Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво ПРИНЯТО педагогическим советом Протокол № 10 от 30.08.2024г. УТВЕРЖДЕНО Приказ № 254 от 30.08.2024г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует отношения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалѐво (далее – Учреждение) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому. 1.2. Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательную организацию, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ; - Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ; - приказом Министерства здравоохранения России от 30.06.2016 № 436 «Об утверждении Перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - распоряжением Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» - Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № ДГ2121/07 «О направлении методических рекомендаций по организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»; - методическими рекомендациями "Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации", утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.; - письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"; - письмом Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 "Об организации образования на дому"; - постановлением Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2017 года № 634 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года №392". 1.3. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на дому являются обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, которым по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация, и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также детиинвалиды (далее – обучающиеся); родители (законные представители) обучающихся; педагогические работники, участвующие в организации обучения обучающихся на дому; Учреждение. 1.4. Организация обучения осуществляется в форме индивидуального обучения на дому по индивидуальному учебному плану по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам в очно-заочной или заочной формах обучения; в соответствии с календарным учебным графиком, рабочими программами учебных предметов. 1.5. Выбор форм организации обучения и организация образовательной деятельности по индивидуальному учебному плану в рамках соответствующей основной общеобразовательной программы, в том числе адаптированной основной общеобразовательной программы, зависят от особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, а также рекомендаций медицинской организации. 1.6. Независимо от формы организации обучения при реализации основных общеобразовательных программ Учреждением могут использоваться сетевая форма реализации образовательных программ, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в порядке, установленном законодательством об образовании. 1.7. Оценивание знаний, умений и навыков, порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся на дому осуществляется в соответствии с Положением Учреждения о системе оценки, формах, периодичности и порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся. 2. Организация образовательного процесса 2.1. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется Учреждением на основании следующих документов: письменное заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя Учреждения о переводе на индивидуальное обучение на дому; заключение медицинской организации; заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии). 2.2. Посещение обучающимся Учреждения для изучения отдельных учебных предметов допускается только с письменного разрешения медицинской организации. 2.3. Учреждение издает распорядительный акт о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому; предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации; организует индивидуальное обучение на дому по основным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным общеобразовательным программам, на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии, полученного с согласия родителей (законных представителей) обучающихся; создает условия для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в соответствии с требованиями законодательства об образовании. 2.4. Образовательный процесс для обучающихся по индивидуальному учебному плану регламентируется: индивидуальным учебным представителями) обучающихся); планом (согласовывается с родителями (законными индивидуальным расписанием учебных занятий (для очной формы согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся; обучения) рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой; локальными нормативными индивидуальному учебному плану. актами, регламентирующими порядок обучения по 2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется из расчета обязательной учебной нагрузки (очная форма обучения): в 1-4 классах - восемь часов в неделю; в 5-9 классах - десять часов в неделю; в 10-11 классах - одиннадцать часов в неделю. 2.6. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающийся на дому может изучать учебные предметы самостоятельно, выполняя задания педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. 2.7. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному учебному предмету, на усвоение межпредметных связей. 2.8. Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы определяется Учреждением в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. 2.9. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях. 2.10. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий. Расписание занятий внеурочной деятельности и внеучебных мероприятий обучающегося на дому составляется в соответствии с расписанием внеурочной деятельности и графиком внеучебных мероприятий класса с учѐтом индивидуальных особенностей обучающегося на дому и состоянием его здоровья. 2.11. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса. 2.12. Учреждение осуществляет перевод обучающегося на дому в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации; допускает обучающегося на дому, не имеющего академической задолженности и в полном объѐме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе; обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдаѐт документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании). 2.13. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через три рабочих дня) Учреждение производит замещение учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана. 2.14. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные учебные занятия в дополнительное время по согласованию с заявителем. 3. Права и обязанности участников образовательного процесса при получении общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому 3.1.Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения, реализуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения. 3.2.Учреждение имеет право требовать от обучающегося на дому и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на дому соблюдения Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учреждения, регламентирующих еѐ деятельность. 3. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося на дому: Обеспечивают условия для организации учебного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей; Обеспечивают выполнение обучающимся учебных заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам; Обеспечивают выполнение обучающимся Устава, Правил внутреннего распорядка и иных локальных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность; Своевременно предоставляют Учреждению необходимые документы, а также сообщают об изменении состояния здоровья обучающегося. 3.4. Обучающийся на дому: Выполняет учебные задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам; Выполняет Устав, Правила внутреннего распорядка Учреждения и иные локальные акты Учреждения, регламентирующие его деятельность. 5. Срок действия положения 5.1.Срок действия данного положения неограничен. 5.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образования, в Положение вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.