Порядок проведения мониторинга эффективности использования систем контент-фильтрации в общеобразовательных учреждениях. 1. В учреждении приказом руководителя образовательного учреждения должен быть назначен ответственный за работу Интернета и ограничение доступа. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, другой сотрудник образовательного учреждения. 2. В учреждении приказом руководителя образовательного учреждения должны быть приняты и введены в действие: Положение об ответственных лицах за функционирование средств контентной фильтрации доступа к сети Интернет в общеобразовательном учреждении. Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет. Правила использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу. (Он обязательно должен содержать перечень из Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".) Примерный классификатор прилагается. Классификатор информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, также имеется в методических рекомендации. 3. В учреждении приказом руководителя образовательного учреждения должна быть создана комиссия по проверке работоспособности школьной системы контент-фильтрации (не менее 4-х человек вместе с председателем). 4. Комиссия должна проверить работоспособность системы контент-фильтрации (далееСКФ) на всех компьютерах учреждения путем ввода в поле поиска любой поисковой системы ключевых слов из списка информации, запрещенной для просмотра учащимися, с последующими попытками загрузки сайтов из найденных. Необходимо, в том числе, проверить загружается ли информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, не имеющая отношения к образовательному процессу, в социальных сетях: «В контакте», «Одноклассники», twitter.com, facebook.com , Живой Журнала livejournal.com и т.д. Замечание: Если учреждение не использует перечисленные выше ресурсы в образовательных целях, то доступ к ним необходимо отключить. 5. Комиссия должна проверить работоспособность журнала, фиксирующего адреса сайтов, посещаемых с компьютеров школы. 6. По итогам проверки составляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Образец протокола прилагается. 7. При выявлении компьютеров, подключенных к сети Интернет и не имеющих СКФ, производятся одно из следующих действий: немедленная установка и настройка СКФ, немедленное программное и/или физическое отключение доступа к сети Интернет на выявленных компьютерах. Ссылки: http://skf.edu.ru/ http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" http://www.rg.ru/2011/07/26/deti-dok.html - Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"" http://center-edu.ssti.ru/document/MetPos.pdf -Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программнотехнических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. — М.: ООО «МегаВерсия», 2006.