Рабочая программа КВД «Русский язык на пять» 7 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 277 от 31.08.2023

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Русский язык на «5!»
7аб классы

Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 13-14 лет

Срок реализации: 1 год
Педагоги: учителя русского языка
БлащукА.С.
Борисова Е.В.

Пикалёво 2023 год

Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Приложение.Оценочные материалы курса внеурочной деятельности

Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:

-

-

-

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности « Русский язык на 5!»разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое письмо об
организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования);
Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о
важном»;
Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности обучающихся
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521).

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
- Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-МП-42216 « Об
участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во
внеурочной деятельности».
Направление рабочей программы курса внеурочной деятельности – развитие грамотности и развитие
речи
Цель программы:пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание
познать богатстваязыка.
Задачи программы :
Выявление и поддержка одарённых учащихся;
Развитие индивидуальных способностей учащихся;
Расширение и углубление программного материала;
Воспитание любви к великому русскому языку;
Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка и над своей речью;
Совершенствование общего языкового развития школьников.
Сроки реализации программы –1год.
Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных технологий.
Форма организации деятельности: групповая.

Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический
материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
Курс внеурочной деятельности «« Русский язык на 5» реализуется в рамках образовательной
программы ООО через план внеурочной деятельности и входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной деятельности
изучается в 6-7классах.
На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно
взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность
знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать
задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и
углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и
уровня подготовленности учеников.
Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются
индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе
возможны оперативные консультации учителя. Для текущего контроля учащихся предлагается набор
заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий
выполняется учащимся самостоятельно
Курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением
заданий.
Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с
тестовыми заданиями в бумажном и электронном виде.
Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий. Перед разбором задач сначала
предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую
очередь надо обратить внимание, предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве
домашнего задания учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем
курса.
1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе и
черезиспользование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной деятельности ««
Русский язык на 5» в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на занятии; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
-использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующихзадач для решения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.
-применение интерактивных форм работы, стимулирующихпознавательную мотивацию
обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,

целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решениятеоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления,аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
Содержание программы и используемые методы занятий внеурочной деятельности по
программе «Русский язык на 5!» содействуют приобретению и закреплению школьниками
прочныхзнаний и навыков, полученных на уроках русского языка,обеспечивают единство развития,
воспитания и обучения. Все это открывает для детей прекрасныймир слова,учит ихлюбитьи
чувствоватьродной язык.
Курс изучения программы рассчитан на 1 год обучения. Занятия проводятся в рамках
внеурочной деятельности 1раз в неделю, 34часа в течение года.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:
Игры на языковом материале;
вопросы занимательной грамматики;
инсценировки языковых ситуаций;
краткие увлекательные рассказы о жизни языка;
практическая работа с различными рода словарями;
работа с текстами художественных произведений.
Виды
деятельности:
теоретические:
Лекция с элементами беседы;
Составление кроссвордов и ребусов;
путешествие;
грамматическиесказки;
викторина;
выступление, рассказ;
практические:
игра, турнир;
выполнение тестов;
работа над словом, работа с книгой, словарем;
составление диалогов, лингвистических сказок;
редактирование предложений, написание сочинений-миниатюр;
выборка материала из художественной литературы, его анализ;
подготовка сообщений;
практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности с математикой, физикой и
технологией черезобучение общим приемам учебной работы: различным техникам,схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
-интерактивное обучение –обучение через опыт.
В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « Высокие технологии»
формируются метапредметные умения:
 аналитические,
 учебно-информационные,
 коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развивают интеллектуальный и познавательный интересобучающихся,
побуждают к активномупознанию окружающей действительности.

Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
Программа обеспечивает достижение девятиклассниками следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и классе в целом.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Обучающийся научится:
1.
Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
●
выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;
●
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
●
выделять явление из общего ряда других явлений;
●
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям;
●
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
●
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
●
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять
способ проверки достоверности информации;
●
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

●
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
●
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические
связи с помощью знаков в схеме;
●
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
●
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм
на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
3.
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
●
находить в тексте требуемую информацию;
●
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
●
резюмировать главную идею текста;
●
преобразовывать текст;
●
критически оценивать содержание текста.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Обучающийся научится:
1.
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
●
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
●
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат;
●
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
●
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
2.
Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
●
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
●
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной
и познавательной задачи;
●
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
●
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
●
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения.
3.
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
●
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и
критерии оценки своей учебной деятельности;
●
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований;
●
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого
результата;
●
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для
получения улучшенных характеристик продукта;
●
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
Обучающийся сможет:

●
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
●
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств, различая результат и способы действий;
●
оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным
критериям в соответствии с целью деятельности.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
●
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
●
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности
и делать выводы;
●
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
●
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
●
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными
задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Обучающийся научится:
1.
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
●
определять возможные роли в совместной деятельности;
●
играть определенную роль в совместной деятельности;
●
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
●
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
●
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
●
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
●
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
●
выделять общую точку зрения в дискуссии;
●
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей;
●
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом и т. д.).
2.
Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Обучающийся сможет:
●
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
●
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в
паре, в малой группе и т. д.);
●
представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
●
соблюдать нормы публичной речи;
●
высказывать и обосновывать мнение (суждение);
●
принимать решение в ходе диалога;
●
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.


Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни










человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону
речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективностизанятий используютсяследующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель обучающимсяпри выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают
положительные результаты;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,
олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиесяс
ними самостоятельно;

косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества
успеваемости по информатике, математике.

Портфолио обучающихся

Раздел 4. Тематическое планирование
( с указанием часов по каждой теме,форм проведения занятий и возможным использованием
цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по разделам, блокам)

№ п/п

Раздел

Основное содержание

программы
1

Введение.

Высказывания великих
людей о русском
языке.

Формы
организации
учебных занятий

ЦОР

Часы

Игра, диспут,
обсуждение,

http://www.ipmce
.su/~lib/osn_prav.
html).

4

Лекция,
путешествие,
инсценировка,
экспедиция,
проблемный урок,
экскурсия, беседа,
конференция,
мультимедиа-урок,
игра, уроки
смешанного типа

(http://www.slova
.ru/).

3

Пословицы и
поговорки о родном
языке.
История некоторых
слов.
2

Орфография.

Работа с некоторыми
школьными правилами
создание новых
формулировок правил.
Рассказ об этимологии
– разделе языкознания,
который исследует
происхождение и
историю развития
слов.
Запоминание и
правильное написать
трудных и не
поддающихся проверке
слов. Нахождение
внутри слов забавных
матрёшек, которые
помогут легко
запомнить
правописание. Но
матрёшки живут не во
всех словах. Как
поступать в таких
случаях?
Использование Ь и Ъ
знаков в тексте.
Конкурс-игра «Что там
стоит?..» Роль его в
речи и на письме.
Работа с текстом.

3

Лексическая
стилистика.

Омонимы. Омофоны.
Омографы. Омонимия
в основе загадок.
Употребление
паронимов. Их
отличия. Жаргоны,
диалектизмы,
использование
историзмов и
лексические
неологизмы. Речевая
избыточность и
речевая
недостаточность.
Плеоназм. Скрытая
тавтология.
Знакомство с
каламбуром,
многозначностью.
Определение, как
рождаются слово

Конкурс,
конференция,
экскурсия,
консультация, урокигра, диспут,
обсуждение,
обзорная лекция,
беседа, урок-суд,
урок-откровение,
уроксовершенствование

http://www.ipmce
.su/~lib/osn_prav.
html).

3

4

Грамматика.
Синтаксис и
морфология.
Предложение.

Составление
предложений. Прямой
порядок слов.
Инверсия.
Использование
порядка слов в
стилистических целях,
для усиления
выразительности речи.
Актуальное членение.
Составление текстов с
согласованием
названий городов,
названий рек, озер,
заливов и пр..
Согласование
зарубежных
республик,
административнотерриториальных
единиц и
астрономических
названий.

Конкурс,
конференция,
экскурсия,
консультация, урокигра, диспут,
обсуждение,
обзорная лекция,
беседа, урок-суд,
урок-откровение,
уроксовершенствование

(http://www.slova
.ru/).

3

5

Морфология.
Наречие.

Наречие. Способы
образования наречий.
Решение
лингвистических
примеров и задач.
Разряды наречий
.Употребление наречий
в тексте. Суффиксы
наречий. Зависимость

Конкурс,
конференция,
экскурсия,
консультация, урокигра, диспут,
обсуждение,
обзорная лекция,
беседа, урок-суд,
урок-откровение,

(http://vschool.km
.ru/).

3

правописания от
суффикса. Наречия в
загадках.
Правописание не и ни
в наречиях.

уроксовершенствование

Лекция,
путешествие,
инсценировка,
экспедиция,
проблемный урок,
экскурсия, беседа,
конференция,
мультимедиа-урок,
игра, уроки
смешанного типа

(http://vschool.km
.ru/).

3

(http://vschool.km
.ru/).

3

Лекция,
путешествие,
инсценировка,
экспедиция,
проблемный урок,
экскурсия, беседа,
конференция,
мультимедиа-урок,
игра, уроки
смешанного типа

http://teenslang.su
//t_blank

3

6

Слова
категории
состояния.

Слова категории
состояния: их виды и
применение.

7

Предлог.

Роль предлога в речи и
в тексте. Конструкции
с предлогом и без
предлога. Различие
предлогов в
соответствии с
присущими им
значениями.
Употребление
предлогов с
географическими
объектами, при
названиях островов,
гор, местностей,
транспортных средств.

8

Союз.

Правописание союзов.
Роль союзов в тексте.
Построение текстов

9

Частица.

Разряды частиц.
Значение и роль
частицы в тексте.

10

Междометие.

Слова вежливости,
междометия.
Звукоподражательные
слова, их роль и
употребление.

11

Культура
речи.

Культура речи.
Речевой этикет.
Насыщенность и
культура речи.
Функциональные
разновидности языка,
их особенности.

3

3

http://teenslang.su
//t_blank

3

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Тема

Количество
часов

По
плану

1

Язык и речь - чудо из чудес.

1

3.09.

2

Необычные правила.

1

10.09.

3

Путеводные звёзды орфографии.

1

17.09.

4

Если матрёшки не откликнулись…

1

24.09.

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?

1

1.10.

6

Хитрый звук «йот»

1

15.10.

7

Слова-тёзки.

1

22.10.

8

Различай и отличай.

1

29.10.

9

Поиск нужного слова.

1

5.11.

10

Многословие.

1

12.11.

11

Каламбур и многозначность.

1

26.11.

12

Тайно слово родилось.

1

3.12.

13

Судьба слова.

1

10.12.

14

Проще простого или сложнее сложного.

1

17.12.

15

Согласуй меня и помни.

1

24.12.

16

Работа над проектом (выбор темы,
алгоритма выполнения работы, сбор
материала).

1

14.01.

17

Наречие как часть речи.

1

21.01.

18

Образование бывает разным.

1

28.01.

19

Разряд, становись в ряд!

1

4.02.

20

Узнай меня по суффиксу!

1

11.02.

21

Некогда или никогда?

1

18.02.

22

Затруднительное состояние.

1

4.03.

23

Служу всегда, служу везде, служу я в
речи и в письме.

1

11.03.

24

Употреби меня со словом.

1

18.03.

25

То же, так же иль за то?

1

25.03.

26

Соединю простое в сложное.

1
01.04.

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу.

1

15.04.

28

Не могу не знать = я знаю!

1

22.04.

Фактически

.

29

Будешь вежлив ты со мной.

1

29.04.

30

«Ку-ка-ре-ку: царствуй, лёжа на боку!»

1

06.05

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.

1

13.05

32

«Стильная речь»

1

20.05.

33-34

Защита проекта.

2

27.05.

.

Список литературы
1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
2. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
3. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
4. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва
“Просвещение”, 1991 г.
5. Голуб И.Б. Культура речи для дошкольников: Профессор Алфавит в городе Веселинске. –
М.: Владос, 1999.
6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”,
1997 г.
7. Занимательная грамматика /Сост. Е.Е.Семёнова. – М.: Омега, 1995.
8. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. – М., 1980.
9. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
10. Пузанова Н.А. Резервы уроков развития речи. // 1993. - №5
11. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
12. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
13. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
14. Синицын В.А. Праздник творчества на уроках русского языка. // РЯШ. – 2000. - №6
15. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия
развития, 1997.
16. Тумина Л.Е. Учимся сочинять сказки. // РЯШ. – 1994. - №2
17. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД
ЛТД”, 1997 г.
18. Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.
19. Ушаков Н.Н. Внеурочная работа по русскому языку. – М., 1985.
20. Шибаев А.А. Весёлая грамматика. – Смоленск: Русич, 2001
21. На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку./Под редакцией
Л.Д.Чесноковой,-М.,2000
22. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день 6класс.-М.,2001
23. .Л.Т. Григорян « Язык мой – друг мой» Материалы для внеклассной работы по русскому
языку., 2-е издание ,М. « Просвещение», 1988.
24. Л.А. Шкатова « Подумай и ответь», занимательные задачи по русскому языку, М. «
Просвещение»», 1989
25. В.М. Бурмако. « Русский язык в рисунках» М. « Просвещение», 1991.
26. .В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.З. Розенталь « Занимательно о русском языке», Ленинград «
Просвещение», ленинградское отделение, 1990.
27. Д.Э. Розенталь. А как лучше сказать?: Кн. Для внеклассного чтения. – М,: Просвещение,
1979.

28. .Э.А.Вартаньян .Путешествие в слово. Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1982

Приложение . Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
Фонд оценочных средств по курсу «Русский язык на 5!» 7 класс
Спецификация тестовой работы для 7 класса
1. Назначение тестовой работы
Тестовая работа проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся 7 классов
по усвоению предметного содержания курса .
2. Документы, определяющие содержание и структуру тестовой работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) (в ред. 31. 12.
2015 г. № 1577);
– Примерная основная образовательная программа основного общего образования, (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15). Реестр примерных программ: http://fgosreestr.ru.
3. Условия проведения тестовой работы.
Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в
бланк тестирования.
4. Время выполнения тестовой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 20-35 минут.
5. Содержание и структура тестовой работы
Тестовая работа включает в себя 10 заданий с кратким ответом. Работа проверяет усвоение
учебного материала.
Содержание итоговой контрольной работы соответствует следующим блокам:
- речь,
- текст,
- стили речи,
- типы речи.
6. Система оценивания тестовой работы
За верное выполнение каждого задания тестовой работы обучающийся получает по 1 баллу. За
неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
7. Критерии оценки тестовой работы
Правильно выполнено от 20% до 100% задания (8 баллов) – «зачёт».
Правильно выполнено менее 20% задания (2 балла) – «не зачёт».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».