Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 »города Пикалёво ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом Приказом № 276 от 31.08 2023 г. Протокол №7от 31.08.2023 г. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Юный читатель » Срок реализации программы: 3 месяца Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа –7-11лет Автор-составитель программы: Арцыбашева Е.А. педагог дополнительного образования учитель начальных классов г. Пикалёво 2023 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование « Юный читатель» Тип Модифицированная Направленность Социально-гуманитарная Срок реализации Краткосрочная, 3 месяца Возраст обуч-ся 7-11 лет Дата разработки программы Сентябрь 2023 № 19658 в Навигаторе дополнительного образования Ленинградской области https://р47.навигатор.дети/program/19658-yunyi-chitatel Изменения, вносимые в программу Дата Вносимые изменения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Дата Наименование мероприятия Результат Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности « Юный читатель » разработана в соответствии с нормативноправовыми документами - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28; -«Концепции развития дополнительного образования до 2030», принятой распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р; Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и дополнительным осуществления образовательной общеобразовательным деятельности по программам” - Национальным проектом «Образование», утвержденным решением Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 г. - Федеральным проектом «Успех каждого ребенка»; Письмо> Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06 "О направлении методических рекомендаций"(вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий") Направленность краткосрочной дополнительной общеразвивающей программысоциально-гуманитарная Уровень ДОП – ознакомительный Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа « Юный читатель»-является модифицированной программой. Актуальность программы Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем: изменение характера чтения; преобладание «делового» чтения над «свободным»; возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе; в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться! Отличительные особенности программы Новизна данной образовательной программы заключается в том, что занятиях дети знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства. Цель программы Цель программы: создание благоприятных условий для литературного развития младших школьников, раскрытия мира нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями. Задачи программы: Программа нацелена на решение следующих задач: рзвивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух; формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; 2 раздел. Планируемые результаты Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно - ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими Освоение детьми программы « Юный читатель » направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Личностные результаты оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; Уметь самостоятельно работать с учебным произведением; Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные УУД: Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные УУД: Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. Универсальные учебные действия: Находить книгу в открытом библиотечном фонде; Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением; Слушать и читать книгу, понимать прочитанное; Пользоваться аппаратом книги; Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке); Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио. Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа –7 – 11 лет. Минимальный возраст обучающихся для зачисления на обучение –7 лет. На обучение по краткосрочной дополнительной общеразвивающей программе принимаются все желающие, достигшие возраста 7 лет. Приём детей осуществляется на основании заявления родителей (или законных представителей) через Навигатор дополнительного образования Ленинградской области II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Организационно - педагогические условия реализации программы Сроки реализации программы – 3 месяца Наполняемость группы – не менее 15 человек. Режим занятий: 1 занятие в неделю - продолжительность занятия – 45 мин. Форма обучения: очная. Форма организации деятельности: групповая. Форма обучения: очная Форма проведения занятий: аудиторные занятия. Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или индивидуальногрупповая формы организации занятий. Форма организации деятельности: индивидуально-групповая формы организации занятий. Материально-техническое обеспечение 1. Помещение для занятий –класс 50,3 м2 3. Оборудование, инвентарь - компьютер - проектор - экран - видеофильмы -канцелярские принадлежности III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п Темы учебных блоков Количест Формы во часов проведения текущей и итоговой аттестации 1 Вводное занятие. Знакомство с основными 1 направлениями работы на занятиях;. Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях 2 Путешествие в страну Литературию 3 3 Русские народные сказки 3 4 Откуда пришла книга 3 5 Итоговое диагностирование 2 Итого: 12 IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование раздела Всего, час. 1 Вводное занятие. Знакомство с основными 1 направлениями работы В том числе Лаборатор Теорети но – практическ ческие занятия ие занятия 1 на занятиях;. Инструктаж по правилам техники безопасности на занятиях 2 Путешествие в страну Литературию 3 1 2 3 Русские народные сказки 3 1 2 4 Откуда пришла книга 3 1 2 2 1 1 12 5 7 Итоговое диагностирование 5 Формы проведения аттестации № Год обучения Формы проведения итоговой аттестации 1 год обучения Участие в конкурсе ,тестирование п/п 1 V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование тем Введение. Стихи о школе и детях «Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая» Путешествие в страну Литературию. Истории рождения сказок. Виды сказок. Русские народные сказки. Сказки народов мира. Мои любимые сказки (инсценировка). Подготовка к празднику «День семьи» «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце». 7Творческие поиски. «Меняем сказку». 8 9 10 11 «На ярмарке» Литературное лото «Герои книг — мои герои». Откуда пришла книга. Правила поведения в библиотеке Содержание По желанию выучить одно стихотворение о школе наизусть. Конкурс стихов о школе. Фотовыставка «Мой первый день в школе» с четверостишием о школе собственного сочинения. Принести любимую книгу, рассказать о содержании и об авторе (если есть). Организовать выставку книг. Определение особенностей жанра сказок Пересказ по иллюстрациям. Разыгрывание сказки по ролям. Разучивание стихотворений наизусть, отработка инсценировок. Сочинение сказки о неживом предмете (портфель, кружка, ботинок, ручка и т.д.) Изменение начала, концовки, сюжета сказки. Создаём свои сказки . Выделение отличительных особенностей русского фольклора. Выучить потешку, небылицу, чистоговорку. Конкурс на лучшего чтеца. Учить отгадывать загадки, находить ключевые слова, ориентировать в теме чтения по заглавию. Сбор информации, учить работать с книгой: обложка, иллюстрации, автор, тема, жанр. Составить свои правила поведения в библиотеке, посещение библиотеки. Колво часо в Дат а план 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 фа кт 12 1.Итоговое диагностирование Тестирование по выявлению читательского кругозора. Оформление уголка летнего чтения. 1 1 1 1 12 VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Требования к знаниям и умениям обучающихся В результате освоении программы кружка «Клуб юного читателя» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Осознавать значимость чтения для личного развития; Формировать потребность в систематическом чтении; Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. VII СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся . Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей программы. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; Обучающимся, полностью освоившему дополнительную общеразвивающую программу, и успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство о дополнительном образовании. Обучающимся, не прошедшим аттестацию или получившимнеудовлетворительные результаты выдаётся справка об обучении или о периоде обучения. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: - высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; - средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; - низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины; - программу не освоил - обучающийся овладел менее чем 20% объёма знаний, предусмотренных программой. Критерии оценки уровня практической подготовки: - высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; - средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; - низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; - программу не освоил - обучающийся овладел менее чем 20% предусмотренных программой объёма умений и навыков. IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы, использованной педагогом 1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6 2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2005. 3. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. 4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3 5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2001. 6. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта наука,2001. 7. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985. 8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в1- 3 классах. М. Просвещение, 1985. 9. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991. 10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980. 11. Журналы «Начальная школа», 2006-2009 гг. 12. Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru›Все работы›Презентации и видеоролики, viki.rdf.ru›item/373, lit-studia.ru›method/46.html Список литературы, рекомендуемой для обучающихся Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001 Синицына Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002 Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002 Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001 Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001 Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002 Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003 Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002 Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984 Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992 Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998 Приложение. Анкета «Читательская активность обучающихся» Цель: выявление читательской активности у детей младшего школьного возраста, а также направленности читательского интереса. 1. Любишь ли ты читать? -да-нет2. Почему ты любишь читать? -можно многое узнать -интересно 3.Посещаешь ли ты библиотеку? -да -нет4. Что ты любишь читать? -стихи -сказки -смешные рассказы -рассказы о животных 5.Что любишь больше всего? -читать сам -слушать чтение взрослых 6. Читают ли в вашей семье книги вслух? -читают -не читают 7. Как ведут себя родители во время твоего чтения? -хвалят -ругают, сердятся 8. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал? -могу -не могу Проверка читательских умений во 2 классе. В работе с книгой второклассник должен уметь: использовать в ответе о книге ее справочный аппарат: информацию с обложки и титульных листов, из предисловий, послесловий, аннотаций; определять примерное содержание книги по иллюстрациям и заголовкам после просмотра оглавления; пользоваться сносками и примечаниями книги; отвечать на типовые вопросы о книге; составить рассказ о книге в целом после рассматривания. Проверка читательского кругозора Проверка читательского кругозора второклассников, как правило, обнаруживает знание авторов, жанров и тем детского чтения во всем их многообразии. Во 2 классе проверить читательский кругозор учеников учитель может с помощью следующих вопросов и заданий: 1. Что мы узнаем о книге с ее обложки? 2. Что мы узнаем о книге с титульного листа? 3. Назови писателей - авторов сказок 4. Скажи, каких поэтов ты знаешь. 5. Кто пишет рассказы? Назови фамилии писателей. 6. О чем мы читали в последнее время? (Темы чтения.) 7. Какие жанры произведений народного творчества мы знаем? Приведи примеры. 8. Какие жанры произведений детской литературы мы знаем? Приведи примеры. 9. Чем отличаются стихи от прозы? 1. О чем вы любите читать? 2. Что отличает произведения народного творчества и литературы? 3. Что вы читали о приключениях и путешествиях? о чудесах и волшебстве? о временах года? о детях? о взрослых? о труде? и т.д. по всем темам чтения 4. Какие книги вы выбрали для чтения в последнее время? Проверка читательских умений в 3 классе. В работе с книгой третьеклассник должен уметь: выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам; характеризовать книгу в целом; _ сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги; - представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям. В работе с текстом третьекласснику нужны умения, -готовиться к восприятию нового произведения; эмоционально и аналитически воспринимать читаемое; составить рассказ о герое произведения; кратко передать события (сюжет); самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста. Проверка читательского кругозора 1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время. 2. Назовите фамилии отечественных поэтов. 3. Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок 4. Какие басни вы знаете? 5. Кто из писателей пишет о природе? 6. Назовите авторов зарубежной литературы. 7. Назовите известные вам жанры произведений. 8. Назовите любимые темы чтения. Проверка читательских умений в 4 классе. В работе с книгой закрепляются и совершенствуются следующие читательские умения четвероклассников: - выбирать новую книгу для самостоятельного чтения; _ определять и сопоставлять содержание книги после рассматривания и после чтения; -устанавливать тему и жанр просмотренной книги; -называть тип книги, ее особенности и способ прочтения (в целом, по частям, выборочно); -ставить перед собой цель чтения книги. -давать оценку собственному навыку чтения (самоанализ). Проверка читательского кругозора. Читательский кругозор четвероклассника учитель может проверить с помощью следующих вопросов и заданий: 1. Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книгипроизведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.) 2. Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.) 3. Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во 2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара, Чехова, Платонова, Пришвина и др.). 1. Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.) 2. Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно. 3. Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.) 4. Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников. 5. Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.) Приложение №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво ПРИНЯТО педагогическим советом УТВЕРЖДЕНО Приказ № 253 от 31.08.2023 Протокол № 7 от 31.08.2023 г. Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Юный читатель» на 2023 - 2024 учебный год Пикалёво,2023 год. 1.Дополнительная общеразвивающая программа «Юный читатель» 1.1. Направленность программы –социально-гуманитарная. 1.2. Год обучения –краткосрочная, 3 месяца. 1.3. Количество учащихся – до 30 человек 1.4. Возраст учащихся – 7-11лет 1.5. Комплектование объединений – с 20 мая по 1 октября на основе заявлений родителей обучающихся через Навигатор дополнительного образования Ленинградской области 2.Адреса места осуществления образовательного процесса. 2.1. 187600, РФ, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалёво, 5 микрорайон, дом 5. 3. Продолжительность и сроки окончания учебного года 1-4 классы Начало учебного года – 1 сентября 2023 года Осенние каникулы – с 28 октября по 6 ноября 2023 года (10 календарных дней) Зимние каникулы – с 30декабря 2023по 8 января 2024года (10 календарных дней) Весенние каникулы - с 23 по 31 марта 2024 года (10календарных дней) Сроки окончания учебного года: 1-4 классы-24 мая 2024 года Летние каникулы - с 27 мая по 31 августа 2024 года Дополнительные каникулы для 1 классов с 10 по 18 февраля 2024 года (9 календарных дней) 4. Праздничные (нерабочие) дни в течение учебного года: 1,2,3,4,5 января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество; 23 февраля – День защитника Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая – День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства. 5. Количество учебных недель: 34 недели. 6. Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с реализуемыми образовательными программами 6.2. Итоговая аттестация – 25-30 ноября 2023 года. 7. Регламент образовательного процесса 7.1. Количество часов за учебный год –12 7.2. Количество недельных часов – 1 7.3. Количество учебных дней в месяц – 31 день. 7.4. Режим занятий - регламентируется расписанием занятий. 7.5. Продолжительность занятия - 45 минут.