя существительное собственное и нарицательное.
Интересное о падеже имён существительных.
Имя прилагательное
Дидактическая сказка о прилагательном
Глагол «Самая огнепышущая, самая живая часть речи»
(Общее значение глагола, употребление в речи.
Грамматическая сказка «Здравствую, дядюшка Глагол».
Грамматическая сказка «В стране Ошибии». Игры на
внимание
Хитрая Ира. Правописание Е и И в корнях с
чередованием.
Восстановление деформированного текста
Стили речи. Конкурс заметок.

очно
очно
очно
очно
очно

22.12
29.12
11.01
18.01

очно
очно
очно
очно
очно
очно
очно
очно

01.02
08.02
15.02
22.02
29.02
02.03
09.03

очно
очно

06.04

33

Правила составления письма, адреса (на бумажном и
электронном носителях).

очно

34

Итоговое занятие

очно

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

очно
очно
очно

15.12

25.01

16.03

13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05

Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Список литературы для учителя:
1. http://www.gramota.ru
2. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык 6
класс. М. Просвещение. 2008.
3. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.:
Просвещение, 2005.
4. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
5. Введенская Л. А. От собственных имен к нарицательным /Л. А. Введенская, Н. П.
Колесников. - М., 1989.
6. Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 6 кл. / Л. А. Виноградова. -М.,
1985.
7. Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 6 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. - М., 1991.
8. Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. -М., 1991.
9. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - М., 1978- 1980.
10. Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс / Т. А.
Костяева. - М.: Просвещение, 2005.
11. Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 6 кл.: Книга для учителя / Т. А.
Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 1992.

12. Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 класс: Книга для учителя
/Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.
Список литературы для обучающихся
1. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку: Книга для учащихся /А. Т.
Арсирий; под ред. Л. П. Крысина. - М.: Просвещение, 1995.
2.Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6
класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005.
3.Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/Л. Г.Ларионова. -М.:
Просвещение, 2004.
4. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому язык: 6 класс /
А. Б. Малюшкин. - М., 2006.
5. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т. А. Ладыженская, М. Т.
Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2023.
6. Шанский Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. - М., 1985.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
●

Сайт Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).

Приложение .
Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
Спецификация тестовой работы для 6 класса
1. Назначение тестовой работы
Тестовая работа проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся 6
классов по усвоению предметного содержания курса .
2. Документы, определяющие содержание и структуру тестовой работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в
ред. 31. 12. 2015 г. № 1577);
– Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru.
3. Условия проведения тестовой работы.
Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают
в бланк тестирования.
4. Время выполнения тестовой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 20-35 минут.
5. Содержание и структура тестовой работы
Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение
учебного материала.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:
- речь,
- текст,
- стили речи,
- типы речи.
6. Система оценивания тестовой работы
За верное выполнение каждого задания тестовой работы обучающийся получает по 1 баллу.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
7. Критерии оценки тестовой работы
Правильно выполнено от 20% до 100% задания (8 баллов) – «зачёт».
Правильно выполнено менее 20% задания (2 балла) – «не зачёт».
Тест №1
Допиши какие бывают формы речи?
А) говорим и слушаем –
Б) пишем и читаем –
 Что такое диалог?
А) речь одного человека
Б) речь двух человек
В) когда говорят более двух людей
 Что такое текст?
А) сочетание предложений
Б) сочетание слов


В) сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически
 Основные средства связи предложений в тексте
А) порядок предложений
Б) порядок слов в предложении
Г) интонация
Д) все ответы верны
 Основная мысль текста, идея
А) то, о чём говорится в тексте
Б) то к чему текст призывает, чему учит, ради чего он написан
В) тема текста
 Из чего состоит диалог?
А) из слов
Б) из реплик
В) из словосочетаний
 Что такое речь?
А) Способность выражать мысль словами, умение говорить.
Б) Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка
 Владеть речью значит уметь хорошо:
А) говорить, читать
Б) слушать, понимать
В) писать
 Восстановите пропущенные слова:
Речь бывает устной и ______________ , диалогической и ________________________.
 Тема текста – это
А) заглавие текста
Б) то, о чём говорится в тексте
В) идея текста
Тест №2
 Найти примеры официальной обстановки речевой ситуации
а) дома
б) на экскурсии в музее
в) на уроке в школе
г) на прогулке в лесу
д) на собрании
е) в школе на перемене
2. Взаимные отношения, деловая или дружеская связь
а) общение
б) сообщение
в) воздействие.
3. Указать, какой из признаков не является отличительной чертой разговорного стиля
А) Используется в беседах со знакомыми людьми в непринуждённой обстановке
Б) Задача речи – сообщить точные сведения, имеющие практическое значение
В) Высказывание обычно бывает непринуждённым, живым, свободным в выборе слов
Г) Характерные языковые средства: разговорные слова и выражения, эмоционально –
оценочные средства языка.
4. Указать, какой из признаков не является отличительной чертой художественного стиля
А) Используется в художественных произведениях
Б) Задача – обменяться впечатлениями.
В) Высказывание обычно бывает конкретным, образным, эмоциональным
Г) Характерные языковые средства: слова с конкретным значением, слова в переносном
значении, эмоционально – оценочные средства языка.
5. Определить стиль текста

Лёшин папа гладил брюки. Утюг плавал пл брюкам, как маленький буксирчик по реке – синей
в полосочку. Время от времени папа набирал в рот воды и безжалостно обрушивал на брюки
порцию брызг.
а) разговорный
б) художественный.
6. Указать, определения каких типов речи здесь даны
 Связный рассказ о каких-либо событиях
 Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме
 Сочинение, изложение, в котором описывают что-нибудь
а) описание
б) повествование
в) рассуждение.
7. Слово ЧЕСТНЫЙ пишется с буквой Т.
Указать, каким типом речи надо воспользоваться в своём ответе
а) описание
б) повествование
в) рассуждение.
8. Определить, к каким типам речи относятся данные тексты
 Птица – секретарь довольно высокого роста, так с человека. Она как бы в жёлтых
коротких панталонах, в белых чулках, во фраке, в жилете, в очках и с пером,
заложенным за ухо. Она быстро и деловито ходит по клетке, несколько
раздражённо, взволнованно, как секретарь, что – то напутавший и собирающийся
оправдаться перед начальником, если тот его только примет
 Игры – это не только детские забавы и развлечения. Именно в играх
вырабатывается ловкость, гибкость, развивается ум, смекалка, формируется
характер человека
 Был вечер, когда замаскированный танк двинулся на выполнение боевого задания.
Экипаж понимал, что идёт на трудное, ответственное дело. Было очень тихо, как
будто не было войны. Но тишина на фронте обманчива. Через несколько минут
послышался где-то впереди грохот взрывов.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение.
9. Указать, для текста какого стиля уместны эти фразы
1. Сосна, как старушка, повязалась белым платком и стоит, опершись на клюку.
2. Маленькие пеньки под снегом затаились, будто белые медвежата.
а) делового
б) художественного.
10. Определить по данному признаку тип речи
 Одновременность признаков
 Последовательность действий
 Причины свойств и явлений
а) повествование
б) описание
в) рассуждение.
Тест №3
1. Указать, какая группа предложений представляет собой текст


За клубникой разместился большой, белый, матовый кувшин. Он такой важный,
пузатый. А ручка у него изящная, с полосками.



Палатку мы тоже вытаскиваем и устанавливаем на берегу. В лесу есть такие
деревья, которыми я любуюсь. Повозка запрыгала, затарахтела по мостовой.

2. Указать, какие формулировки тем сочинений предполагают тексты художественного стиля
А) Приметы весны
Б) Зима пришла.
В) Как подготовиться к походу.
Г) Как мы однажды варили уху.
Д) Как правильно читать книгу.
3. Указать, о какой части текста здесь идёт речь
«Часть текста, объединённая микротемой»
1. фраза
2. абзац.
4. Указать, строение какой части текста здесь представлено: «зачин – разработка - концовка»
1. фраза
2. абзац.
5. Указать, строение какого типа речи здесь представлено: «тезис – аргументы - вывод»
а) повествование
б) описание
в) рассуждение.
6. Указать слова, при помощи которых аргументы и вывод в рассуждении не могут
связываться
 Таким образом
 Затем
 Итак
 Следовательно
 Во – первых.
7. Указать, в каком тексте есть сочетание типов речи
 С причала молнией метнулся в воду большая чёрная собака. Она быстро подплыла к
утопающему, схватила его за одежду и «отбуксировала» на берег.
 С причала молнией метнулся в воду большая чёрная собака. Она была большая.
Шерсть у неё чёрная. Собака быстро подплыла к утопающему, схватила его за одежду
и «отбуксировала» на берег.
8. Указать текст, который представляет собой описание предмета.
 В одном из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на
радиоприёмник. Лёг и стал слушать музыку.
Он медленно приоткрывал и открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся его морда с
точёным носом и пышными бакенбардами, выражала углублённость. (По Р. Достян.)
 Есть у меня кот – серый, в чёрных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий
Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых
ногтей. Да зубы как иголки серые (По Е. Чарушину.)
9. Указать, в каких пословицах речь идёт об устной форме речи
 Что написано пером – того не вырубишь топором.
 Ласковым словом и камень растопишь.
 Язык голубит, язык и губит.
 То же слово, да не так бы молвить.
10. Укажите верное утверждение
А) Разговорный стиль используется только некультурными людьми
Б) В разговорном стиле не создаются письменные тексты
В) В русском языке обычно выделяют два стиля: разговорный и книжный
Тест №4

1. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю?
А) Лекция
Б) Дружеская беседа
Г) Справка
Д) Газетная статья
 Что из нижеперечисленного свойственно разговорному стилю?
А) Официальная обстановка
Б) Неподготовленность
В) Большое количество терминов
3. Какие неязыковые средства выразительности свойственны разговорному стилю?
А) Жесты
Б) Интонация
В) Громкость речи
Г) Все перечисленные
4. Верны ли утверждения:
А) Личная записка считается жанром разговорного стиля
Б) Текст в разговорном стиле обычно эмоционален.
5. Средством выразительности в текстах разговорного стиля часто является
А) Экспрессивная лексика
Б) Терминология
В) Интонация
6. Какое из данных ниже слов наиболее вероятно может встретиться в разговорном тексте?
А) Волюнтаризм
Б) Нижеподписавшиеся
В) Продленка
7. Верны ли утверждения:
А) В текстах разговорного стиля никогда не встречаются фразеологизмы
Б) Наличие неполных предложений – одна из черт разговорного стиля
8. Сколько типов речи в русском языке?
А) два
Б) три
В) четыре
9. В каком типе речи тема раскрывается с помощью характеристик?
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
Г) восклицание
10. В каком типе речи рассказ основан на умозаключении?
А) описание
Б) повествование
В) рассуждение
Г) восклицание
Тест №5
К признакам целого текста относятся:
А) заглавие, тема, идея
Б) делимость
В) связность
Г) все перечисленные
 Какими могут быть темы
А) широкие темы
Б) узкие темы


В) мини темы
 Перечисли 3 части делимости текста:
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
 Определи, какая из тем широкая:
А) Охрана природы
Б) Ребята спасли тонувшего в реке зайчонка
 Что такое эпиграф – это
А) цитата
Б) пословица
В) скороговорка
 Определи книжный стиль
А) официально-деловой стиль
Б) экспериментальный стиль
В) научный стиль
 Какие бывают типы речи
А) повествование
Б) описание
В) рассуждение
Г) восклицание
 Каким может быть описание
А) кратким
Б) длинным
В) развернутым
 Предложения в тексте могут сцепляться при помощи
А) описательных оборотов
Б) переносных значений
В) причастных оборотов
 Определи части рассказа, расставь по порядку
А) кульминация
Б) завязка
В) вступление
Г) развязка
Д) заключение
Тест №6
1. Понятие языковой нормы характерно для:
а) литературного языка,
б) жаргона,
в)диалект
2. Определите тип ошибки в словосочетании памятный сувенир:
а) речевая недостаточность,
б) речевая избыточность,
в) семантическая ошибка.
3. Основная функция языка –
а) коммуникативная,
б) контактоустанавливающая,
в) магическая.
4. Нормам произношения посвящена
а) орфография,
б) графика,

в) орфоэпия.
5. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?
а) теория,
б) критерий,
в) ренегат.
6. В каком слове допустимы два варианта ударения?
а) одновременно,
б) красивее,
в) позвонит.
7. Найдите нарушение в строении фразеологизма.
а) темна вода во облацех,
б) не робкой десятки,
в) не солоно хлебавши.
8. Найдите предложение без грамматической ошибки.
а) Я по вас соскучился.
б) Я с тебя поражаюсь.
в) Я привез это с деревни.
9. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее.
Укажите верный вариант коррекции предложения.
а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.
б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.
10. Молодая биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант исправления ошибки.
а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.
б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.
в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.
Тест №7
1. Отметьте номера слов с ударением на втором слоге:
1) ПРИ-НЯЛ 2) ТАН-ЦОВ-ЩИК 3) А-СТРО-НОМ 4) ЦЫ-ГАН
2. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.
2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.
3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.
4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество
людей.
3. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.
2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.
3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.
4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой
интерес.
4. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.
2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.
3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.
4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.
5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.
5. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.
2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
6. Отметьте номера предложений с речевыми ошибками:
1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.
2) Всю войну она проработала не покладая сил.
3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.
4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины
7. Напиши синонимы к слову случай
__________________________________________________
8. Напиши фразеологизмы со словом совесть (Без зазренья совести), на_______________, ни
____________________, по ______________, с_________________________
9. Киносценарий – это
А) литературное произведение, по которому ставится кинофильм
Б) 3акадровый текст
10. Ремарка – это
А) отдельные реплики
Б) описание (пейзажа, обстановки, поведения действующих лиц)
Тест №8
 Какой может быть план изображения в кинофильме
А) мелкий план
Б) крупный план
В) общий план
 Олицетворение – это
А) приписывание неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ
Б) киносценарий на основе рассказа
 Анекдот – это
А) краткий устный рассказ с остроумной концовкой
Б) комедийное произведение
 Закончите предложение: Парус похож на_________________________________
 Закончите предложение: Лист клёна похож на ____________________________
 Закончите предложение: Жёлудь похож на ________________________________
 Жанровые картины – это
А) картины по фильму, написанные художником
Б) картины о жизни людей, написанные художником
 Форзац – это
А) чистый, не заполненный лист бумаги
Б) то, что предшествует содержанию книги
В) верны оба варианта
 Тезис – это
А) то, что надо доказать, объяснить
Б) то, что доказано
 Доказательства – это
А) то, что доказано, объяснено
Б) аргументы, доводы, обоснования, объяснения
В) ) то, что надо доказать, объяснить


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».