Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 »города Пикалёво

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

Приказом № 276 от 31.08 2023 г.

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности

« Развивайка»

Срок реализации программы: 3 месяца
Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа –7-11лет
Автор-составитель программы:
Малафеева И.В.
педагог дополнительного образования
учитель начальных классов

г. Пикалёво
2023 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

« Развивайка»

Тип

Модифицированная

Направленность

естественнонаучная

Срок реализации

Краткосрочная, 3 месяца

Возраст обуч-ся

7-11 лет

Дата разработки
программы

Сентябрь 2023

№ 19663 в Навигаторе дополнительного образования Ленинградской области
https://р47.навигатор.дети/program/19660-programma-fantazery
Изменения, вносимые в программу
Дата

Вносимые изменения

Результативность программы.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Дата

Наименование мероприятия

Результат

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной
направленности « Развивайка» разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами:


- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;



-Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;



-«Концепции

развития

дополнительного образования

до

2030»,

принятой

распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р;


Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка

организации

и

дополнительным

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

по

программам”

- Национальным проектом «Образование», утвержденным решением Президиума
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам 24.12.2018 г.


- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка»;



Письмом Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06 "О направлении
методических рекомендаций"(вместе с "Методическими рекомендациями по
реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий")

Направленность краткосрочной дополнительной общеразвивающей программыестественнонаучная
Уровень ДОП – ознакомительный
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа « Развивайка»-является
модифицированной программой.
Актуальность программы
В основу программы легли основные дидактические принципы: принцип доступности,
принцип сознательности и активности, принцип творческого обучения, коммуникативноречевой принцип, принцип обратной связи и принцип индивидуализации обучения.
Реализация принципа доступности означает, что задания подобраны с учетом
познавательных интересов и возрастных возможностей детей соответствующего возраста.
Принцип сознательности и активности предполагает формирование позитивного и
осознанного отношения учащихся к обучению, убежденность в значимости получаемых

представлений и навыков, а также интенсивную умственную и практическую
деятельность в процессе обучения.
Принцип творческого обучения означает, что основные приёмы и модели творческой
деятельности дети самостоятельно открывают в результате специальным образом
организованной игровой групповой или индивидуальной работы.
Коммуникативно-речевая направленность программы обусловливает выдвижение в
качестве одной из главных задач воспитание у учащихся уважительного отношения к
авторской идее партнера по общению, а также усвоение коммуникативных навыков
конструктивного обсуждения задачи в ситуации различия вариантов ее решения.
Воплощение принципа обратной связи означает развитие у учащихся рефлексивных
умений в процессе творческой деятельности.
Реализация принципа индивидуализации обучения заключается в направленности
обучения на формирование интереса детей к собственной творческой индивидуальности и
к творческой индивидуальности партнера, предполагается действенное внимание учителя
к каждому учащемуся на каждом уроке.
В процессе работы по программе дети овладевают способами творческой деятельности,
приобретают опыт творческой работы и усваивают ценности и нормы отношений в
творческом процессе.

Отличительные особенности программы
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и возможностей детей; в то же
время содержит большой развивающий потенциал.
В основе преподавания курса лежит метод развития творческой продуктивности
«Мозгового штурма». А так же:
-метод увеличения/уменьшения объекта;
- метод дробления/объединения;
-метод внесения/вынесения;
-метод придания объекту динамики/статики;
-метод нахождения необычных сторон в привычном;
- метод обзора всех мыслимых вариантов;
- метод рассмотрения объектов ситуаций с разных точек.

В основе построения учебного плана лежит принцип разнообразия творческо - поисковых
задач. Основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми
логически - поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные
умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных
ситуациях.
Программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует
стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих
силах, в возможностях своего интеллекта. В результате этих занятий ребята достигают
значительных успехов в своём развитии, они многому научаются, и эти умения применяют в
учебной работе. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является
развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть
определенным минимумом логических знаний и умений, приобрести так называемую
логическую грамотность.
Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов даёт такая
образовательная область как «математика». В математике используется много абстрактного
материала. Ребёнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать,
рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов
используется внеурочная

деятельность. Программа составлена для формирования

логических приёмов мышления через использование различных нестандартных заданий,
которые требуют поисковой деятельности учащихся.
Программа создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует
стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих
силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей
развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Обучающиеся достигают
значительных успехов в своём развитии, они
многому учатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в
школьной деятельности; способствует активному участию обучающихся в дистанционных
олимпиадах и конкурсах.
В программе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на
развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их
математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы,
иллюстрировать их на примерах.

Цель программы
Цель программы: создание условий для развитие творческого мышления у обучающихся
путём практической реализации блока «Естественнонаучная грамотность» курса
внеурочной деятельности « Развивайка»
Задачи программы:
1. Последовательное, поэтапное развитие творческих способностей обучающихся с учетом их
возрастных особенностей.
2. Обучение детей продуктивным приёмам решения задач, в том числе приёмам оценки
различных вариантов решения одной задачи.
3. Формирование и развитие у обучающихся навыков общения и сотрудничества в процессе
решения творческих задач.
4. Воспитание уважительного отношения обучающихся к иному мнению, обучение способам
построения общения в ситуации противоречий, возникающих в ходе решения задачи.
5.Формирование функциональной грамотности

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
o

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;



внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;



принятие образа «хорошего ученика»;



самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

здоровый образ жизни;
2 раздел. Планируемые результаты
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения
программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными
видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты


наличие эмоционального отношения к различным видам творчества и к
коллективным делам;



позитивная самооценка своих возможностей и способностей;
умение вести себя культурно, грамотно, безопасно в социальной (со
сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде



сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения


реализация творческого потенциала в процессе коллективных дел



формирование чувства долга, уважения к окружающим людям;



мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

.



формирование основных навыков культуры воспитания и этикета;



заинтересованность не только в личном успехе, но и в осознании культуры своего
поведения;



ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так
и окружающих



установка на здоровый образ жизни и экологическое мышление

Метапредметными результатами программы является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:


умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;



планирование общей цели и пути её достижения;



распределение функций и ролей в совместной деятельности;



конструктивное разрешение конфликтов;



осуществление взаимного контроля;



оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых
коррективов;



планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;



адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;



понимание значения трудовой природоохранной деятельности для личности и для
общества;

Коммуникативные:


адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач;



допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;



учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;.



формулировать собственное мнение и позицию;



договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;



учиться выполнять различные роли в группе;



сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми
и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

Познавательные УУД:


устойчивый интерес к познанию через коллективно-творческую деятельность



установление причинно-следственных связей



осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной
правовой и статистической информации; с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;

Логические:


анализировать объекты

с целью

выделения

признаков (существенных,

несущественных);


проводить синтез;



выбирать основания и критерии для сравнения;



самостоятельно классифицировать объекты;



подводить под понятие, выводить следствие;



устанавливать причинно-следственные связи;



выдвигать и обосновывать гипотезы, строить логические цепи рассуждений;



доказывать свое мнение;
Постановка и решение проблемы:



формулировать проблемы.
Коммуникативные:



планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цель,
функции участников, способ взаимодействия;



с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
В процессе работы по программе дети овладевают способами творческой деятельности,
приобретают опыт творческой работы и усваивают ценности и нормы отношений в
творческом процессе.
У учащихся формируются следующие качества:
1) творческая продуктивность - способность придумать как можно больше идей,
возможных решений, подходящих объектов и т. п.;
2) творческая гибкость - способность применять разнообразные подходы и стратегии при
решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию под
различными углами зрения;
3) оригинальность - способность создавать уникальные и необычные идеи и решения;
4) способность к детальной разработке - способность расширять, развивать,
приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки;
5) коммуникативность - способность представить отчет о своих достижениях и
достижениях группы в устной форме; способность взаимодействовать с другими
учащимися в процессе решения творческих задач; способность оценивать и дополнять
работу другого учащегося.
Форма оценки планируемых результатов -тестирование, индивидуальные задания.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:


сравнивать предметы по заданному свойству;



определять целое и часть;



устанавливать общие признаки;



находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;



определять последовательность действий;



находить истинные и ложные высказывания;



наделять предметы новыми свойствами;



переносить свойства с одних предметов на другие.

Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа –7 – 11 лет.

Минимальный возраст обучающихся для зачисления на обучение –7 лет.
На обучение по краткосрочной

дополнительной общеразвивающей программе

принимаются все желающие, достигшие возраста 7 лет. Приём детей осуществляется на
основании заявления родителей (или законных представителей) через Навигатор
дополнительного образования Ленинградской области
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Организационно - педагогические условия реализации программы
Сроки реализации программы – 3 месяца
Наполняемость группы – не менее 15 человек.
Режим занятий: 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности: групповая.
Форма обучения: очная
Форма проведения занятий: аудиторные занятия.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или индивидуальногрупповая формы организации занятий.
Форма организации деятельности: индивидуально-групповая формы организации занятий.
Материально-техническое обеспечение
1. Помещение для занятий –класс -лаборатория 50,3 м2
3. Оборудование, инвентарь
- компьютер
- проектор
- экран
- видеофильмы
- изобразительные инструменты и материалы
-канцелярские принадлежности

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В том числе
№
п/п

Наименование раздела

I

Естественнонаучный блок«Тайны
природы»

II

Всего,
час.

Теоретическ
ие занятия

Лаборатор
но –
практическ
ие занятия

11

5

6

Обобщение

1

1

Итого:

12

6

6

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема

Предмет изучения

Формируемые умения

Блок «Естественнонаучная грамотность» «Тайны природы»
1

Что из чего
сделано?

Предметы и
материалы

- сравнивать предметы по заданному
свойству;
- устанавливать общие признаки;

2

У природы нет
плохой погоды

Прогноз погоды.
Работа с таблицей

3

Узнай материк

Материки и океаны.
Работа с картой

4

Природные зоны Природные зоны.
Работа с картой

- узнавать изученные объекты и явления
живой и неживой природы;

5

Животные мира

Животные разных
материков

-описывать на основе предложенного
плана изученные объекты и явления
живой и неживой природы, выделять их
существенные признаки;



- учиться использовать различные
способы анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с задачами.
- работать с таблицами
- узнавать изученные объекты и явления
живой и неживой природы;

6

Растения мира

Растения разных
материков

7

Части тела и
внутренние
органы человека

Внутреннее и
внешнее строение
человека

Твое мнение

Описание опыта

8

-сравнивать объекты живой и неживой
природы на основе внешних признаков
или известных характерных свойств и
проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
-описывать на основе предложенного
плана изученные объекты и явления
живой и неживой природы, выделять их
существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и неживой
природы на основе внешних признаков
или известных характерных свойств и
проводить простейшую классификацию
изученных объектов природы;
– демонстрировать заданные части тела;
- описывать на основе заданного плана
функции различных систем органов;
- проводить несложные наблюдения в
окружающей среде и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное
оборудование и измерительные
приборы;
–– делать самостоятельные
умозаключения по результатам опытов;
– контролировать свою деятельность по
ходу выполнения задания;

9

Объясни знак

Знаки дорожного
движения, знаки
безопасной жизни

– определять характер
взаимоотношений человека и природы,
находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты,
здоровье и безопасность человека;

10

Мир профессий

Вид деятельности
людей разных
профессий, польза
для общества

- описывать профессию по заданному
плану;
- объяснять пользу для общества;
- применять на себя различные
профессии в игре;
– строить речевое высказывание в
соответствии с учебной задачей.

11

Памятные даты

Праздничные даты и
их роль для общества
и природы

– строить речевое высказывание в
соответствии с учебной задачей;
-обнаруживать простейшие взаимосвязи
между живой и неживой природой,
взаимосвязи
в
живой
природе;

использовать их для объяснения
необходимости бережного отношения к
природе;
Обобщение.
1213

Копилка
занимательных
заданий

Разноуровневые
задания

- обобщение полученных знаний;
- анализ, синтез , сравнение
информации;

Брейн -ринг

- развитие познавательного интереса;

Формы проведения аттестации
№

Год обучения

Формы проведения итоговой аттестации

1 год обучения

Брейн-ринг.

п/п
1

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п

Тема

Формируемые
умения

Предмет изучения

ЦОРы

Блок «Естественнонаучная грамотность»
1

Что из чего сделано?

Предметы и
материалы

- сравнивать
предметы по
заданному
свойству;
- устанавливать
общие
признаки;

2

У природы нет
плохой погоды

Прогноз погоды.
Работа с таблицей



- учиться
использовать
различные
способы

Беседа

https://nspor
tal.ru/nachal
nayashkola/okruz
hayushchiimir/2020/10
/24/predmet
y-i-materialyprezentatsiya
okruzhayush
chiy

Практическ https://www.
youtube.com
ие
/watch?v=yar

анализа,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
задачами.
- работать с
таблицами

действия

wjb_52CA

https://yand
ex.ru/video/
preview/349
2419861863
530598

3

Узнай материк

Материки и океаны.
Работа с картой

- узнавать
изученные
объекты и
явления живой
и неживой
природы;

КВН

4

Природные зоны

Природные зоны.
Работа с картой

- узнавать
изученные
объекты и
явления живой
и неживой
природы;

Практическ https://ww
ие
w.youtube.c
действия
om/watch?
v=wj8vIpyyl
Vk

5

Животные мира

Животные разных
материков

-описывать на Беседа
основе
предложенного
плана
изученные
объекты
и
явления живой
и
неживой
природы,
выделять
их
существенные
признаки;
-сравнивать
объекты живой
и
неживой
природы
на
основе внешних
признаков или
известных
характерных
свойств
и
проводить
простейшую
классификацию
изученных
объектов
природы;

https://yand
ex.ru/video/
preview/349
2419861863
530598

6

Растения мира

Растения разных
материков

7

Части тела и
внутренние органы
человека

Внутреннее и
внешнее строение
человека

-описывать на Беседа
основе
предложенного
плана
изученные
объекты
и
явления живой
и
неживой
природы,
выделять
их
существенные
признаки;
-сравнивать
объекты живой
и
неживой
природы
на
основе внешних
признаков или
известных
характерных
свойств
и
проводить
простейшую
классификацию
изученных
объектов
природы;
–
Игра
демонстрироват
ь заданные
части тела;
- описывать на
основе
заданного
плана функции
различных
систем органов;

8

Твое мнение

Описание опыта

- проводить
несложные
наблюдения в
окружающей
среде и ставить
опыты,
используя
простейшее
лабораторное
оборудование и
измерительные
приборы;
–– делать

Опыты,
дискус
сия

http://childp
ages.ru/leno
blastdetyamboksitogors
k/

https://yan
dex.ru/vide
o/preview/1
2039350915
711851636

https://yand
ex.ru/video/
preview/135
4066310546
1102658

самостоятельны
е
умозаключения
по результатам
опытов;контрол
ировать свою
деятельность по
ходу
выполнения
задания;
9

10

Объясни знак

Мир профессий

Знаки дорожного
движения, знаки
безопасной жизни

Вид деятельности
людей разных
профессий, польза
для общества

– определять
характер
взаимоотношен
ий человека и
природы,
находить
примеры
влияния этих
отношений на
природные
объекты,
здоровье и
безопасность
человека;
- описывать
профессию по
заданному
плану;

дискус
сия,практи
ческие
действия

https://yan
dex.ru/vide
o/preview/1
3245305813
801419963

Беседа,
ролевая
игра

https://yand
ex.ru/video/
preview/915
2851209971
101528

Беседа

https://yand
ex.ru/video/
preview/670
4889466707
32675

- объяснять
пользу для
общества;
- применять на
себя различные
профессии в
игре;
– строить
речевое
высказывание в
соответствии с
учебной
задачей.
11

Памятные даты

Праздничные даты и
их роль для общества
и природы

– строить
речевое
высказывание в
соответствии с
учебной
задачей;
-обнаруживать

простейшие
взаимосвязи
между живой и
неживой
природой,
взаимосвязи в
живой природе;
использовать
их
для
объяснения
необходимости
бережного
отношения
к
природе;
1213

Копилка
занимательных
заданий

Разноуровневые
задания

Брейн -ринг

- обобщение
полученных
знаний;
- анализ, синтез
, сравнение
информации;
- развитие
познавательног
о интереса;

VI.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
названия предметов;
- знать свойства и признаки этих предметов;
- знать и представлять внешний облик этих предметов;
- знать приемы работы с инструментами, материалами;
Обучающие должны уметь:
- угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

-проводить простейшие опыты и наблюдения за объектами
- воссоздать внешний облик предмета на основе какой- то части;
- находить в двух и более объектах общие и различные признаки;
- переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
- уметь сравнивать предметы и отличать их друг от друга;
- уметь решать логические задачи;
-уметь работать с инструментами, материалами: бумагой, фольгой, ватными
дисками.

VII СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации обучающихся .
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам)
дополнительной общеразвивающей программы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом по каждой
изученной теме.
Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция;
Обучающимся, полностью освоившему дополнительную общеразвивающую программу, и
успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство о дополнительном
образовании.
Обучающимся, не прошедшим аттестацию или получившимнеудовлетворительные
результаты выдаётся справка об обучении или о периоде обучения.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;

-

низкий

уровень

–

обучающийся

овладел

менее

чем

50%

объёма

знаний,

предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины;
- программу не освоил - обучающийся овладел менее чем 20% объёма знаний,
предусмотренных программой.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на
основе образца;
- низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и
навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии
выполнять лишь простейшие практические задания педагога;
- программу не освоил - обучающийся овладел менее чем 20% предусмотренных
программой объёма умений и навыков.

IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, использованной педагогом
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор:
пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. –
(Стандарты второго поколения).
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к
мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.:
Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления.
Волгоград. 2004г.
4.Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост»,
2007г.
5. Г.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского
языка» М, Владос, 1999
6. М.Басова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
7. Э.Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001

8. В.Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
9. В.Волина « Праздник числа» М, 1995
10. Ю.Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
11. Т.Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
12. «Речевые секреты» под редакцией Т.Ладыженской, М, 1993
13. Олимпиадные задания для 1-4 класса. Сборники заданий.
Список литературы рекомендуемой для обучающихся и родителей
1. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке О. А. Шиян
2. Иллюстрированные тесты для детей Г. П. Шалаева
3.Кэрролл Льюис. Приключения Алисы в стране чудес.
4. Развиваем нестандартное мышление. ТРИЗ для детей

Андрей Кашкаров

5. Речь и мышление ребенка Жан Пиаже
6. Линдгрен Астрид. Малыш и Карлсон, который живет на крыше.
7. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
8. Денис-изобретатель. Книга для развития изобретательских способностей детей
младших и средних классов Геннадий Иванов
9. Ролинг Дж.К. Гарри Поттер и философский камень.
10. Толстой Лев. Мысли мудрых людей на каждый день.
11.Энциклопедия творческого развития Инна Викторовна Карленок

Приложения к дополнительной общеразвивающей программе :
1.

Оценочные

материалы,

обеспечивающие

реализацию

образовательной программы.
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1529099-estestvennonauchnayagramotnost-variant-1

Приложение №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 253 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.

Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
естественнонаучной направленности

«Развивайка»

на 2023 - 2024 учебный год

Пикалёво,2023 год.

1.Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка»
1.1. Направленность программы –естественнонаучная
1.2. Год обучения –краткосрочная, 3 месяца.
1.3. Количество учащихся – до 30 человек
1.4. Возраст учащихся – 7-11лет
1.5. Комплектование объединений – с 20 мая по 1 октября
на основе заявлений родителей обучающихся через Навигатор дополнительного образования
Ленинградской области
2.Адреса места осуществления образовательного процесса.
2.1. 187600, РФ, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалёво,
5 микрорайон, дом 5.
3. Продолжительность и сроки окончания учебного года
1-4 классы
Начало учебного года – 1 сентября 2023 года
Осенние каникулы – с 28 октября по 6 ноября 2023 года (10 календарных дней)
Зимние каникулы – с 30декабря 2023по 8 января 2024года (10 календарных дней)
Весенние каникулы - с 23 по 31 марта 2024 года (10календарных дней)
Сроки окончания учебного года:
1-4 классы-24 мая 2024 года
Летние каникулы - с 27 мая по 31 августа 2024 года
Дополнительные каникулы для 1 классов с 10 по 18 февраля 2024 года (9 календарных
дней)
4. Праздничные (нерабочие) дни в течение учебного года:
1,2,3,4,5 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.
5. Количество учебных недель: 34 недели.
6. Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с
реализуемыми образовательными программами
6.2. Итоговая аттестация – 25-30 ноября 2023 года.
7. Регламент образовательного процесса
7.1. Количество часов за учебный год –12
7.2. Количество недельных часов – 1
7.3. Количество учебных дней в месяц – 31 день.
7.4. Режим занятий - регламентируется расписанием занятий.
7.5. Продолжительность занятия - 45 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».