Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалѐво РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1от 25.03.2020 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ № 101 от 26.03.2020 г. Положение об организации дистанционного образовательного процесса во время карантина или иных неблагоприятных эпидемиологических условий 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво (далее - ОО) в период карантина. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», Распоряжением Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 17марта 2020 года №154, на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13 марта 2020 года № 02/414б – 2020 - 23, Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской области подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019) на территории Ленинградской области», от 16.03.2020 № 123 "Об организации свободного посещения обучающимися учебных занятий в образовательных организациях всех форм собственности с 17 марта 2020 года в Ленинградской области». 1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности ОО по организации учебно-воспитательного процесса во время карантина, обеспечению усвоения дистанционного обучения. обучающимися образовательных программ во время 1.4. Администрация ОО доводит данное Положение до членов педагогического коллектива, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе ОО во время карантина. 1.5. Классные руководители знакомят обучающихся и их родителей (законных представителей) с данным Положением. 1.6. Настоящее положение размещено на официальном сайте ОО в сети «Интернет». 2.Организация образовательного процесса во время карантина (режим работы) 2.1. Директор ОО на основании указаний вышестоящих органов управления образованием или на основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся издаѐт приказ о переходе на дистанционное обучение ОО или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных обучающихся или отдельных классов и организации карантинного режима в ОО (классе). 2.2. Во время карантина деятельность ОО осуществляется в соответствии с утверждѐнным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.3. Директор ОО: 2.3.1. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы ОО во время карантина. 2.3.2. Контролирует соблюдение работниками ОО карантинного режима. 2.3.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ. 2.3.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы ОО во время карантина. 2.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Организует 2.4.1. выполнения разработку образовательных мероприятий, программ направленных обучающимися, на обеспечение находящимися на дистанционном обучении; 2.4.2. Определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, обучающимися и самостоятельная предоставления ими и т.д.), выполненных сроки получения работ, сроки заданий размещения информации на сайте ОО. 2.4.3. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) ОО об организации еѐ работы во время карантина, в том числе через сайт ОО. 2.4.4. Организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся ОО. 2.2.5. Осуществляют контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей учебной программы педагогами ОО. 2.4.6. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ. 2.4.7. Осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения. 2.4.8. Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы ОО во время карантина. 2.4.9. Анализирует деятельность по работе ОО во время карантина. 2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 2.5.1. Проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках, электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону. 2.5.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме. 2.5.3. Информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 3. Организация педагогической деятельности 3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. 3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно- тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное обучение. Ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал (накануне до 21.00 – 5-11 классы, до 18.00 – 1-4 классы), вносят оценки обучающихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.д. 3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). 3.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения оценивается в соответствии с разработанным в ОО Положением об оценивании через обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после окончания карантина (дистанционного обучения). 3.5. Самостоятельная деятельность обучающихся во время дистанционного обучения (карантина) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 4. Деятельность обучающихся во время карантина 4.1. Во время карантина (дистанционного обучения) обучающиеся не посещают ОО. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт ОО, другие виды электронной связи по договоренности с учителем и классным руководителем. 4.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителем темы с целью прохождения материала, в том числе с применением дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 4.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные учителем. 4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребенка дистанционное обучение с использованием компьютера (Интернета) определяются индивидуальные задания для ребенка с использованием учебников и других методических пособий заблаговременно (до перехода на дистанционное обучение), оцениваются знания таких обучающихся после окончания карантинного режима. 4.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: 4.5.1. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону, социальные сети и др. 4.5.2. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник обучающегося. 4.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: 4.6.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима. 4.6.2. Осуществлять контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий. 5. Ведение документации 5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными ОО. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник может организовать прохождение материала (после отмена карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании. 5.2. Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для обучающихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 5.2. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в электронный классный журнал в соответствии с изменениями в календарно-тематическом планировании. 5.3. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного занятия. 5.4. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни обучающегося (по сообщению родителей) \и если его состояние здоровья не позволяет выполнить учебные задания в указанные сроки (в журнале ставится – Б), по окончании карантина обучающийся и его родителей (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребенка справкой от врача.