Положение о Штабе воспитательной работы МБОУ «СОШ №3» г. Пикалёво

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
''Средняя общеобразовательная школа № 3'' города Пикалёво

Принято педагогическим советом
Утверждено
приказ № 267 от 31. 08.2023г.

МБОУ СОШ №3 г. Пикалёво
Протокол № 7 от 31.08.2023г

Положение
о Штабе воспитательной работы МБОУ « СОШ №3» г. Пикалёво»
1.Общие положения.
Настоящее положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с учетом изменений, внесенных
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»);ФЗ Российской Федерации от 24 июля1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ Российской Федерации
от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»;ФЗ Российской Федерации от 25 июня 2002 №
114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»; ФЗ Российской Федерации от
29 декабря 2010 г.№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»; ФЗ Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об
основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
(обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.
№712);Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712); Примерной программой

воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на
заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
«Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р;
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2.В соответствии с воспитательной программой МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво , по
ее принципам и структуре, разработан и утвержден план работы ШВР на учебный год,
рассмотренный на педагогическом совете .
1.3. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной
защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в
том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и
социализации

обучающихся

на

основе

социокультурных,

духовно-нравственных

ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.4. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и
локальными нормативными документами.
1.5. Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной
организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом
региональных особенностей, особенностей образовательной организации.
Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации.
Количественный

состав

ШВР

определяет

руководитель

общеобразовательной

организации.
В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав
ШВР могут входить: заместитель руководителя по воспитательной работе, советник
руководителя по воспитательной работе и работе с детскими объединениями, социальный
педагог,

педагог-психолог,

руководитель

школьного

методического

объединения

классных руководителей, руководитель спортивного клуба, педагог дополнительного
образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый), инспектор ПДН,
медработник,

представители

родительской

общественности,

члены

ученического

самоуправления, выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные
заинтересованные представители.
2.Основные задачи.



Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации.



Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного
развития обучающихся;



реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка
традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в
школьном сообществе;



вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательные
возможности;



поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;



поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;



организация профориентационной работы с учащимися;



организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их
воспитательного потенциала;



развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательные
возможности;



организация

работы

с

семьями

школьников,

их

родителями

или

законными

представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития
детей.



формирование социального паспорта образовательной организации.
Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР
осуществляет:



организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;



выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.



вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в
работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и

каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных
образованиях, детскими и молодежными организациями.



развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и
в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других
организаций, работающих с обучающимися.



проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.



организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их
здоровью и психическому развитию
3. Обязанности специалистов штаба
Руководитель общеобразовательной

организации осуществляет общее

руководство ШВР.
Заместитель директора по воспитательной


планирование, организацию

и

работе осуществляет:
контроль

над

организацией

воспитательной работы, в том числе профилактической;


организацию, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;



организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики
(комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения,
здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения,
администрациями муниципальных образований и т.д.);



организацию деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
Советник

директора общеобразовательной организации по

воспитательной

работе и работе с детскими объединениями выполняет следующие должностные
обязанности:


осуществляет координацию деятельности различных детско- взрослых общественных
объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, Волонтеры-медики, Волонтеры Победы,
поисковое движение России, и др.) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте
Российской Федерации;



организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского
календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации;



информирует и вовлекает школьников для

участия в днях единых действий

Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов,
проектов и мероприятий различных детско- взрослых общественных объединений и
организаций;



оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует
актив школы;



выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО
(волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое
сопровождение детских социальных проектов;



ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;



организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;



осуществляет

взаимодействие

с

различными

общественными

организациями

по

предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;


организует информирование обучающихся о действующих детских общественных
организациях, объединениях;



обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического
коллектива и детских общественных организаций;



участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.



осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских
организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник:



участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания
деятельности

детских

общественных

объединений,

получивших

наибольшее

распространение в общеобразовательной организации;


организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в
проектировании рабочих программ воспитания;



применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения
обучающихся в создание программ воспитания;



вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;



анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;



применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержки;



принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период.

Педагог-организатор осуществляет:
 организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в
социально значимых проектах и акциях;
 вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе, требующих
особого педагогического внимания;
 организация работы органов ученического самоуправления;
 формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной
позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
 оказание практического содействия в реализации плана мероприятий детских и
молодёжных общественных организаций и объединений.
Педагог-психолог осуществляет:


работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних),
педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе
помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных
технологий и медиации;



выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также
оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;



оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими
особого педагогического внимания;



оказание

квалифицированной

помощи

ребёнку

в

саморазвитии,

самооценке,

самоутверждении, самореализации;


консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам
развития, социализации и адаптации обучающихся;



работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального
поведения,

формирование

жизнестойкости,

навыков

эффективного

социального

взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных
ситуаций;


реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной
медиации в образовательной организации.
Руководитель школьных методических объединений классных руководителей
осуществляет:
 координация

деятельности

классных

руководителей

по

организации

воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное
и внеурочное время.

Педагог дополнительного образования осуществляет:
 организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие
в конкурсных программах, социально значимых проектах и акциях;
 вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих
особого педагогического внимания.
Библиотекарь осуществляет:


участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными
представителями несовершеннолетних), педагогами.



оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;



популяризация художественных произведений, содействующих морально-нравственному
развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;



организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более
углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения
морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
Медработник



осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации
учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации
воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной
работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
Руководитель школьного спортивного клуба
 осуществляет пропаганду здорового образа жизни;
 привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе
состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;
 организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми , в том числе и с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Инспектор по делам несовершеннолетних

 организует правовое просвещение участников образовательного процесса,
индивидуальную работа с обучающимися и родителями (законными представителями
несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах.
 участвует в реализации воспитательных (в т.ч. профилактических мероприятий) исходя из
плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:
Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в квартал (не
менее 8 плановых заседаний в год).

На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов
ШВР, члены ШВР представляют предложения по организации воспитательной работы,
отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.
Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой
оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность
оценочных

процедур,

направленных

на

обеспечение

качества

образовательной

деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:


Принимать

участие

в

заседаниях

педсоветов,

советов

профилактики и в работе других рабочих групп.


Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия.



Знакомиться с необходимой для работы документацией.



Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.



Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в
соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:



Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.



Определение приоритетов воспитательной работы.



Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок,
внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.



Развитие системы дополнительного образования в школе.



Организация трудовой занятости,

оздоровления



Индивидуальные

формы

и

групповые

и досуга в каникулярное время.

работы

(консультации,

анкетирование,

тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).


Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы
профилактики.



Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР на
официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет.



Систематическое

информирование

педагогического

коллектива,

родительской

общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной
организации.
7. Срок действия положения

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».