Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ''Средняя общеобразовательная школа № 3'' города Пикалёво Принято педагогическим советом Утверждено приказ № 267 от 31. 08.2023г. МБОУ СОШ №3 г. Пикалёво Протокол № 7 от 31.08.2023г Положение о Штабе воспитательной работы МБОУ « СОШ №3» г. Пикалёво» 1.Общие положения. Настоящее положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);ФЗ Российской Федерации от 24 июля1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;ФЗ Российской Федерации от 25 июня 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»; ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; ФЗ Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712); Примерной программой воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию); «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР. 1.2.В соответствии с воспитательной программой МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво , по ее принципам и структуре, разработан и утвержден план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете . 1.3. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия. 1.4. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами. 1.5. Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной организации. Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель общеобразовательной организации. В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной работе и работе с детскими объединениями, социальный педагог, педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, руководитель спортивного клуба, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый), инспектор ПДН, медработник, представители родительской общественности, члены ученического самоуправления, выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные заинтересованные представители. 2.Основные задачи. Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации. Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся; реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в школьном сообществе; вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательные возможности; поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; организация профориентационной работы с учащимися; организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала; развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательные возможности; организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей. формирование социального паспорта образовательной организации. Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР осуществляет: организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении. вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями. развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с обучающимися. проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы. организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию 3. Обязанности специалистов штаба Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР. Заместитель директора по воспитательной планирование, организацию и работе осуществляет: контроль над организацией воспитательной работы, в том числе профилактической; организацию, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР; организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрациями муниципальных образований и т.д.); организацию деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Советник директора общеобразовательной организации по воспитательной работе и работе с детскими объединениями выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет координацию деятельности различных детско- взрослых общественных объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, Волонтеры-медики, Волонтеры Победы, поисковое движение России, и др.) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации; организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации; информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско- взрослых общественных объединений и организаций; оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив школы; выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО (волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов; ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ; осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся; организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях; обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения. осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации; организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания; применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания; вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период. Педагог-организатор осуществляет: организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в социально значимых проектах и акциях; вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе, требующих особого педагогического внимания; организация работы органов ученического самоуправления; формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия; оказание практического содействия в реализации плана мероприятий детских и молодёжных общественных организаций и объединений. Педагог-психолог осуществляет: работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации; выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются; оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания; оказание квалифицированной помощи ребёнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации; консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся; работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формирование жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. Руководитель школьных методических объединений классных руководителей осуществляет: координация деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время. Педагог дополнительного образования осуществляет: организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в конкурсных программах, социально значимых проектах и акциях; вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих особого педагогического внимания. Библиотекарь осуществляет: участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами. оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся; популяризация художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся; организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения. Медработник осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР. Руководитель школьного спортивного клуба осуществляет пропаганду здорового образа жизни; привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания; организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми , в том числе и с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Инспектор по делам несовершеннолетних организует правовое просвещение участников образовательного процесса, индивидуальную работа с обучающимися и родителями (законными представителями несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах. участвует в реализации воспитательных (в т.ч. профилактических мероприятий) исходя из плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании ШВР. 4. Организация деятельности ШВР: Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в квартал (не менее 8 плановых заседаний в год). На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д. Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе. Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года. 5. Члены ШВР имеют право: Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп. Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия. Знакомиться с необходимой для работы документацией. Выступать с обобщением опыта воспитательной работы. Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся. 6. Основные направления работы: Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации. Определение приоритетов воспитательной работы. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов. Развитие системы дополнительного образования в школе. Организация трудовой занятости, оздоровления Индивидуальные формы и групповые и досуга в каникулярное время. работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия). Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики. Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной организации. 7. Срок действия положения Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке. Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.