Учебный план для слабовидящих обучающихся по АООП ООО на 2024 – 2025 уч. год

Принят
на педагогическом совете
протокол № 10
от 30.08. 2024 г.

Утверждѐн
приказ № 260 от 30.08.2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для слабовидящих обучающихся по АООП ООО
на 2024 -2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво
Бокситогорского района Ленинградской области
Основная школа

5-9 классы

Город Пикалѐво

2024 год
ΙΙ уровень
Предметны
е области

Учебный
предмет

5б

6а

6б

6в

7а

7б

7в

8а

8б

9а

9б

4/136

4/136

4/136

4/136

4/136

3/102

3/102

3/102

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

Иностранный
язык

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

Математика

3/102

3/102

3/102

3/102

3/102
2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

2/68
2/68
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Обязательная часть
Русский
Русский
язык
язык и
литература Литература
Иностранн
ые языки

Математика
и
информатика

Обществен
но –
научные
предметы
Основы
духовнонравственн
ой
культуры
народов
России
Естественн
онаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы
безопаснос
ти и
защиты
Родины
Физическая
культура
Недельная
учебная
нагрузка в
обязательн
ой части

Классы
5а

Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Информатик
а
История

1/34

1/34

Обществозна
ние
География

1/34

1/34

Основы
духовнонравственно
й культуры
народов
России

1/34

1/34

Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
Труд
(технология)

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34
1/34
1/34

2/68
1/34
1/34

2/68
1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Основы
безопаснос
ти и
защиты
Родины
Физическая
культура

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

20/
680

20/
680

21/
714

21/
714

21/
714

22/
748

22/
748

22/
748

23/
782

23/
782

23/
782

23/
782

5а

5б

6а

6б

6в

7а

7б

7в

8а

8б

9а

9б

1/34

2/68

2/68

1/34

1/34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский
язык

1/34

1/34

2/68

2/68

2/68

1/34

1/34

Литература

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Иностранн
ый язык

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Математика

2/68

2/68

Алгебра

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

Информати
ка
История

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

0,5/17

0,5/17

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

0,5/17

0,5/17

1/34

1/34

2/68

1/34

2/68

1/34

2/68

1/34

Введение в
Новейшую
историю
России
Физика

1/34

1/34

1/34

Химия
География

1/34

1/34

1/34

Биология

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

10/
340
32/
1088

10/
340
32/
1088

10/
340
32/
1088

Труд
(технология)

Природа
родного
края

Предельно
допустим
ая
нагрузка
при 5-ти
дневной
неделе

1/34

1/34

1/34

1/34

8/
272
28/
952

8/
272
28/
952

Коррекционноразвивающие занятия

1/34

1/34
9/
306
30/
1020

1/34

1/34
9/
306
30/
1020

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

1/34

10/
340
33/
1122

10/
340
33/
1122

10/
340
33/
1122

10/
340
33/
1122

1/34
9/
306
30/
1020

Коррекционноразвивающие курсы
Развивающие занятия
по математике
Развивающие занятия
по русскому языку

Психокоррекционный курс

1/34

Групповые
коррекционные
занятия с психологом
Итого (коррекционно-развивающаяобласть)

2/68

2/68

1/34

5

Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования
обучающихся с ТНР по АООП ООО (5-9 классы)
Учебный план АООП ООО обучающихся с ТНР (далее ― учебный план) для 5 - 9-ых
классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 (обновлѐнный ФГОС), Федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ОВЗ,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025,
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП)
основного общего образования (далее – ООО) для слабовидящих обучающихся (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от
18.03.2022г. №1/22), в соответствии с письмами Департамента государственной политики в сфере
общего образования Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных
областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России», санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", в соответствии с методическими рекомендациями комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области от 22.08.2024 №19-32124/2024 "Об
организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по реализации основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования в 2024 - 2025 учебном году".
Учебный план определяет объѐм учебной нагрузки учащихся 5-9-ых классов при 5-ти
дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года в 5-9-ых классах - 34 учебные недели.
Максимально допустимая недельная нагрузка в 5-ых классах - 28 часов, в 6-ых классах - 30 часов,
в 7-ых классах - 32 часа, в 8-ых классах - 33 часа, в 9-ых классах - 33 часа. Продолжительность
урока – до 45 минут. Для занятий по иностранному языку, технологии и информатике классы с
наполняемостью 25 человек и более делятся на подгруппы.
Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей для слабовидящих обучающихся. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части (70%) и части, формируемой
участниками образовательных отношений (30%). В обязательной части учебного плана реализуется
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает
единство образовательного пространства на всей территории РФ и гарантирует овладение
выпускниками основной школы необходимым объѐмом знаний, умений, навыков, ценностных
ориентаций. Такое построение Учебного плана позволит соблюдать преемственность в изучении
предметов. Обязательная часть учебного плана представлена десятью предметными областями:
Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика и информатика, Общественнонаучные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественнонаучные
предметы, Искусство, Технология, Основы безопасности и защиты Родины, Физическая культура.

В обязательном порядке в ОО используются федеральные рабочие программы
непосредственного применения по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География», «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)». Федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам также
используются в неизменном виде. Обязательный учебный предмет «Математика» предметной
области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика».
По заявлениям родителей учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-6 классах (ОДНКНР) представлен модулем «Светская этика».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на усиление
предметов федерального компонента, а также на обеспечение реализации индивидуальных
потребностей обучающихся (смотри таблицу учебных часов): 5класс – 8 часов, 6 класс - 9 часов, 79 классы по 10 часов.
В 7, 8 классах введѐн дополнительный 1 час информатики, в 9 классах – 0,5 ч. В нашем быстро
развивающемся мире программирование превращается в практический навык, без которого
человеку обойтись будет все сложнее. Само программирование (или кодирование) предполагает
применение коммуникации для работы с компьютером, так как в наше время многие функции
человека (обучение, наука, исследования, информация) перепоручено компьютеру, который
работая по заданной программе, экономя время, справляется с поставленными задачами успешно.
Данные знания, умения и навыки формируются при изучении темы «Алгоритмизация и
программирование», в результате изучения которой ученик в области программирования должен:
1. знания основных свойств алгоритмов, типов алгоритмических конструкций: следование,
ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма;
2. умение использовать алгоритмические конструкции, выполнять и строить простые алгоритмы,
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,
деревьями;
3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в
дальнейшем освоении профессий.
Актуальность курса «Природа родного края» в 5-6 классах обусловлена его методологической
значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и учебноисследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебноисследовательских проектов в профильной школе, а также для организации научноисследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах. Предмет «Природа
родного края» вводится в 5-6 классе с целью расширения возможностей в изучении особенностей
природы родного края, помогает учащимся лучше понять место своей малой родины в мире,
прочувствовать свою общность с ним и отличия от него. Краеведение выполняет ещѐ одну важную
социальную функцию: помогает учащимся лучше адаптироваться в социуме, сформироваться как
гражданам своего государства.
При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России»
количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе увеличено на 17 часов.
Мировоззренческое значение учебного модуля: формирование у обучающихся целостной картины мира,
осмысления роли современной России в мире, важности каждого вклада народа в общую историю
Отечества, овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на уровне

основного общего образования. Историко-просвещенческая направленность: формировать у молодѐжи
способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти,
противодействию фальсификации исторических фактов (Указ Президента Российской Федерации от 2 июля
2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»).

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на коррекцию дефекта
и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор
коррекционно- развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение, содержание может осуществляться МБОУ «СОШ№3» г.Пикалѐво самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей слабовидящих обучающихся на основании рекомендаций
ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и групповой
форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие
все педагогические работники школы (учителя-предметники, педагог-психолог, социальный
педагог, учителя внеурочной деятельности и др.), так же и медицинские работники.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов по итогам учебного года проводится с 21
апреля по 23 мая 2025 года.
Формы промежуточной аттестации:
класс
предмет
Формы промежуточной аттестации
Русский язык
Итоговая контрольная работа
Литература
Итоговая контрольная работа
Иностранный язык
Итоговая контрольная работа
Математика
Итоговая контрольная работа
5-ые
История
Итоговая контрольная работа
классы
География
Итоговая контрольная работа
Основы духовно-нравственной культуры
Итоговая контрольная работа
народов России
Биология
Итоговая контрольная работа
Музыка
Итоговая контрольная работа
ИЗО
Контрольное рисование на тему
труд (технология)
Защита итогового проекта
Основная группа - контрольные
физическая культура
нормативы, освобождѐнные от
контрольных нормативов выполняют
тест

6-ые

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа

классы

7-ые
классы

8-ые
классы

География
Основы духовно-нравственной
народов России
Биология
Музыка
ИЗО
труд (технология)
физическая культура

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Музыка
ИЗО
труд (технология)
физическая культура

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка

культуры

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольное рисование на тему
Защита итогового проекта
Основная группа - контрольные
нормативы, освобождѐнные от
контрольных нормативов выполняют
тест

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольное рисование на тему
Защита итогового проекта
Основная группа - контрольные
нормативы, освобождѐнные от
контрольных нормативов выполняют
тест

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа

Основы безопасности и защиты Родины
труд (технология)
физическая культура

9-ые
классы

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности и защиты Родины
труд (технология)
физическая культура

Итоговая контрольная работа
Защита итогового проекта
Основная группа - контрольные
нормативы, освобождѐнные от
контрольных нормативов выполняют
тест

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Защита итогового проекта
Основная группа - контрольные
нормативы, освобождѐнные от
контрольных нормативов выполняют
тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».