Положение о методической службе МБОУ «СОШ №3» города Пикалёво

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 7 от 31.08.2023

Утверждено
Приказ № 251 от 31.08.2023

Положение о методической службе
МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво

1.

Общие положения

1.1. Положение о методической службе МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво
(далее –
Положение)
разработано
в соответствии со
следующими
законодательными,
нормативными
правовыми
актами и методическими
рекомендациями:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального
роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную
систему учительского роста»;
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации
от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой
федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения
России от 15 декабря 2022 г. № 303);
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации
от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций
профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций
и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению
1

и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой
образовательной среды»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации
от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций
по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических
работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью
получения индивидуального плана»;
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным
и программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы
(целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных
организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»);
методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели
цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02
«О направлении методических рекомендаций»).
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, направления, содержание
и формы организации методической работы, а также регламентирует права,
обязанности участников методической работы и ведение документации в
МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво.
1.3. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и
задач развития МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво и с учетом индивидуальных
интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Положение утверждается директором МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво.
Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения
педагогического совета.
1.4. Действие
настоящего
Положения
распространяется
на
всех
педагогических и руководящих работников МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
методическая служба – совокупность субъектов научно-методической
деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы
методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов
и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
2

методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий,
которые базируются на достижениях передового педагогического опыта
и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального
мастерства педагогических кадров;
методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях
осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью;
методическое объединение педагогических работников – коллектив
педагогических работников, объединенных системой взаимосвязанных мер,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов, развитие творческого потенциала, повышение качества и
эффективности образовательной деятельности;
педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит
в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган
самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль
в коллективном управлении образовательной деятельностью в образовательной
организации.
профессиональные компетенции – способность и готовность успешно
действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при
решении профессиональных задач;
диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур
(в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления
уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами
профессиональными компетенциями;
индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий,
включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего
времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами
необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на
персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального
образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных
компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные
ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в
которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного
профессионального образования;
цифровая образовательная среда – система условий и возможностей,
подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и
предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития,
социализации, воспитания человека;
цифровые
технологии
–
информационно-коммуникационные,
3

телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие
обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью
обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими;
цифровые компетенции – комбинации комплекса умений, знаний, опыта,
необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях
цифровизации образования.
3.

Цели, задачи, принципы и направления деятельности
методической службы МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво

Методическая служба МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво (далее –
общеобразовательная организация), осуществляя сопровождение системы
методической работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных
на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства
педагогических работников.
3.1. Цель методической службы общеобразовательной организации –
обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности
на основе непрерывного профессионального развития и повышения
профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения
положительных результатов обучения и воспитания обучающихся.
3.2. Задачи методической службы:
выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе
построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических
работников;
своевременное и оперативное определение по запросам педагогических
работников проблем развития и функционирования общеобразовательной
организации;
анализ/самоанализ
профессиональной
деятельности
педагогических
работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и
преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей
решения педагогических проблем и затруднений;
ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с
новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами
организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность
образовательной организации лучших педагогических практик;
сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том
числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО),
4

осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
повышение качества преподавания учебных предметов и проведения
учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных
занятий и их анализа;
организация
«горизонтального»
обучения
педагогов
в
рамках
общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри
профессиональных сообществ;
создание педагогическими работниками собственных методических
разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для
применения в условиях общеобразовательной организации.
3.3. Деятельность методической службы общеобразовательной организации
строится на принципах:
соответствия методической работы деятельности общеобразовательной
организации по решению приоритетных задач развития образования;
взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических
работников общеобразовательной организации;
ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты
и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества
и системы образования;
системности,
последовательности,
преемственности,
непрерывности,
предусматривающих охват педагогических работников разными формами
методической работы в течение всего учебного года, превращение методической
работы в часть системы непрерывного образования;
направленности методической работы на решение проблем, актуальных для
коллектива педагогических работников общеобразовательной организации.
3.4. Направления методической работы в образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов,
дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями,
предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих
профессиональные дефициты и затруднения;
разработка совместно с региональным методистом индивидуального
образовательного
маршрута
непрерывного
профессионального
развития
педагогического работника;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников
в первые три года работы;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения
образовательной деятельности;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
5

обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
педагогических технологий;
выявление,
изучение,
обобщение
и
распространение
передового
педагогического опыта;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью
обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта
работы.
4. Организация методической работы в общеобразовательной
организации
Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется в
виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников.
Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических
работников и является частью их педагогической деятельности.
Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей,
общеобразовательная организация имеет свою модель методической службы.
Общее руководство методической службой общеобразовательной организации
осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Основные направления деятельности методической службы и формы
методической работы определяет методический совет.
4.1. Основными элементами структуры методической службы являются:
педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения
педагогических
работников
(ШМО),
проблемно-творческие
группы,
профессиональные педагогические сообщества и ассоциации педагогических
работников, «пары» педагогов, объединенных на разных основаниях.
4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных
вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы
общеобразовательной организации.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии
с Положением о педагогическом совете общеобразовательной организации
и рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание
образовательных
программ,
утверждение
рабочих
программ,
вопросы
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние
образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного
плана, определяет стратегию развития общеобразовательной организации,
направления экспериментальной и инновационной деятельности.

6

4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным
органом,
объединяющим
руководителей
ШМО,
а
также
наиболее
квалифицированных педагогических работников общеобразовательной организации
в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет общеобразовательной организации определяет цели,
задачи и направления работы общеобразовательной организации на среднесрочную
и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о методическом совете
общеобразовательной организации.
Деятельность методического совета направлена на:
обеспечение
взаимодействия
общеобразовательной
организации
с муниципальной методической службой, Ленинградским областным институтом
развития образования, иными организациями, осуществляющими научнометодическое сопровождение, в целях обеспечения эффективной
системы
непрерывного
повышения
квалификации в соответствии с индивидуальными
образовательными маршрутами педагогических работников, составленными на
основе диагностики профессиональных дефицитов и
задач развития
общеобразовательной организации;
организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений
педагогических работников, в том числе создание в общеобразовательной
организации профессиональных сообществ, ассоциаций;
создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании
современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности,
новых образовательных технологий, направленных на повышение качества
образования;
изучение профессиональных достижений педагогических работников,
обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы
общеобразовательной организации;
распространение опыта
работы
общеобразовательной
организации
в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными организациями;
создание условий для использования педагогами диагностических методик
и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
результатов собственной деятельности;
стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических
работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и
другой
деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм
и методов обучения и воспитания;
проведение первичной экспертизы документов общеобразовательной
организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов,
7

экспериментов, осуществляемых общеобразовательной организацией;
анализ
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
и
предупреждение ошибок, затруднений;
совершенствование деятельности методических объединений педагогических
работников и участие в реализации этих предложений;
обеспечение
развития
личностно
ориентированной
педагогической
деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и
самореализации личности педагога.
4.1.3. Школьное методическое объединение педагогических работников
(ШМО) является постоянно действующей формой коллегиального решения задач и
проблем образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих
в рамках одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих
свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь
для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся.
Деятельность ШМО педагогических работников ведѐтся в соответствии с
Положением о ШМО общеобразовательной организации и направлена на:
обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне
учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
создание образовательной среды для проявления творческой активности
педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества
образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО,
повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых
компетенций;
вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия,
взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
совместного решения возникающих в работе проблем;
оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации
опыта своей профессиональной деятельности;
реализацию программ наставничества педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников.
4.2. Содержание методической работы в общеобразовательной организации
определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области
образования.
Методическая служба общеобразовательной организации выбирает тему
методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель,
задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты обсуждаются
8

и утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально.
Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных
карт, планов-графиков) общеобразовательной организации по основным
направлениям деятельности.
При планировании методической работы общеобразовательная организация
использует методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация,
мировое кафе, технология открытого пространства и др.), а также игровые техники,
позволяющие эффективно организовать групповое обсуждение, проанализировать
проблемы, принять правильные решения.
Представители методической службы общеобразовательной организации
совместно с представителями методического актива различного уровня организуют
внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных результатов
методической работы по реализации поставленных задач. Задачами такого
взаимодействия являются:
выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических
работников;
внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников
и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня
функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия
обучающихся в исследованиях качества образования;
внедрение в образовательную деятельность общеобразовательной организации
обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО;
совершенствование
предметных
и
метапредметных
компетенций
педагогических работников;
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного
развития профессионального мастерства педагогических работников;
вовлечение
педагогов
в
экспертную
деятельность,
организация
взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования;
проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства;
анализ состояния и результатов деятельности методических объединений
педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов;
развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации;
организация работы педагогов по самообразованию;
сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального
самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми;
повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования
цифровых образовательных технологий;
организационно-методическое
обеспечение
научно-исследовательской
работы, инновационных процессов.
9

4.3.
Методическая
работа
в
общеобразовательной
организации
осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием
различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации
методической работы, как научно-практические конференции, педагогические
чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа
педагогического опыта, школа наставничества, школа молодого педагога,
педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие.
4.4. Использование цифрового образовательного контента и сервисов
в методической работе общеобразовательной организации.
Для формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной
организации создаются условия, позволяющие обеспечить трансформацию
образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые
технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления
качеством образования; сформировать цифровые компетенции педагогов
и обучающихся.
Цифровая образовательная среда общеобразовательной организации
позволяет:
конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы
(программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при
прохождении аттестационных мероприятий;
автоматизировать административные, управленческие и организационные
процессы;
проводить процедуры оценки качества образования;
переводить отчетность общеобразовательной организации в цифровой
формат;
обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного
обучения.
В целях формирования в общеобразовательной организации современной
безопасной цифровой образовательной среды необходимо:
повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в
области использования цифровых технологий в образовательной деятельности;
развивать сайт общеобразовательной организации как источник информации
для всех участников образовательных отношений;
внедрять в практику общеобразовательной организации современные
технологии обучения;
развивать
информационную
инфраструктуру
общеобразовательной
организации:
оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих
кадров;
обновление
и
оснащение
новым
оборудованием
кабинетов
общеобразовательных организаций;
10

обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса;
обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных
отношений.
В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная
среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
общеобразовательная
организация
использует
следующие
электронные образовательные ресурсы:
федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа»
(myschool.edu.ru);
Библиотека цифрового образовательного контента ФГАОУ ДПО
«Академия Минпросвещения России» (educont.ru);
региональные государственные информационные системы в сфере
образования (интегрируются во ФГИС);
иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству.
Главное требование: при использовании персональных данных работать
в государственной информационной системе.
Информация о деятельности методической службы размещается на сайте
общеобразовательной организации.
5.

Участники методической работы

5.1. Основными участниками методической работы общеобразовательной
организации являются:
педагогические работники;
классные руководители;
руководители ШМО педагогических работников;
библиотекарь;
администрация образовательной организации (руководитель, заместители
руководителя) и др.
5.2. Права участников методической работы.
5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право:
работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников
и
допущены
к
использованию
решением
педагогического
совета
общеобразовательной организации);
разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы
работы с обучающимися;
11

участвовать в выборах руководителя ШМО педагогических работников;
участвовать в методической работе общеобразовательной организации,
муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном
уровнях.
5.2.2. Руководитель ШМО педагогических работников имеет право:
вносить предложения руководителю общеобразовательной организации
о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе ШМО
педагогических работников;
организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей,
новаций, методик, технологий, программ обучения;
участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров,
конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.).
участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников
в ходе аттестации.
5.2.3. Библиотекарь имеет право:
участвовать в деятельности педагогических, методических советов,
объединений педагогических работников, в иных видах методической работы,
в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных
направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами работы
общеобразовательной организации;
обеспечивать доступ для педагогических работников общеобразовательной
организации к информации и ресурсам цифровой образовательной среды;
участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников,
в организации выставок, конференций и других форм методической работы,
в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных
образовательных проектов общеобразовательной организации средствами
библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов.
5.2.4.
Администрация образовательной организации (руководитель,
заместители руководителя) имеет право:
контролировать эффективность деятельности ШМО педагогических
работников и других возможных элементов структуры методической службы
общеобразовательной организации;
стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива
в целом.
5.3. Обязанности участников методической работы.
5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны:
анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения;
осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне
(с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки),
12

обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проводить открытые учебные / внеучебные занятия;/
систематически посещать заседания ШМО педагогических работников
общеобразовательной организации.
5.3.2. Руководитель ШМО педагогических работников обязан:
анализировать деятельность методической работы ШМО педагогических
работников.
готовить проекты решений для педагогических и методических советов;
организовывать, планировать и осуществлять деятельность ШМО
педагогических работников;
разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий;
руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий
и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения
и воспитания.
5.3.3. Библиотекарь обязан:
обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений
к информации, необходимой для методического сопровождения реализации
основных образовательных программ;
формировать информационную культуру личности, навыки читательской
грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий
педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности.
5.3.4. Администрация общеобразовательной организации (руководитель,
заместители руководителя) обязана:
создавать благоприятные условия для работы ШМО педагогических
работников и других возможных элементов структуры методической службы
общеобразовательной организации;
обеспечивать работу ШМО педагогических работников необходимым учебнометодическим комплексом;
оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО педагогических
работников общеобразовательной организации;
содействовать тиражированию учебно-методических материалов для
организации деятельности методических объединений педагогических работников;
утверждать планы работы методических объединений педагогических
работников и других возможных элементов структуры методической службы
общеобразовательной организации.

13

6. Ведение документации по методической работе
в общеобразовательной организации
6.1. Методическая работа в общеобразовательной организации оформляется
документально в форме:
протоколов педагогических советов, методических советов, ШМО;
планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт)
общеобразовательной организации, планов работы ШМО педагогических
работников;
планов самообразования педагогов, индивидуальных образовательных
маршрутов педагогов;
конспектов, технологических карт, разработок лучших методических
мероприятий общеобразовательной организации;
обобщенных материалов о системе работы педагогов общеобразовательной
организации, материалов печати по проблемам образования; информации о
методических семинарах.
6.2. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной
организации заносится в информационный банк педагогического опыта.
Анализ методической работы, материалы протоколов
заседаний
методического совета, ШМО, отчѐты о проделанной работе используются для
принятия управленческих решений, аналитической деятельности, подготовки
публичных докладов, отчета по самообследованию общеобразовательной
организации и других документов.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».