Дополнительная общеразвивающая программа «Меридиан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 »города Пикалёво
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Приказ № 276 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Меридиан»

Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа – 15 -18 лет
Разработчик программы:
Венидиктова Наталья Владимировна,
педагог дополнительного
образования, учитель географии
высшей категории

г. Пикалёво
2023 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование

« Меридиан»

Тип

Модифицированная

Направленность

естественнонаучная

Срок реализации

1 год

Возраст обуч-ся

15-18 лет

Дата разработки

2023 год

программы
№ 12196 в Навигаторе дополнительного образования Ленинградской области
https://р47.навигатор.дети/program/12196-meridian
Изменения, вносимые в программу
Дата

Вносимые изменения

2

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

№ п/п
1.

Дата

Наименование мероприятия

Октябрь

Участие в школьном этапе Всероссийской

Результат

олимпиады школьников по географии
2.

Ноябрь

Участие в школьном этапе Всероссийской
олимпиады школьников по экологии

3.

Январь

Участие в школьной научно – практической
конференции

4.

Март

Участие в конкурсе рисунков и плакатов
«Природа – твой дом! Береги его»

5.

Апрель

Экологическая акция «Экопатруль»

6.

В течении

Участие в дистанционных олимпиадах и

года

конкурсах

7.
8.

3

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа « Меридиан» разработана в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20,

утверждённые

Постановлением

Главного

государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
-«Концепции развития дополнительного образования до 2030», принятой распоряжением
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р;
Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательнымпрограммам”
- Национальным проектом «Образование», утвержденным решением Президиума Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24.12.2018 г.
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка»;
Направленность: программа «Меридиан» - естественнонаучная.
Уровень ДОП – ознакомительный .
Дополнительная общеразвивающая программа «Меридиан» является модифицированной
программой и составлена на основе
•

Требований к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования, представленных в федеральном государственном
образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
•

Примерной программы основного общего образования по географии как

инвариантной (обязательной) части учебного курса;
Новизна программы
Первой задачей экологического образования является формирование у личности
адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания.
Именно поэтому в программу включен мониторинг различных компонентов природы.
При мониторинге будут использоваться различные методики, которые позволят
определить состояние компонентов природы для дальнейшего изучения объектов
природы, оценки состояния, антропогенного влияния и дальнейшего развития изучаемого
объекта
4

Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена важностью внеурочной природоохранной работы
на современном этапе, необходимостью знать и изучать родные места, понимать
целесообразность взаимоотношений подрастающего поколения с окружающей средой.
Включение изучения основ познания своей малой Родины, в процесс воспитания
детей даёт возможность решать и решить многие воспитательные цели и задачи.
Количество часов по школьному курсу географии не позволяет останавливаться на
изучении природных объектов родного края. Программа «Меридиан» дает
возможностьрасширить географические знания об объектах родного края. Изучить их
состояние, антропогенное влияние, дать экологическую оценку, и сделать прогноз их
состояния.
Программой по географии предусмотрено выполнение практических работ, но в основном
их выполнение проводится на основе учебного материала, карт. Программа
дополнительного образования позволяет проводить занятия практической направленности
непосредственно на местности, изучая объект родного края.
Педагогическая целесообразность
Важное значение для формирования экологической культуры обучающихся имеет
изучение природной окружающей среды. В процессе занятий обучающиеся расширяют
эколого-краеведческие знания,углубляют знания о погоде и климате, о формировании
природных комплексов при взаимосвязи всех компонентов природы, о роли
хозяйственной деятельности человека в системе «природа — общество — человек».
Знакомятся с сущностью хозяйственной оценки природных условий и ресурсов, с
необходимостью рационального использования и охраны природных богатств своего
района, края.
Работа в объединении призвана ориентировать обучающихся на осознание
непрерывной связи Родины и края в экологическом плане.
Эколого-краеведческая работа активизирует мыслительные процессы
обучающихся , помогает выработке умений общаться, самостоятельно приобретать,
практически применять научные знания, способствует овладению навыками
исследовательской работы.
Внеклассные эколого-краеведческие занятия дают возможность обучающимся
лучше узнать и изучить свой район и край, помогают усвоить школьную программу по
географии и биологии, принять практическое участие в охране и преобразовании природы
своего района.
5

Отличительные особенности программы
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на допрофессиональную
подготовку и выбор профессий, связанных с экологией, зоологией, ботаникой,
географией, профессией туриста-краеведа, исследователя природы.
Программа способствует формированию у обучающихся познавательного интереса по
географии, развитию творческих способностей, углубление и расширение знаний и
умений,
способствуют исследовательской деятельности практической направленности.
.
Цель программы:формирование экологической культуры личности на основе вовлечения
обучающихся в различные виды деятельности: познавательную, коммуникативную,
практико-ориентированную по изучению уникальной территории родного края.
Задачи программы
1.Обучающие
- расширить географические знания об оболочках Земли
- познакомить с методиками проведения мониторинга экологического состояния
природных объектов;
-ознакомление с экологической терминологией;
-формирование субъектного опыта принятия экологически целесообразных решений на
конкретном территориальном уровне.
2. Развивающие
- развивать способность самостоятельно вести исследовательскую деятельность;
- развивать экологическое мышление;
- развивать любознательность у учащихся, как основу развития познавательных
способностей;
- развивать коммуникативность, как одно из необходимых условий учебной деятельности.
3. Воспитательные
-формирование системы личностно-значимых экологических знаний, отражающих
природную и социально-экономическую уникальность РОДНОГО края.
-формирование ценностного отношения к своему социоприродному окружению и
человеку как части природы.
-развитие патриотических и гражданских чувств, ответственного отношения к своей
Родине, родному краю.
6

Универсальные учебные

Планируемые результаты

Задачи программы

Личностные

Личностные

Воспитательные

Формирование умений

Получить практические

Воспитывать бережное

самостоятельно вести

умения вести исследования,

отношение к природным

исследовательскую

проводить мониторинг.

объектам родного края

деятельность практической

Знакомиться с объектами

направленности.

родного края, через

действия

наблюдения, опросы,
анкетирование.
Получить умения проектной
деятельности
Регулятивные

Метапредметные

Развивающие

Коммуникативные

Уметь применять

Развивать умения

Развивать умения работать в

географические знания при

описывать объекты. Вести

группах.

изучении экологического

наблюдения за объектами

состояния объекто, явлений
Познавательные

Предметные

Обучающие

Расширить предметные

Применять географические

Уметь вести мониторинг.

знания по географии,

знания для формирования

Использовать приемы

экологии, краеведению

представлений по экологии.

исследовательской

Картографии,краеведению

деятельности

Возраст детей, участвующих в реализации программы
Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 13 – 14 лет.
Минимальный возраст детей для зачисления на обучение – 13 лет.
Приём детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (или
законных представителей) или заявления учащегося, достигшего возраста 14 лет
Наполняемость группы:
1 год обучения - не менее 15 человек;
Условия отбора учащихсяна обучение по данной программе производится по
необходимости, пожеланию, добровольно.
7

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы: 1 год
Количество учебных часов по программе: 34 часа.
Режим занятий:
- количество учебных часов за учебный год: 34 часа
- количество занятий и учебных часов в неделю: 1 занятие по 1 часу
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная.
Форма проведения занятий: аудиторные или внеаудиторные занятия.
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или индивидуальногрупповая формы организации занятий.
Формы аудиторных занятий:
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция, занятиеигра, мастерская, конкурс, практикум и т.д.;
- по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по
систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы
занятий.
Материально-техническое обеспечение
1. Помещение для занятий –класс -лаборатория- 50,3 м2 - 8 столов. 16 стульев.
2. Оборудование, инвентарь.
Метеорологическая станция, термометр, барометр
4. Технические средства обучения.
Компьютер, мультимедийный аппарат, интерактивная доска
5. Учебно-методический материал.
Тематические, общегеографические карты, атласы, контурные карты
III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебная тема

Количество часов

Формы проведения
промежуточной аттестации

Введение

1

Вводный тест

Тема 1

6

Тест

Воздушный океан Земли
8

Тема 2

8

Тест

6

Тест

6

Тест

5

Тест

2

Защита проектов

Вода – символ жизни Земли
Тема 3
Подземные сокровища
Тема 4
Живая планета
Тема 5
О человеке стоит знать, чтобы
науки развивать
Подводим итоги

Всего: 34
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Раздел, тема

п/п
1

Вводное занятие.

Кол-во часов
Всего

Теория

Практика

1

1

6

3

3

8

2

6

6

2

4

6

3

3

Инструктаж ТБ и ПБ
2

Тема 1
Воздушный океан Земли

3

Тема 2
Вода – символ жизни Земли

4

Тема 3
Подземные сокровища.
Почва

5

Тема 4
Живая планета

6

Тема 5

5

5

2

2

О человеке стоит знать,
чтобы науки развивать
7

Подводим итоги
ИТОГО

Формы проведения промежуточной аттестации
9

№ п/п

Год обучения

Формы проведения промежуточной аттестации

1

1 год обучения

Тестирование

V. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
1

Разделы, темы
Вводное занятие.

Теория

Практика

Знакомство детей с историей
…..

6 ч.

Тема 1
Воздушный океан Земли

1

Строение атмосферы.

Расширение

знаний

о

строении атмосферы
Состав воздуха.
Проведение опытов,
которые доказывают,
что в состав воздуха
Критерии санитарно-

входит

кислород,

гигиенического состояния

углекислый газ

воздуха
Знакомство

с

критериями Проведение

санитарно-гигиенического

мониторинга состава

состояния воздуха

воздуха в кабинетах
класса

2

3

4

Основные методы

Знакомство

с

методами

мониторинга состояния

проведения

воздуха

состояния воздуха

О чем нам расскажет

Знакомство

метеорологическая станция

приборами метеостанции

Погода. Климат.

Наблюдения за погодой.

Знакомство

Фенологические изменения

методами

мониторинга

с

различными

с

10

наблюдения

за

погодой

на

метеоплощадке
5-6

Мониторинг состояния

Мониторинг

воздуха в различных

состояния воздуха в

районах города

различных

районах

города Пикалёво
8ч.

Тема 2
Вода

–

символ

жизни

Земли
1

Водные ресурсы

Знакомство

с

водными Выполнение заданий

Бокситогорского района

объектами Бокситогорского по контурной карте
района

2

Тихвинская водная система

Знакомство

с

историей Изучение

водных

создания Тихвинской водной объектов по карте
системы
3

4

5-6

Мониторинг качества воды

Мониторинг качества

реки Рядань

воды в реке Рядань

Мониторинг качества

Мониторинг качества

подземных вод

подземных вод

Экскурсия на водоканал

Изучение

объекта Экскурсия

города Пикалёво

водоснабжения

водой

жителей горда Пикалево
7-8

Экскурсия на очистные

Изучение

объекта Экскурсия

сооружения города

Водоканала,

который

Пикалёво

занимается

очисткой

сточных

вод

города

Пикалёво
6ч.

Тема 3
Подземные сокровища.
Почва

1

Минеральные ресурсы

Изучение

месторождений Выполнение заданий
11

Бокситогорского района

полезных ископаемых

на на контурной карте.

территории Бокситогорского
района
2

Описание горных пород

Определение горных
пород по описанию

3

О чем нам расскажут

Знакомство

с

условиями

горные породы

образования горных пород и
минералов

4

Почва – «зеркало» природы

Расширение

знаний

об

условиях образования почв,
их свойств.
5

6

Типы почв Бокситогорского

Описание

района

долине реки Рядань
с

почв

Земли

Знакомство

сельскохозяйственного

хозяйственными культурами экологического

назначения

Бокситогорского района

в

сельско- Мониторинг
состояния с/х земель

Бокситогорского района.
Мониторинг
экологического состояния
с/х земель
6ч.

Тема 4
Живая планета

1

Лесные ресурсы

Знакомство

Бокситогорского района

ресурсами

с

лесными Выполнение задания

Бокситогорского по контурной карте

района
2

Растения метеорологи

Знакомство с растениями

Изучение гербария

метеорологами

3

4

Редкие, лекарственные

Знакомство с редкими,

растения Бокситогорского

лекарственными растениями

района

Бокситогорского района

Жалобы животных

Знакомство с редкими,

Изучение гербария

Изучение

Красной
12

5

Братья наши меньшие

животными Бокситогорского

книги Ленинградской

района

области

Расширить

знания

о Проведение акции по

домашних животных и об сбору
условия их содержания
6

Экологические тропы

кормов

для

бездомных животных
Посещение
природной народной
прогулочной тропы в
долине реки Рядань

5ч.

О человеке стоит знать,
чтобы разные науки
развивать

1

Продовольственные

Знакомство

с

понятием Мониторинг качества

ресурсы. Мониторинг

продовольственная проблема

питания

качества питания

2

Русская кухня

Знакомство
рецептами

с
русской

кухни. Выпечка
3

Традиции русского народа

Знакомство
появления чая

с

историей Знакомство
технологии
приготовления
копорского чая

4-5

Мусорная цивилизация

Изготовление
поделок из отходов.
Организация
выставки

2ч.

Подводим итоги

Защита проектов

VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

13

№ п/п

1

Раздел, тема

Вводное занятие.

Форма занятия

Методы,

Дидактически

Форма

технолог

й материал и

подведения

ии

ТСО

итогов

Инструктаж

Воздушный океан
Земли
Строение

индивидуальна

рассказ,

атмосферы. Состав

я

исследова презентация

воздуха. Критерии

Таблицы,

тест

ния

санитарногигиенического
состояния воздуха
Основные методы

практикум

мониторинга

исследова приборы
ния

состояния воздуха

для итоги

проведения

монитринга

мониторинга

О чем нам

работа

расскажет

группах

в рассказ

метеостанция

выступления

игра, работа в наблюден

приборы

дневник

группах

ия

метеостанции

наблюдений

игра

исследова приборы

Итоги

ния

метеостанции

мониторинга

составлен

карты

конкурс

метеорологическая
станция
Погода. Климат.
Мониторинг
состояния воздуха
в различных
районах города
Вода – символ
жизни Земли
Водные ресурсы

практикум

14

Бокситогорского

ие

района

контурны

рисунков

х карт
Тихвинская водная

моделиро

система

вание

Мониторинг

работа

качества воды реки группах

в исследова
ния

Рядань

карты

карты

Химическая

Зачетные

лаборатория

листы

для

изучения

свойств воды и
определения
качества воды
Мониторинг

работа

качества

группах

в исследова Химическая
ние

подземных вод

лаборатория
для

Зачетные
листы

изучения

свойств воды и
определения
качества воды
Экскурсия на

экскурсия

презентация

зкскурсия

презентация

водоканал города
Пикалёво
Экскурсия на
очистные
сооружения города
Пикалёво
Подземные
сокровища
Минеральные
ресурсы

практикум

Исследов
ание,

карты

Конкурс

по

изготовлени
15

Бокситогорского

составлен

ю контурных

района

ие

карт

контурны
х карт
Описание горных

работа

пород

группах

ние

О чем нам

игра

исследова коллекции

зачетные

ние

листы

расскажут горные

в исследова коллекции

отчет

горных пород

горных пород

породы
Почва – «зеркало»

исследова Карты.коллекц

природы

ние

ии почв

моделиро

карты

Типы почв

практикум

Бокситогорского

тест

создание

вание

макета

района
Земли

практикум

сельскохозяйственн

исследова приборы,
ние

для итоги

проведения

мониторинга

ого назначения

мониторинга,

Бокситогорского

гербарии

района.

культур

с/х

Мониторинг
экологического
состояния с/х
земель

Живая планета
Лесные ресурсы
Бокситогорского

практикум

исследова карты

презентации

ния
16

района
Растения

рассказ

метеорологи
Редкие,

наблюден

гербарии

ия
практикум

описание

лекарственные

Дневник
наблюдений

карты,

Создание

гербарии

справочника

растения
Бокситогорского
района
Жалобы животных

Индивидуальна

Красная книга презентации

я, рассказ

Ленинградской
области,
презентация
карты

Братья наши

акция

сбор корма

меньшие
Экологические

экскурсия

фотоотчет

тропы
О человеке стоит
знать, чтобы
разные науки
развивать
Продовольственны

наблюден

продукты

е ресурсы.

ия,

питания

Мониторинг

исследова

качества питания

ния

Русская кухня

рейд

практикум

проект

отчет

Продукты для выпечка
выпечки
17

Традиции русского

практикум

проект

коллекция чая

практикум

проект

мусорные

народа
Мусорная
цивилизация

выставка

отходы

Подводим итоги
Защита проектов

проекты

конференция

VII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
Принципы организации фенологических наблюдений, краеведческих
исследований, правила по технике безопасности полевых исследований и
нахождения в природном окружении;
Основные экологические факторы;
Примеры различных растительных сообществ и их видового состава,
различных жизненных форм растений, животных;
Основные последствия антропогенного воздействия на природу;
Определения основных экологических понятий.

Обучающиеся должны уметь:
Пользоваться справочной литературой, определителями, методиками при
проведении полевых работ, оборудованием для проведения исследовательских
работ;
Вести наблюдения в природе;
Уметь определять горные породы, растения и животных по определителям;
Выполнять исследовательские работы, пользуясь методической литературой и
специальным оборудованием и инвентарем;
Применять знания экологических правил при анализе различных видов
хозяйственной деятельности;
18

VIII. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля
успеваемости и итоговой аттестации обучающихся .
Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня
теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам)
дополнительной общеразвивающей программы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогом по каждой
изученной теме.
Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция;
Обучающимся, полностью освоившему дополнительную общеразвивающую программу, и
успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается свидетельство о дополнительном
образовании.
Обучающимся, не прошедшим аттестацию или получившим неудовлетворительные
результаты выдаётся справка об обучении или о периоде обучения.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
-

низкий

уровень

–

обучающийся

овладел

менее

чем

50%

объёма

знаний,

предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять специальные термины;
- программу не освоил - обучающийся овладел менее чем 20% объёма знаний,
предусмотренных программой.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
19

самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 7050%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на
основе образца;
- низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 50% предусмотренных умений и
навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии
выполнять лишь простейшие практические задания педагога;
- программу не освоил - обучающийся овладел менее чем 20% предусмотренных
программой объёма умений и навыков.

IX. Список литературы
Список литературы, использованной педагогом
1. Пономарёва, О. Н. Народные традиции в экологическом образовании [Текст]: учебно
– методическое пособие / О. Н. Пономарёва – М.: ООО «Издательство Скрипторий», 2006.
– 62 с.
2. Соловьёв, М. С. Основные виды наблюдений и практических работ учащихся во время
геоэкологических экскурсий и походов [Текст] / М. С. Соловьёв // География в школе. –
2008. - № 5.
– с. 46 - 47.
3.Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 2007. - 65 с.
4. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб.пособие для
учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2008. - 257 с
5. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. С.25-33.
6. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В.
Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.:
Педагогическое общество России, 2009. - 64 с.
7. Дерябко С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. / С.Д.
Дерябко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2009. - 217 с.
8. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2003. - 193
с.
20

9. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 1990. - 121 с.
Список литературы, рекомендуемой для обучающихся
1. Теплов, Д. Л. Экологический практикум [Текст]: Для учащихся 5,6 классов / Д. Л.
Теплов. – М.: Устойчивый мир, 2005. – 32 с
2. Цветкова И.В. Эко-проект "Маленький принц", или Экологические задания маленьким
хозяевам нашей планеты. - М.: Просвещение, 2008. - 265 с.
3.Левитман, М. Х. Экология - предмет: интересно или нет? – Санкт-Петербург, 1998.
4. Грешневиков, А. Н. Экологический букварь. – Москва, 1995.
5.Экология: для сред.школ. возраста / пер. с англ. Ю.А. Бушуевой. – Смоленск, 2001.
6.Колтун, М. М. Превращение черного дракона. – Москв
а, 1990.

21

Приложение №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 253 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.

Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы
естественнонаучной направленности

«Меридиан»

на 2023 - 2024 учебный год

Пикалёво,2023 год.

22

1.Дополнительная общеразвивающая программа «Меридиан»
1.1. Направленность программы –естественнонаучная
1.2.
Год обучения –1.
1.3. Количество учащихся – до 30 человек
1.4. Возраст учащихся – 15-18 лет
1.5. Комплектование объединений – с 20 мая по 1 октября
на основе заявлений родителей обучающихся через Навигатор дополнительного образования
Ленинградской области
2.Адреса места осуществления образовательного процесса.
2.1. 187600, РФ, Ленинградская область, Бокситогорский район, г. Пикалёво,
5 микрорайон, дом 5.
3. Продолжительность и сроки окончания учебного года
9 классы
Начало учебного года – 1 сентября 2023 года
Осенние каникулы – с 28 октября по 6 ноября 2023 года (10 календарных дней)
Зимние каникулы – с 30 декабря 2023по 8 января 2024 года (10 календарных дней)
Весенние каникулы - с 23 по 31 марта 2024 года (10 календарных дней)
Сроки окончания учебного года:
9 классы-В соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации
на 2023-24 учебный год
10 класс
Начало учебного года – 1 сентября 2023 года
Осенние каникулы – с 28 октября по 6 ноября 2023 года (10 календарных дней)
Зимние каникулы – с 30 декабря 2023 по 8 января 2024года (10 календарных дней)
Весенние каникулы - с 23 по 31 марта 2024 года (10календарных дней)
Сроки окончания учебного года:
24 мая 2024 года
11 класс
Начало учебного года – 1 сентября 2023 года
Осенние каникулы – с 28 октября по 6 ноября 2023 года (10 календарных дней)
Зимние каникулы – с 30 декабря 2023 по 8 января 2024 года (10 календарных дней)
Весенние каникулы - с 23 по 31 марта 2024 года (10 календарных дней)
Сроки окончания учебного года:
В соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации на 2023-24 учебный
год
4. Праздничные (нерабочие) дни в течение учебного года:
1,2,3,4,5 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
23

9 мая – День Победы;
12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.
5. Количество учебных недель: 34 недели.
6. Сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с
реализуемыми образовательными программами
6.2. Итоговая аттестация – 25-30мая 2023 года.
7. Регламент образовательного процесса
7.1. Количество часов за учебный год –34
7.2. Количество недельных часов – 1
7.3. Количество учебных дней в месяц – 31 день.
7.4. Режим занятий - регламентируется расписанием занятий.
7.5. Продолжительность занятия - 45 минут.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».