Положение о ежегодной школьной учебно-практической конференции «Этот удивительный мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво

Принято
Педагогическим советом

Утверждено
Приказ № 300 от 30.08.2019

Протокол № 8 от 30.08.2019г.

Положение
о ежегодной школьной учебно-практической конференции
МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво

«Этот удивительный мир»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение об учебно-практической конференции обучающихся МБОУ «СОШ
№3» г. Пикалѐво (далее Конференция) определяет порядок организации и проведения
Конференции, еѐ организационное и экспертное обеспечение, правила участия и порядок зачѐта.
1.2. Конференция является формой образовательной работы, направленной на формирование у
обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки,
реализации и общественной презентации
результатов исследования, предметного или
межпредметного учебного проекта научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
1.3. Конференция и связанные с еѐ проведением мероприятия, объявляются приказом директора
ОО ежегодно. Руководство проведением Конференции осуществляет Оргкомитет.
1.4. Для организации и проведения Конференции Оргкомитет создает Учѐный совет по
тематическим направлениям с привлечением педагогов школы. Возможно привлечение
специалистов других ОО и родительской общественности школы.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ
2.1. Конференция проводится с целью повышения мотивации обучающихся к проектной и
исследовательской деятельности и обеспечения высоких предметных, метапредметных и
личностных результатов в рамках реализации федерального государственного образовательного
стандарта общего образования.
2.2. Задачи:
- популяризации научных знаний и развитие интереса школьников к фундаментальным и
прикладным наукам;
- развитие навыков творческой деятельности, умений самостоятельно ставить и решать задачи
поискового, исследовательского характера;
- развитие у обучающихся универсальных учебных действий;
- создание проектных и исследовательских работ в различных областях знаний как средств
личностного развития.

III.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

Конференция проводится ежегодно:

3.1.


в сентябре-январе – идѐт работа обучающихся 7-11 классов над проектами в соответствии
с «Положением о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города
Пикалѐво» и «Положением об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в
рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво»



Защита проектных работ проходит на Конференции в соответствии со следующим
графиком:
9 класс
11 класс
8 класс
10 класс
7 класс

февраль (защита индивидуальных проектов);
март (защита индивидуальных проектов);
апрель (защита групповых или индивидуальных проектов);
май (защита индивидуальных проектов);
май (защита классных проектов).

3.2. Работа конференции осуществляется в виде пленарных слушаний по секциям, которые
определяются приказом директора ежегодно в соответствии с тематикой и направлениями
проектных работ текущего года.
3.3. Защита исследовательских и проектных работ является открытой, публичной. Электронные
варианты проектных и исследовательских работ размещаются в школьной электронной базе.
3.4. Участники конференции: все обучающиеся 7 - 11 классов МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалѐво.
3.5. Сроки проведения Конференции утверждаются приказом директора школы. Защита работ тех
обучающихся, которые не имели возможности принять участие в Конференции в установленные
сроки, назначается отдельным приказом.
3.6. Исследовательские и проектные работы, а также их презентация проводится в соответствии с
«Положением о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво»
и «Положением об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в рамках реализации
основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво»
3.7. Для экспертизы проектных работ приказом директора назначается Учѐный совет, состоящий
из педагогов школы, родителей, педагогов других ОО.
3.8. Учѐный совет производит экспертизу работ, выставляет соответствующие баллы, которые
переводятся по шкале в оценки.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ.
6.1.
Участники конференции перед выступлением предоставляют членам Учѐного совета
текст работы.
6.2. Презентация работы происходит публично перед членами Учѐного совета, а также
присутствующей публикой.
6.3. Участник представляет тему работы, цель, задачи, актуальность, рабочую гипотезу, этапы
выполнения, результат и выводы по работе, применяет различные способы иллюстрирования
(компьютерное сопровождение, стендовый доклад, демонстрация макетов и моделей и т.п). Время
выступления - не более 7 минут
6.4. При возникновении у членов Учѐного совета и аудитории интереса к работе, дополнительная
информация излагается в ответах на вопросы.
6.5. Учѐный совет оценивает работу по заранее утвержденным и внесенным в оценочные листы
критериям (Приложение 1,2).
6.6.

Объявляет результаты; проводит вручение сертификатов участников.

6.7. Учѐный совет даѐт рекомендации для представления проектных и исследовательских работ
на конференциях более высокого уровня.

Приложение 1

Критерии оценивания проектных работ обучающихся 7-9 классов
КРИТЕРИЙ

УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БАЗОВЫЙ уровень
ПОВЫШЕННЫЙ уровень
1.Самостоятельное
-работа в целом свидетельствует о
- работа в целом свидетельствует
приобретение знаний и способности самостоятельно с опорой о способности самостоятельно
решение проблем
на помощь руководителя ставить
ставить проблему и находить
проблему и находить пути еѐ решения; пути еѐ решения;
(от 1 до 5 баллов)
-продемонстрирована способность
-продемонстрировано свободное
приобретать новые знания и /или
владение логическими
осваивать новые способы действий;
операциями, навыками
критического мышления, умение
самостоятельно мыслить;
- показано умение достигать более
глубокого понимания изученного.

2.Сформированность
предметных знаний и
способов действий.
(от 1 до 5 баллов)
3.Регулятивные
действия

-продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы;
-в работе и ответах на вопросы по
содержанию работы отсутствуют
грубые ошибки.
-продемонстрированы навыки
определения темы и планирования
работы;

(от 1 до 5 баллов)
-работа доведена до конца и
представлена комиссии;
-некоторые этапы выполнялись под
контролем и при поддержке
руководителя;

-продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы
действий, достигать более
глубокого понимания проблемы.
-продемонстрировано свободное
владение предметом проектной
деятельности;
-ошибки отсутствуют.
-работа тщательно спланирована
и последовательно реализована,
своевременно пройдены все
этапы обсуждения и
представления;
-контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно.

-показано умение анализировать и
распределять информацию;

4.Коммуникативные
действия
(от 1 до 5 баллов)

-при этом проявляются отдельные
элементы самооценки самоконтроля
обучающегося.
-продемонстрированы навыки
оформления проектной работы и
пояснительной записки, а также

-тема ясно определена и
пояснена;
-текст хорошо структурирован,

подготовки презентации;
-автор чѐтко и аргументированно
отвечает на вопросы.

мысли выражены логично и
последовательно, аргументы
подобраны верно;
-проект вызывает интерес с
практической точки зрения;
-автор свободно отвечает на
вопросы.

Приложение 2

Критерии оценивания проектных работ обучающихся 10-11 классов
Критерии

Показатели/
ФИ

Тема

Обоснование выбора
темы проекта
Социальная, научная,
Макс. 6 б.
практическая
значимость проекта
Мотивация,
заинтересованность
автора
Методология
Сформулирована
(технология
проблема
проектирования) Сформулированы цели
и задачи
Грамотно проведена
работа по сбору,
Макс. 12б.
анализу и
интерпретации
информации
План реализации
проекта позволяет
достигнуть цели
Проект реализован
полностью, в
указанные сроки
Проведена самооценка
достигнутых
результатов
Презентация
Оригинальность,
продукта
нестандартность
проекта
представляемого
продукта
Ясность, доступность
Макс.10б.
изложения
Логичность
представления
Грамотность,
эмоциональность,
выразительность речи
Оптимальность
использования
презентации,
раздаточных
материалов
Итого: макс.28б.

Баллы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».