Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво Принято Педагогическим советом Протокол № 7 от 31.08.2023 Утверждено Приказ № 251 от 31.08.2023 Положение о методической службе МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво 1. Общие положения 1.1. Положение о методической службе МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво (далее – Положение) разработано в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»; распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» (в ред. распоряжения Минпросвещения России от 15 декабря 2022 г. № 303); распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № Р-48 «Об утверждении методических рекомендаций профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению 1 и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды»; распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 27 августа 2021 г. № Р-201 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана»; распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций»); методическими рекомендациями по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 января 2020 г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»). 1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы, направления, содержание и формы организации методической работы, а также регламентирует права, обязанности участников методической работы и ведение документации в МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво. 1.3. Методическая работа планируется и осуществляется исходя из целей и задач развития МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво и с учетом индивидуальных интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров. 1.3. Положение утверждается директором МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво. Изменения и дополнения в Положение вносятся на основании решения педагогического совета. 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех педагогических и руководящих работников МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво. 2. Основные понятия В настоящем Положении используются следующие понятия: методическая служба – совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников; 2 методическая работа – специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических кадров; методический совет – коллегиальный орган управления, созданный в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью; методическое объединение педагогических работников – коллектив педагогических работников, объединенных системой взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала, повышение качества и эффективности образовательной деятельности; педагогический работник (педагог) – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательной деятельностью в образовательной организации. профессиональные компетенции – способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач; диагностика профессиональных дефицитов – комплекс оценочных процедур (в том числе в электронном виде), обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическими работниками и управленческими кадрами профессиональными компетенциями; индивидуальный образовательный маршрут – комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования; цифровая образовательная среда – система условий и возможностей, подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития, социализации, воспитания человека; цифровые технологии – информационно-коммуникационные, 3 телекоммуникационные, виртуальные, мультимедийные технологии, позволяющие обеспечить сбор и представление информации о различных объектах с целью обеспечения удаленного взаимодействия между ними и (или) управления ими; цифровые компетенции – комбинации комплекса умений, знаний, опыта, необходимых для успешного решения профессиональных задач в условиях цифровизации образования. 3. Цели, задачи, принципы и направления деятельности методической службы МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво Методическая служба МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво (далее – общеобразовательная организация), осуществляя сопровождение системы методической работы, организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства педагогических работников. 3.1. Цель методической службы общеобразовательной организации – обеспечение условий для эффективной организации образовательной деятельности на основе непрерывного профессионального развития и повышения профессионального мастерства педагогических работников в целях достижения положительных результатов обучения и воспитания обучающихся. 3.2. Задачи методической службы: выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников; своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования общеобразовательной организации; анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений; ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик; сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке; методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО, СОО), 4 осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения; повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа; организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ; создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации. 3.3. Деятельность методической службы общеобразовательной организации строится на принципах: соответствия методической работы деятельности общеобразовательной организации по решению приоритетных задач развития образования; взаимного доверия, ответственности и равноправия педагогических работников общеобразовательной организации; ориентации и оперативного реагирования на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников в условиях современного развития общества и системы образования; системности, последовательности, преемственности, непрерывности, предусматривающих охват педагогических работников разными формами методической работы в течение всего учебного года, превращение методической работы в часть системы непрерывного образования; направленности методической работы на решение проблем, актуальных для коллектива педагогических работников общеобразовательной организации. 3.4. Направления методической работы в образовательной организации: методическое обеспечение процессов обучения и воспитания; приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам; методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения; разработка совместно с региональным методистом индивидуального образовательного маршрута непрерывного профессионального развития педагогического работника; сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников в первые три года работы; организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников; анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательной деятельности; разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов; 5 обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования; помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы. 4. Организация методической работы в общеобразовательной организации Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется в виде коллективной и индивидуальной деятельности педагогических работников. Участие в методической деятельности обязательно для всех педагогических работников и является частью их педагогической деятельности. Исходя из своих интересов, целей развития и возможностей, общеобразовательная организация имеет свою модель методической службы. Общее руководство методической службой общеобразовательной организации осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления деятельности методической службы и формы методической работы определяет методический совет. 4.1. Основными элементами структуры методической службы являются: педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения педагогических работников (ШМО), проблемно-творческие группы, профессиональные педагогические сообщества и ассоциации педагогических работников, «пары» педагогов, объединенных на разных основаниях. 4.1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления общеобразовательной организацией для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности, в том числе методической работы общеобразовательной организации. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете общеобразовательной организации и рассматривает вопросы реализации образовательной деятельности (содержание образовательных программ, утверждение рабочих программ, вопросы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и т.п.), анализирует состояние образовательной деятельности, уровня преподавания учебных предметов учебного плана, определяет стратегию развития общеобразовательной организации, направления экспериментальной и инновационной деятельности. 6 4.1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, объединяющим руководителей ШМО, а также наиболее квалифицированных педагогических работников общеобразовательной организации в целях осуществления руководства методической деятельностью. Методический совет общеобразовательной организации определяет цели, задачи и направления работы общеобразовательной организации на среднесрочную и долгосрочную перспективы в соответствии с Положением о методическом совете общеобразовательной организации. Деятельность методического совета направлена на: обеспечение взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной методической службой, Ленинградским областным институтом развития образования, иными организациями, осуществляющими научнометодическое сопровождение, в целях обеспечения эффективной системы непрерывного повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами педагогических работников, составленными на основе диагностики профессиональных дефицитов и задач развития общеобразовательной организации; организацию и сопровождение деятельности профессиональных объединений педагогических работников, в том числе создание в общеобразовательной организации профессиональных сообществ, ассоциаций; создание условий для поиска и использования в обучении и воспитании современных методик, форм, средств и методов образовательной деятельности, новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования; изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы общеобразовательной организации; распространение опыта работы общеобразовательной организации в профессиональных средствах массовой информации, сети Интернет с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями; создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; стимулирование инициативы и активизация творчества педагогических работников в исследовательской, опытно-экспериментальной и другой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие форм и методов обучения и воспитания; проведение первичной экспертизы документов общеобразовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, 7 экспериментов, осуществляемых общеобразовательной организацией; анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений; совершенствование деятельности методических объединений педагогических работников и участие в реализации этих предложений; обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 4.1.3. Школьное методическое объединение педагогических работников (ШМО) является постоянно действующей формой коллегиального решения задач и проблем образовательной деятельности и создается из числа педагогов, работающих в рамках одной специальности или в одной предметной области, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся. Деятельность ШМО педагогических работников ведѐтся в соответствии с Положением о ШМО общеобразовательной организации и направлена на: обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы; выявление профессиональных дефицитов педагогических работников; создание образовательной среды для проявления творческой активности педагогов и преодоления профессиональных дефицитов; внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО, повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых компетенций; вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников; проведение профилактики профессионального выгорания педагогов; организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе совместного решения возникающих в работе проблем; оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации опыта своей профессиональной деятельности; реализацию программ наставничества педагогических работников; повышение квалификации педагогических работников. 4.2. Содержание методической работы в общеобразовательной организации определяется в соответствии с приоритетными национальными задачами в области образования. Методическая служба общеобразовательной организации выбирает тему методической работы, представляет ее педагогическому коллективу. Тема, цель, задачи по ее достижению, а также ожидаемые результаты обсуждаются 8 и утверждаются на заседании педагогического совета коллегиально. Далее осуществляется формирование планов методической работы (дорожных карт, планов-графиков) общеобразовательной организации по основным направлениям деятельности. При планировании методической работы общеобразовательная организация использует методы фасилитации и модерации (мозговой штурм, кластеризация, мировое кафе, технология открытого пространства и др.), а также игровые техники, позволяющие эффективно организовать групповое обсуждение, проанализировать проблемы, принять правильные решения. Представители методической службы общеобразовательной организации совместно с представителями методического актива различного уровня организуют внутрикомандное взаимодействие для достижения качественных результатов методической работы по реализации поставленных задач. Задачами такого взаимодействия являются: выявление и ликвидация профессиональных затруднений педагогических работников; внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников и обучающихся программ формирования компетенций и повышения уровня функциональной грамотности с учетом задачи по улучшению результатов участия обучающихся в исследованиях качества образования; внедрение в образовательную деятельность общеобразовательной организации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО; совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников; построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников; вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения работников образования; проведение профилактики профессионального выгорания педагогов; методическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства; анализ состояния и результатов деятельности методических объединений педагогических работников и/или профессиональных сообществ педагогов; развитие кадрового потенциала общеобразовательной организации; организация работы педагогов по самообразованию; сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся и работе с одаренными детьми; повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования цифровых образовательных технологий; организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов. 9 4.3. Методическая работа в общеобразовательной организации осуществляется посредством образовательного сотрудничества с использованием различных вариантов «горизонтального» обучения и таких форм организации методической работы, как научно-практические конференции, педагогические чтения, круглые столы, проблемные семинары, мастер-классы и практикумы, школа педагогического опыта, школа наставничества, школа молодого педагога, педагогическая мастерская, метапредметные недели, конкурсы и другие. 4.4. Использование цифрового образовательного контента и сервисов в методической работе общеобразовательной организации. Для формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной организации создаются условия, позволяющие обеспечить трансформацию образовательной деятельности, внедрить в педагогическую практику цифровые технологии, модели смешанного обучения; автоматизировать процессы управления качеством образования; сформировать цифровые компетенции педагогов и обучающихся. Цифровая образовательная среда общеобразовательной организации позволяет: конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам при прохождении аттестационных мероприятий; автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы; проводить процедуры оценки качества образования; переводить отчетность общеобразовательной организации в цифровой формат; обеспечивать возможность организации электронного и дистанционного обучения. В целях формирования в общеобразовательной организации современной безопасной цифровой образовательной среды необходимо: повышать квалификацию педагогических и руководящих работников в области использования цифровых технологий в образовательной деятельности; развивать сайт общеобразовательной организации как источник информации для всех участников образовательных отношений; внедрять в практику общеобразовательной организации современные технологии обучения; развивать информационную инфраструктуру общеобразовательной организации: оборудование рабочих мест педагогических работников и управленческих кадров; обновление и оснащение новым оборудованием кабинетов общеобразовательных организаций; 10 обновление программ и технического обеспечения компьютерного класса; обеспечение электронного взаимодействия всех участников образовательных отношений. В рамках реализации федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Цифровая экономика» и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» общеобразовательная организация использует следующие электронные образовательные ресурсы: федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» (myschool.edu.ru); Библиотека цифрового образовательного контента ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (educont.ru); региональные государственные информационные системы в сфере образования (интегрируются во ФГИС); иные ресурсы, не противоречащие действующему законодательству. Главное требование: при использовании персональных данных работать в государственной информационной системе. Информация о деятельности методической службы размещается на сайте общеобразовательной организации. 5. Участники методической работы 5.1. Основными участниками методической работы общеобразовательной организации являются: педагогические работники; классные руководители; руководители ШМО педагогических работников; библиотекарь; администрация образовательной организации (руководитель, заместители руководителя) и др. 5.2. Права участников методической работы. 5.2.1. Педагогические работники и классные руководители имеют право: работать по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на заседании методического объединения педагогических работников и допущены к использованию решением педагогического совета общеобразовательной организации); разрабатывать методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися; 11 участвовать в выборах руководителя ШМО педагогических работников; участвовать в методической работе общеобразовательной организации, муниципальной системы образования, а также на региональном и федеральном уровнях. 5.2.2. Руководитель ШМО педагогических работников имеет право: вносить предложения руководителю общеобразовательной организации о поощрении педагогических работников, активно участвующих в работе ШМО педагогических работников; организовывать экспертизу внедрения и реализации методических идей, новаций, методик, технологий, программ обучения; участвовать в подготовке методических мероприятий (семинаров, конференций, конкурсов, мастер-классов, педагогических мастерских и т.д.). участвовать в экспертной оценке деятельности педагогических работников в ходе аттестации. 5.2.3. Библиотекарь имеет право: участвовать в деятельности педагогических, методических советов, объединений педагогических работников, в иных видах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внешкольной деятельности, предусмотренных планами работы общеобразовательной организации; обеспечивать доступ для педагогических работников общеобразовательной организации к информации и ресурсам цифровой образовательной среды; участвовать в обеспечении самообразования педагогических работников, в организации выставок, конференций и других форм методической работы, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов общеобразовательной организации средствами библиотечных, информационно-библиографических и цифровых ресурсов. 5.2.4. Администрация образовательной организации (руководитель, заместители руководителя) имеет право: контролировать эффективность деятельности ШМО педагогических работников и других возможных элементов структуры методической службы общеобразовательной организации; стимулировать работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 5.3. Обязанности участников методической работы. 5.3.1. Педагогические работники и классные руководители обязаны: анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения; осуществлять свою деятельность на определенном профессиональном уровне (с учетом их педагогической, методической и профессиональной подготовки), 12 обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; систематически повышать свой профессиональный уровень; проводить открытые учебные / внеучебные занятия;/ систематически посещать заседания ШМО педагогических работников общеобразовательной организации. 5.3.2. Руководитель ШМО педагогических работников обязан: анализировать деятельность методической работы ШМО педагогических работников. готовить проекты решений для педагогических и методических советов; организовывать, планировать и осуществлять деятельность ШМО педагогических работников; разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий; руководить разработкой методических идей, методик, программ, технологий и вести консультативную работу с отдельными педагогами по вопросам обучения и воспитания. 5.3.3. Библиотекарь обязан: обеспечивать доступ для всех участников образовательных отношений к информации, необходимой для методического сопровождения реализации основных образовательных программ; формировать информационную культуру личности, навыки читательской грамотности на основе информационно-коммуникационных и цифровых технологий педагогической, методической и библиотечно-информационной деятельности. 5.3.4. Администрация общеобразовательной организации (руководитель, заместители руководителя) обязана: создавать благоприятные условия для работы ШМО педагогических работников и других возможных элементов структуры методической службы общеобразовательной организации; обеспечивать работу ШМО педагогических работников необходимым учебнометодическим комплексом; оказывать всестороннюю помощь руководителям ШМО педагогических работников общеобразовательной организации; содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности методических объединений педагогических работников; утверждать планы работы методических объединений педагогических работников и других возможных элементов структуры методической службы общеобразовательной организации. 13 6. Ведение документации по методической работе в общеобразовательной организации 6.1. Методическая работа в общеобразовательной организации оформляется документально в форме: протоколов педагогических советов, методических советов, ШМО; планов методической работы (планов-графиков, дорожных карт) общеобразовательной организации, планов работы ШМО педагогических работников; планов самообразования педагогов, индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; конспектов, технологических карт, разработок лучших методических мероприятий общеобразовательной организации; обобщенных материалов о системе работы педагогов общеобразовательной организации, материалов печати по проблемам образования; информации о методических семинарах. 6.2. Документально оформленная методическая работа общеобразовательной организации заносится в информационный банк педагогического опыта. Анализ методической работы, материалы протоколов заседаний методического совета, ШМО, отчѐты о проделанной работе используются для принятия управленческих решений, аналитической деятельности, подготовки публичных докладов, отчета по самообследованию общеобразовательной организации и других документов. 14