Приказ № 224от 26.07.2023г «О создании штаба воспитательной работы в МБОУ «СОШ №3» г. Пикалёво в 2023-2024 уч. году

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
''Средняя общеобразовательная школа № 3'' города Пикалѐво

Принято педагогическим советом

Утверждено

МБОУ СОШ №3 г. Пикалѐво

приказ № 267 от 31. 08.2023г.

Протокол № 7 от 31.08.2023г

Положение
о Штабе воспитательной работы МБОУ « СОШ №3» г. Пикалѐво»
1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с учетом изменений, внесенных
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»);ФЗ Российской Федерации от 24 июля1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; ФЗ Российской Федерации
от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»;ФЗ Российской Федерации от 25 июня 2002 №
114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности»; ФЗ Российской Федерации от
29 декабря 2010 г.№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»; ФЗ Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об
основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712);Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
(обновлен в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г.
№712);Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (обновлен в соответствии с приказом
Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. №712); Примерной программой
воспитания (для общеобразовательных организаций) (утверждена 2 июня 2020 г. на
заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
«Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р;
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2.В соответствии с воспитательной программой МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво , по
ее принципам и структуре, разработан и утвержден план работы ШВР на учебный год,
рассмотренный на педагогическом совете .
1.3. ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной
защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в
том числе в целях развития личности, создание условий для самоопределения и
социализации

обучающихся

на

основе

социокультурных,

духовно-нравственных

ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.4. ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и
локальными нормативными документами.
1.5. Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной
организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом

региональных особенностей, особенностей образовательной организации.
Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации.
Количественный

состав

ШВР

определяет

руководитель

общеобразовательной

организации.
В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав
ШВР могут входить: заместитель руководителя по воспитательной работе, советник
руководителя по воспитательной работе и работе с детскими объединениями, социальный
педагог,

педагог-психолог,

руководитель

школьного

методического

объединения

классных руководителей, руководитель спортивного клуба, педагог дополнительного
образования, педагог-библиотекарь, педагог-организатор (вожатый), инспектор ПДН,
медработник,

представители

родительской

общественности,

члены

ученического

самоуправления, выпускники школы, а также внешние социальные партнеры и иные
заинтересованные представители.
2. Основные задачи.



Планирование и организация воспитательной работы общеобразовательной организации.



Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции,
гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного
развития обучающихся;



реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка
традиций их коллективного планирования, организация, проведения и анализа в
школьном сообществе;



вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательные
возможности;



поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне
классных сообществ;



поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;



организация профориентационной работы с учащимися;



организация работы школьных бумажных и электронных медиа, реализация их
воспитательного потенциала;



развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательные
возможности;



организация

работы

с

семьями

школьников,

их

родителями

или

законными

представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития
детей.



формирование социального паспорта образовательной организации.
Также совместно с Советом по профилактике общеобразовательной организации ШВР
осуществляет:



организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений;



выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении.



вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в
работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и
каникулярное время, взаимодействие с социокультурными центрами в муниципальных
образованиях, детскими и молодежными организациями.



развитие системы медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и
в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других
организаций, работающих с обучающимися.



проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.



организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их
здоровью и психическому развитию
3. Обязанности специалистов штаба

Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее
руководство ШВР.
Заместитель директора по воспитательной


планирование, организацию

и

работе осуществляет:
контроль

над

организацией

воспитательной работы, в том числе профилактической;


организацию, контроль, анализ и оценка результативности работы ШВР;



организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики
(комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения,
здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения,
администрациями муниципальных образований и т.д.);



организацию деятельности службы школьной медиации в образовательной организации.
Советник директора общеобразовательной организации по воспитательной
работе и работе с детскими объединениями выполняет следующие должностные
обязанности:



осуществляет координацию деятельности различных детско- взрослых общественных

объединений и организаций (ЮИД, Юнармия, Волонтеры-медики, Волонтеры Победы,
поисковое движение России, и др.) по вопросам воспитания обучающихся в субъекте
Российской Федерации;


организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского
календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации;



информирует и вовлекает школьников для

участия в днях единых действий

Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов,
проектов и мероприятий различных детско- взрослых общественных объединений и
организаций;


оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует
актив школы;



выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив обучающихся ОО
(волонтерство, флеш-мобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое
сопровождение детских социальных проектов;



ведет/создает сообщества своей образовательной организации в социальных сетях;



организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;



осуществляет

взаимодействие

с

различными

общественными

организациями

по

предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;


организует информирование обучающихся о действующих детских общественных
организациях, объединениях;



обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического
коллектива и детских общественных организаций;



участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения.



осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских
организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник:



участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания
деятельности

детских

общественных

объединений,

получивших

наибольшее

распространение в общеобразовательной организации;


организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в

проектировании рабочих программ воспитания;


применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения
обучающихся в создание программ воспитания;



вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям
воспитания;



анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;



применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации
и социально-педагогической поддержки;



принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный
период.
Педагог-организатор осуществляет:
 организация и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие в
социально значимых проектах и акциях;
 вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе, требующих
особого педагогического внимания;
 организация работы органов ученического самоуправления;
 формирование у обучающихся, требующих особого внимания, активной жизненной
позиции, вовлечение их в социально значимые мероприятия;
 оказание практического содействия в реализации плана мероприятий детских и
молодѐжных общественных организаций и объединений.
Педагог-психолог осуществляет:



работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних),
педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе
помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных
технологий и медиации;



выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также
оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются;



оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими
особого педагогического внимания;



оказание

квалифицированной

помощи

ребѐнку

в

саморазвитии,

самооценке,

самоутверждении, самореализации;


консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам
развития, социализации и адаптации обучающихся;



работа по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального

поведения,

формирование

жизнестойкости,

навыков

эффективного

социального

взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных
ситуаций;


реализация восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной
медиации в образовательной организации.
Руководитель школьных методических объединений классных руководителей
осуществляет:
 координация

деятельности

классных

руководителей

по

организации

воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное
и внеурочное время.
Педагог дополнительного образования осуществляет:
 организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, в том числе участие
в конкурсных программах, социально значимых проектах и акциях;
 вовлечение во внеурочную деятельность обучающихся, в том числе требующих
особого педагогического внимания.
Библиотекарь осуществляет:


участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными
представителями несовершеннолетних), педагогами.



оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом
индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся;



популяризация художественных произведений, содействующих морально-нравственному
развитию, повышению уровня самосознания обучающихся;



организация дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более
углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения
морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения.
Медработник



осуществляет контроль за организацией питания обучающихся, условиями организации
учебно-воспитательного процесса согласно нормам СанПиНа. Участвует в реализации
воспитательных и профилактических мероприятий исходя из плана воспитательной
работы, с учетом решений, принятых на заседании ШВР.
Руководитель школьного спортивного клуба
 осуществляет пропаганду здорового образа жизни;
 привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе
состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания;
 организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми , в том числе и с

ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Инспектор по делам несовершеннолетних
 организует

правовое

просвещение

участников

образовательного

процесса,

индивидуальную работа с обучающимися и родителями (законными представителями
несовершеннолетних), семьями, состоящими на разных видах учетах.
 участвует в реализации воспитательных (в т.ч. профилактических мероприятий) исходя из
плана воспитательной работы, с учетом решения принятого на заседании ШВР.
4. Организация деятельности ШВР:

Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 2 раз в квартал (не
менее 8 плановых заседаний в год).
На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов
ШВР, члены ШВР представляют предложения по организации воспитательной работы,
отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов и т.д.
Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой
оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность
оценочных

процедур,

направленных

на

обеспечение

качества

образовательной

деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.
Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года.
5. Члены ШВР имеют право:



Принимать

участие

в

заседаниях

педсоветов,

советов

профилактики и в работе других рабочих групп.


Посещать внеклассные, внешкольные мероприятия.



Знакомиться с необходимой для работы документацией.



Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.



Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в
соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обучающимся.
6. Основные направления работы:



Создание единой системы воспитательной работы образовательной организации.



Определение приоритетов воспитательной работы.



Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок,
внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов.



Развитие системы дополнительного образования в школе.



Организация трудовой занятости,

оздоровления и досуга в каникулярное время.



Индивидуальные

формы

и

групповые

работы

(консультации,

анкетирование,

тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).


Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы
профилактики.



Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР на
официальном сайте образовательной организации, выпуск стенных и радио газет.



Систематическое

информирование

педагогического

коллектива,

родительской

общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной
организации.
7. Срок действия положения

Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.
Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются приказом директора.

Приложение 2
Перспективный план работы Штаба воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные
лица

1.Определение порядка работы Штаба воспитательной работы

Сентябрь

2.Утверждение плана работы Штаба воспитательной работы на

2023г

Члены ШВР

2023-2024 учебный год.
3. Изучение и составление социального паспорта школы на

.2023-2024 учебный год
4. Утверждение плана работы Совета профилактики на 2023-2024

учебный год
5. Утверждение плана работы педагога-организатора на 2023-2024

учебный год.
6. Утверждение плана работы психолога на 2023-2024 учебный год.
7. Утверждение плана работы советника директора по воспитанию

на 2023-2024 учебный год.
8. Подготовка и проведение фестиваля дополнительного

образования
1.Организация деятельности ученического самоуправления.

Октябрь

2.Организация и проведение занятий «Разговоры о важном»

2023

Члены ШВР

3.Реализация проекта « Билет в будущее» и Профминимума .
4.Организация деятельности ШСК « Лидер»
5.Мониторинг занятости ДО и внеурочной деятельности
1.Контроль реализации программ ДО и внеурочной деятельности
2.Адаптация обучающихся 5-х классов., 10 классов
3.Мониторинг участия обучающихся в конкурсных программах и
проектах.
4.Контроль старта реализации программы курса внеурочной
деятельности « Орлята России» (1 классы)

Ноябрь
2023

Члены ШВР

1.Проведение месячника правовых знаний, профилактики
правонарушений.

Декабрь

Члены ШВР

2023

2..Организация и проведение новогодних праздников для
обучающихся школы.
3..Организация занятости и досуга обучающихся в период зимних
каникул.
4. Отчет реализации программ ДО и внеурочной деятельности за 1

полугодие
5. Отчет реализации программ курсов внеурочной деятельности

Профминимума за 1 полугодие
6. Об утверждении плана воспитательной работы на зимние

каникулы
7. Мониторинг деятельности классных руководителей по ВР за 1

триместр
8. Анализ работы Штаба воспитательной работы за 1 триместр

1.Организация здорового питания в школе и дома.
2.Организация и мониторинг реализации программы

Январь

Члены ШВР

2024

« Добрая дорога детства» Работа классных руководителей
по профилактике ДДТТ
3.Подготовка и проведение

памятных мероприятий

Всероссийской Декады истории

обороны и блокады Ленинграда

4.Подготовка и проведение мероприятий,
Международному дню

посвящѐнных

памяти жертв Холокоста

1.Организация и мониторинг реализации мероприятий Юнармия

Февраль

2.Подготовка и проведении

2024

памятных мероприятий

Члены ШВР

посвящѐнных дню защитника Отечества
3.Организация и мониторинг трудового воспитания в школе.
4.Отчет реализации проекта « Билет в будущее»
5.Анализ деятельности ЦДИ.

1. Работа классных руководителей по профилактике

правонарушений.
2. Подготовка и проведение

3.Международному дню

Март
2024

мероприятий, посвящѐнных
8 марта.

4. Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
5. Комплексная безопасность обучающихся.

Члены ШВР

1. Об утверждении плана воспитательной работы на весенние

каникулы

Апрель

Члены ШВР

2024

2. Контроль реализации программы курса внеурочной деятельности

« Орлята России» (1 классы)
3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся
4. Физическое воспитание и формирование культуры здорового

образа жизни
1. Отчет реализации программ ДО и внеурочной деятельности за 2

полугодие

Май

Члены ШВР

2024

2. Мониторинг деятельности классных руководителей по ВР за

2023-2024 учебный год.
3. Экологическое воспитание школьников.
4. О ходе подготовки к кампании «Лето- 2024»

Организация и мониторинг гражданско-патриотического
воспитания в школе.
5. Анализ работы с родительской общественностью.
6. Отчет реализации программ курсов внеурочной деятельности

Профминимума за учебный год.
1.Организация торжественных мероприятий для выпускников 4, 9х, 11-х классов.
7.Подведение итогов работы Штаба ВР за год.
Летняя оздоровительная кампания « Лето 2024»
1. Организация отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в

июнь

летний период. Готовность школы к летней оздоровительной

2024

кампании «Лето 2024».
2. Аналитический отчет по ВР за 2023-2024 учебный год.

Члены ШВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».