Рабочая программа КВД «Юный патриот» 8б кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом

Приказ № 277 от 31.08.2023

Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Юный патриот»

( 8 б класс)
Возраст обучающихся, на который рассчитана программа –11-15 лет

Срок реализации: 1 год
Педагоги: Арекаева Н.Н.

Пикалёво 2023 год

Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Приложение.Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
Календарно-тематическое планирование

Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Юный патриот » разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-

1290/03

«О

направлении

методических

рекомендаций»

(Информационно

методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации

обновленных

федеральных

государственных

образовательных

стандартов начального общего и основного общего образования);
- ПисьмомМинпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий

«Разговоры о важном»;
- Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности

обучающихся
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов

среды

обитания»,

утвержденных

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.368521).
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р.
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГ-

-

МП-42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности».


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «О
стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;



Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного
движения «Юнармия»;



Положение о юнармейском отряде;
Направление рабочей программы курса внеурочной деятельности – информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
Программа разработана в рамках

Федерального проекта «Патриотическое воспитание»

национального проекта « Образование»

и с учетом «Требований к результатам

освоения основной образовательной программы общего образования»
Программа « Юный патриот» учитывает возрастные, общеучебные и психологические
особенности обучающихся.
Цель программы:создание условий для формирования чувства сопричастности и гордости
за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, изучение истории родного края,
развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков
направленных на воспитание гражданско-патриотических качеств личности
Задачи программы :
образовательные:
- сформировать систему знаний в сфере Российской истории;
 сформировать у учащихся представление об историческом прошлом и настоящем нашего
города, края, страны; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который
внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;
- совершенствовать знания, умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и
описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его, осуществлять
анализ и самоанализ;
воспитательные:
воспитать у обучающихся любовь к Родине, к родному краю через изучение его истории;
пробуждать национальное самосознание, духовный характер, глубинной чертой которого
является ощущение своего исторического долга, преемственности поколений, служение
своему Отечеству, своему народу;
сформировать у обучающихся активную жизненную позицию на основе коллективной
работы учащихся, участии их в интересном и полезном для общества деле;
развивающие:
реализовать умственный, духовный, физический творческий потенциал учащихся;
развивать умения четко и лаконично излагать свои мысли и точку зрения;
расширять исторический кругозор учащихся;
сформировать учебную самостоятельность и деловые качества.
Сроки реализации программы –1год.

Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная.в том числе и с использованием дистанционных
технологий.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы,

рассматриваемые

на

занятиях, охватывают

как

теоретический,

так

и

практический материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
Курс внеурочной деятельности « Юный патриот» реализуется в рамках образовательной
программы ООО через план внеурочной деятельности и входит в часть учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной
деятельности изучается в 5-7 классах .На изучение курса внеурочной деятельности
отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе и
черезиспользование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной деятельности «
Юный патриот » в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на занятии; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
-использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующихзадач для решения,

проблемных ситуаций для обсуждения в классе
-включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
занятия.
-применение интерактивных форм работы, стимулирующихпознавательную мотивацию
обучающихся.
-применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решениятеоретической
проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,уважительного отношения к
чужим идеям, публичного выступления,аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
Программа внеурочной деятельности «Юный патриот» основана на реализации
деятельности юнармейских отрядов МБОУ «СОШ №3 »города Пикалёво.. Поэтому в её
реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и
систематизации материала. Выполнение программы основано на теоретической и
практической деятельности в работе отряда. Это обусловлено его спецификой,
необходимостью сбора материала, связанного с историей страны, родного края и школы.
Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому,
настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы.
Девиз – «Историю края храним для потомков». Курс не только расширяет знания учащихся,
но и помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает
овладеть навыками исследовательской и проектной работы с использованием

информационных технологий.Погружая ребенка в атмосферу юнармейского отряда, мы
даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, проявить
самостоятельность, ощутить дух коллективизма, взаимопомощи, чувство социальной
ответственности; осознать себя личностью, повысить самооценку за счет приобретения
новых знаний, умений и навыков, компетенций.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность учащихся путем
активизации познавательных способностей учащихся
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, самостоятельная работа);
2) практические (экскурсии, музейный урок, встречи, практикумы в библиотеке, работа с
документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями,
просмотр фильмов, слайдов, презентаций).
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит
путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу
«портфолио». В том числе, участие школьников в конкурсах и конференциях различного
уровня (школьных, муниципальных, региональных, всероссийских и международных), в
патриотических акциях и проектах. Подобная организация учета знаний и умений для
контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет
способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого
обучающегося, а также процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором
каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Реализация

курса

внеурочной

деятельности

способствует

достижению

обучающимисяболее высоких академических и социальных результатов в образовательном
процессе.
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности « Юный патриот »
с русским зыком,литературой, историей, ОБЖ,технологией черезобучение общим приемам
учебной работы: различным техникам,схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
-интерактивное обучение –обучение через опыт.
В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « Юный патриот»
формируются метапредметные умения:
 аналитические,

 учебно-информационные,
 коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развивают интеллектуальный и познавательный
интересобучающихся, побуждают к активномупознанию окружающей действительности.
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение обучающимисяследующих личностных,
метапредметных результатов.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция
и патриотическое сознание учащихся, как основа личности гражданина России.
Личностные результаты изучения курса:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 внутренняя позиция учащихся на уровне положительного отношения к школе, семье,
обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной
действительности;
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
ориентация в нравственном отношении, как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с историей города и
края;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,
толерантность;
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную,
общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать
и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том
числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
активное участие в краеведческих и исторических конкурсах, массовых мероприятиях;
ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа
над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
-знать исторические факты

и знаменательные даты Ленинградской области и

России
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективностизанятий используются следующие показатели:


степень помощи, которую оказывает учитель обучающимсяпри выполнении

заданий;


поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность

обеспечивают положительные результаты;


участие а активностях -конкурсных программах и акциях Юнармии



косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение

качества успеваемости по литературе,истории,ОБЖ.


Портфолио обучающихся

Раздел 4. Тематическое планирование
( с указанием часов по каждой теме,форм проведения занятий и возможным
использованием цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по разделам,
блокам)

№

Тема

Предмет
изучения

Характеристика
деятельности
(формируемые умения)

Форма
проведе
ния

ЦОР

Блок «Я гражданин России»
1

Патриот и
гражданин

Понятие
патриотизма,
Понятие гражданин
Конституцион
ные права и
обязанности,у
достоверяемы
е
свидетельство
мо
рождении,пас
портом.

определить отношение
каждого ученика к
позиции «быть
гражданином», «быть
патриотом».

Беседа

https://inter
neturok.ru/
lesson/obs
hestvoznan
ie/5klass/rodin
a/patriotiz
m

2

Россия Родина моя.
Символы
государства.

Россия - наша
Родина.
Москва –
столица
Российского
государства.
История
российской
государственн
ойсимволики.
Современная
российская
символика
(история
государственн
ых символов
России и
СССР в ХХI
веке).

развивать познавательный
интерес к своей стране;
дать понятия о символах
государства, о
происхождении и истории
российского герба и
флага, об их
функциональном
предназначении, о
символическом значении
цветов и образов;
воспитывать у учащихся
уважительное отношение
к символам своего
государства; формировать
чувство гордости за свою
Родину.

Беседа

http://www
.myshared.
ru/slide/13
8303/

Экскурс в
историю
России

История
возникновени
я Российского

Дать детям представление Беседа
об истории возникновения Просмотр
и становления

3

Просмотр
видео

https://ww
w.youtube.
com/watch

государства

Российского государства.

видео

?v=a6s4jX
vzlI8

4

Государствен
ные
праздники
России

Информация
о
государственн
ых
праздниках
России

формирование
гражданского
мировоззрения учащихся
через обращение к
памятным датам
государства Российского,
к государственным
праздникам,
посвященным
Конституции РФ,
патриотическим
праздникам.

Обсуждение
, небольшое
инсцениров
ание

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=vz8nm
mZ7184

5

Когда мы
едины, мы
непобедимы!

Многонацион
альный состав
страны,
дружба
народов
России.

Уточнить и расширить
представления детей о
многонациональности
России, культуре и
традициях народов,
населяющих нашу страну.

Беседа
Просмотр
док.фильма

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=qeXOK
h0GYsI

6

Имена,
которыми мы
гордимся

Известные
Воспитание чувств любви
люди нашего и гордости за свой город,
государства.В и своих земляков;
оенные и
государственн
ые деятели,
крупные
ученые,
героические
личности

7

Кинолетопись Фильмы о
страны
ВОВ

8

Музыка
Победы

Музыкальные
произведения
о войне

Блок «Я и мое Отечество»

Воспитание чувства
патриотизма, чувства
уважения к прошлому
своей страны;
привлечение учащихся к
просмотру
Познакомить с песнями,
воспевающими мужество,
стойкость и героизм
солдата.

сбор
https://ww
информации w.youtube.
com/watch
?v=8H7np
ViU4jk

Просмотр
фильмов

Просмотр
видео

http://vm.s
ovrhistory.
ru/sovreme
nnoyistoriirossii/
http://vm.s
ovrhistory.
ru/sovreme
nnoyistoriirossii/

9

«Нет в
России
семьи
такой, где
б не был
памятен
свой
герой…»

Мой род на
службе
России.

приобщение к подвигу дедов
и прадедов победивших
фашизм; стимулирование
процессов популяризации
поиска и обобщения данных
о родственниках,
участвовавших в Великой
Отечественной войне 19411945 гг.

10

Участие в
акции
«Бессмертн
ый полк»

изготовить и
пронести в
колонне 9 мая
транспарант
(фотографию)
своего солдата

Сохранения в каждой
российской семье личной
памяти о поколении
Великой Отечественной
войны.

Практическ
ие действия

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=Rq6HfUxIVw

11

Памятники
истории
вокруг нас.

Памятники,
посвященные
ВОВ

сбор
информации
, создание
макетов,пре
зентаций

https://russ
ian.rt.com/
article/314
215

12

История
Вооружённ
ых сил РФ.

История
вооруженных
сил с
древнейших
времен до
наших дней

Воспитание у учащихся
благодарной памяти о
простых советских людях,
победивших фашизм,
чувства гордости за свою
страну.
Познакомить учащихся с
историей вооружённых сил
России

лекция

https://info
urok.ru/pre
zentaciyapo-obzhna-temuistoriyasozdaniyavs-rf2903873.ht
ml

13

История
военной
символики
и формы
(мундира)

Обмундирован
ие в России.
История
мундира.

ознакомление воспитаннико
в с элементами военной
истории, особенностями
изменений военной формы
одежды.

Беседа

https://for
maodezhda.co
m/encyclo
pedia/istori
yarossijskojvoennojformy/

Великие
полководц
ы.

Кто такой
полководец.
Русские

создать у детей целостный
образ Дмитрия Донского и
Александра Невского,

Беседа

14

http://vm.s
ovrhistory.
ru/sovreme
nnoyistoriirossii/

Просмотр
видео

Просмотр

https://info
urok.ru/pre
zentaciya-

15

16

полководцы
Дмитрий
Донской,
Александр
Невский и их
деяния. Образ
полководца
А.В.
Суворова,
Г.К.Жукова.

А.В.Суворова, Жукова как
великих полководцев,
почитаемых народом

видео

po-istoriina-temuvelikiepolkovodci
-rossiiklass2784430.ht
ml

Великие
сражения
ВОВ

Битвой за
Москву,
Сталинградск
ой битвой,
Курской
битвой,
Битвой за
Берлин.

Познакомить учащихся с
основными и величайшими
битвами Великой
Отечественной войны:

Беседа

https://info
urok.ru/pre
zentaciyavelikiesrazheniyavelikoyotechestve
nnoyvoyni1213225.ht
ml

Пионеры
герои ВО

Пионеры
герои

воспитывать гордость за
своих сверстников в годы
войны, любовь к Родине,
своему народу; показать
важную роль детей и
подростков в приближении
Дня Победы; познакомить
детей с юными героями
(пионерами) Великой
Отечественной войны 19411945 гг.

Беседа

Беседа

Просмотр
видео

Просмотр
видео

https://rus
museumvr
m.ru/data/e
vents/2022
/06

Блок « Я и моя малая Родина»
17

18

Родной
край –
частица
России.
Символика
края.

История
Ленинградско
й области
Символика
Достопримеча
тельности
города.

вызвать у детей интерес к
познанию родного края;
познакомить с символикой
края, правами и
обязанностями граждан;
воспитывать любовь к
родному краю, чувство
патриотизма.

Родной
городчастичка

История
основания
города

вызвать у детей интерес к
познанию родного края;
познакомить с символикой

Просмотр
док.фильмо
в

https://info
urok.ru/pre
zentaci

https://ww
w.youtube.
com/watch

России

Символика
города.
Достопримеча
тельности
города.

края, правами и
обязанностями граждан;
воспитывать любовь к
родному краю, чувство
патриотизма.

?v=2M12l
WQSJ3A

19

Имена,
которыми
мы
гордимся

Известные
люди нашего
города.
Знаменитые
земляки:
военные и
государственн
ые деятели,
крупные
ученые,
героические
личности.

Воспитание чувств любви и
гордости за свой город, и
своих земляков;

https://rus
museumvr
m.ru/

20

Блокада
Ленинград
а

Блокада
Ленинграда,
блокадный
хлеб, дорога
жизни.

Познакомить с понятием
блокада; со страшным
периодом в жизни нашей
страны; пробудить чувство
сострадания и гордости за
стойкость своего народа в
период блокады Ленинграда
и на протяжении всей
Великой Отечественной
войны.

Беседа

Фашистски
е
концентрац
ионные
лагеря
Ленобласт
и

«Новый
немецкий
порядок».
Угон на
фашистскую
каторгу.
Узники
лагерей
смерти

Формировать четкое
представление о той
страшной опасности,
которую несут фашизм,
война, преступления против
человеческой жизни.

Беседа

21

22

23

Просмотр
док.фильмо
в

Просмотр
док.фильмо
в

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=wkYgt
YtzTI8

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=jNeEV
MUnJ0k

Учить детей ценить мир на
Земле.

Землякигерои
Великой
Отечествен
ной войны

Герои войны и сохранять историческую
их подвиги
память о героях войны,
развивать
любознательность,
патриотические чувства;

Города –
герои ВОВ

"Города
воинской
славы"

Беседа
Просмотр
презентации

Расширять кругозор детей
Беседа
по истории городов-героев, с
Просмотр
их подвигом во время
видео
Великой Отечественной
войны; способствовать
развитию творческих

http://xn-90akw.xn-p1ai/obj/

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=2Eppc7
gKlTg

способностей обучающихся,
у совершенствовать умения
и навыки поиска нужной
информации.
24

История
войны - в
истории
Пикалёво

Пикалёво–
городгоспиталь,
городтруженик,
городэвакопункт…

Познакомить с историей
Пикалёвов годы войны,
пробудить интерес к
изучению истории родного
города.

Беседа

Блок « Есть такая профессия- Родину защищать»
25

Сухопутные
войска

История
Профессии
Учебные
заведения

Познакомить со
структурой войск,
военными профессиями,
вузами

Беседа
создание
альбома

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=sfo2JLI
t3t8

26

Воздушнокосмические
силы

История
Профессии
Учебные
заведения

Познакомить со
структурой войск,
военными профессиями,
вузами

Беседа
создание
альбома

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=sfo2JLI
t3t8

27

Военноморской флот

История
Профессии
Учебные
заведения

Познакомить со
структурой войск,
военными профессиями,
вузами

Беседа
создание
альбома

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=sfo2JLI
t3t8

28

Специальные
войска

История
Профессии
Учебные
заведения

Познакомить со
структурой войск,
военными профессиями,
вузами

Беседа
создание
альбома

https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=UgBJZ
ltU350

29

Экскурсии

Просмотр
видеоэкскурсий

Посещение он-лайн
экскурсий
в музеи Вооруженных си
РФ

беседа,
обсуждение
экскурсии.

http://www
.cmaf.ru/

30

Военно
спортивная
игра
«Зарница».
Урок-зачёт.

31

-

32

33

34

Защита
проектов.
Урок-зачёт.
Защита
проектов.
Урок-зачёт.
Защита
проектов.
Урок-зачёт.
Защита
проектов.

Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
1.Луйк В.Э. Практическое пособие по реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Юнармеец» (военнопатриотическое воспитание).
2.Луйк С.С. Практическое пособие по реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Юнармеец»,
культурно-эстетический блок I часть
3.Шубина Т.Г. Маршалы и адмиралы (Энциклопедия военного искусства). Мн .: Литература, 1997. – 608 с
4.Соколов Н. Военная символика (Энциклопедия военного искусства).
В.- Мн .: Литература, 1997. – 544 с.
Список литературы для обучающихся
1.Полезные советы воину. Учебное пособие.– М.: Воениздат, 1994.- 552с.
2.Португальский. Первые и впервые. Военная история Отечества. –М.:ООО «Издательский
дом «Проспект-АП»,2005.-288с.
3.Гордиенко А.Н. Войны второй половины XX века (Энциклопедия
военного искусства). - Мн .: Литература, 1998. – 544 с.
4. Гордиенко А.Н. Командиры второй мировой войны (Энциклопедия
военного искусства). - Мн .: Литература, 1998. – 544 с

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

1.http://militera.lib.ru/memo/index.html
2.https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia-otiechiestviennaia-voina
3.https://www.booksite.ru/war1941-1945/index0.html
4. https://yunarmy47.ru/

Приложение №1. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности

Он -лайн тестирование
https://yunarmy.ru/for-you/tests/viktorina-test-ko-dnyu-rozhdeniya-vvpod-yunarmiya/
https://www.testwizard.ru/test.php?id=31336

Приложение№2 .Календарно-тематическое планирование

Время проведения
№

Тема занятия

Колво
часов

Форма занятия
(очно, дистант)

Дата
план

1 полугодие
1

Патриот и гражданин

1

Очное занятие

06.09

2

Россия - Родина моя.
Символы государства.

1

Очное занятие

13.09

3

Экскурс в историю
России

1

Очное занятие

20.09

4

Государственные
праздники России

1

Очное занятие

27.09

5

Когда мы едины, мы
непобедимы!

1

Очное занятие

04.10

6

Имена, которыми мы
гордимся

1

Очное занятие

11.10

7

Кинолетопись страны

1

Очное занятие

18.10

8
9

Музыка Победы

1
1

Очное занятие
Очное занятие

25.10
08.11

10

Участие в акции
«Бессмертный полк»

1

Очное занятие

15.11

11

Памятники истории
вокруг нас.
История
Вооружённых сил РФ.
История военной
символики и формы
(мундира)

1

Очное занятие

22.11

1

Очное занятие

29.11

1

Очное занятие

06.12

14

Великие полководцы.

1

Очное занятие

13.12

15

Великие сражения
ВОВ

Очное занятие

20.12

16

Пионеры герои ВО

1

Очное занятие

27.12

17

Родной край – частица 1
России. Символика
края.

Очное занятие

10.01

12
13

«Нет в России семьи
такой, где б не был
памятен свой
герой…»

Дата
факт

Время проведения
№

Тема занятия

Колво
часов

Форма занятия
(очно, дистант)

Дата
план

2 полугодие

18

Родной городчастичка России

1

Очное занятие

17.01

19

Имена, которыми мы
гордимся

1

Очное занятие

24.01

20
21

Блокада Ленинграда
Фашистские
концентрационные
лагеря Ленобласти
Земляки-герои
Великой
Отечественной войны
Города – герои ВОВ

1
1

Очное занятие
Очное занятие

31.01
07.02

1

Очное занятие

14.02

1
1

Очное занятие
Очное занятие

21.02
28.02

1

Очное занятие

07.03

26 Воздушно-космические
силы

1

Очное занятие

14.03

27

Военно-морской флот

1

Очное занятие

21.03

28

Специальные войска

1

Очное занятие

04.04

29
30

Экскурсии
Военно - спортивная
игра «Зарница».
Урок-зачёт.
Защита
проектов.
Урок-зачёт.
Защита
проектов.
Урок-зачёт.
Защита
проектов.
Урок-зачёт.
Защита
проектов.

1
1

Очное занятие
Очное занятие

11.04
18.04

1

Очное занятие

25.04

1

Очное занятие

02.05

1

Очное занятие

16.05

1

Очное занятие

23.05

22

23
24
25

31
32
33
34

История войны - в
истории Пикалёво
Сухопутные войска

Дата
факт

Приложение№3

Краткая характеристика уровня развития отряда.
Структура отряда. Руководитель отряда назначает командира отряда, исходя
из положения о системе роста (мотивации юнармейца). Далее на общем
собрании отряда избирается штаб, куда входит командир отряда, его
заместитель (он же начальник штаба) и 3 юнармейца, каждый из которых
отвечает за своё направление работы (допризывная и спортивная подготовка;
военно-патриотическая и краеведческая работа; творческая деятельность и
волонтёрство). При увеличении численности отряда каждый из членов штаба
автоматически становится командиром отделения.
Система роста (мотивации) юнармейца.
IV уровень
III уровень
II уровень

Юнармеец должен:

I уровень

Юнармеец должен:

(разряд, ранг)

-быть
членом
отряда не менее 1
года;

-быть членом отряда
не менее 1 года;

Юнармеец должен:


изучить устав ВВПОД
«ЮНАРМИЯ»,
план
работы муниципального
штаба и отряда;



заполнить заявление;



получить
родителей;

согласие



участвовать
в
торжественном
вступлении (получить
значок
и
членское
удостоверение);участво
вать в занятиях и
мероприятиях отряда

-сдать нормативы
(спортивные,
военизированные,
на знание истории
России);


-участвовать в не
менее чем 50%
мероприятиях
отряда;


-принимать участие
в муниципальных
соревнованиях.
На данном уровне
юнармеец
может
стать командиром
отделения.

Система взаимодействия отряда

-подтвердить
или
улучшить сданные
нормативы
(спортивные,
военизированные,на
знание
истории
России);
-участвовать в не
менее
чем
70%
мероприятиях
отряда;
-одержать победу в
муниципальных
соревнованиях,
конкурсах.
На данном уровне
юнармеец
может
стать командиром
взвода.

Юнармеец
должен:
-быть членом
отряда
не
менее 1 года;
-улучшить
сданные
нормативы
(спортивные,
военизированн
ые, на знание
истории
России);
-участвовать в
не менее чем
90%
мероприятиях
отряда;
-одержать
победу
в
муниципальны
х, областных
межрегиональ
ных
иди
всероссийских
соревнованиях
, конкурсах.
Может стать
командиром
отряда.

Взаимодействие внутри
-педагогический коллектив
(помощь в организации
мероприятий
для
юнармейцев);
- администрация (помощь в
организации мероприятий
для юнармейцев);
педагог-психолог
(проведение
игр
на
сплочение
коллектива
отряда);
- медицинский работник
(помощь
в
получении
первичных
медицинских
знаний);
- родители (помощь в
организации мероприятий
для юнармейцев);
-ШМО(проведение
совместных
акций
и
мероприятий);
- юнармейские отряды
(организация
обмена
опытом;
наставничество
более
опытных
юнармейцев).

Взаимодействие внутри ВВПОД
«Юнармия»
- юнармейские отряды района
(районные
соревнования,
организация обмена опытом);
муниципальный
штаб
(координатор
юнармейского
движения
в
муниципальном
районе)
(участие
в
муниципальных
этапах
соревнований, играх и других
мероприятиях);
- региональный штаб ВВПОД
«Юнармия»
(областные
соревнования, проекты и акции);
главный
штаб
ВВПОД
«Юнармия»
(всероссийские
проекты и акции).

3.Внешнее
взаимодействие
управление
образования
муниципального района
(методическая помощь);
- Отдел молодёжи и
спорта муниципального
района
(организация
совместных
мероприятий);
- военный комиссариат
(встреча с работниками,
беседа, ознакомление с
армейской жизнью);
- пожарная часть и МЧС
(встреча с работниками,
экскурсия);
ветеранская
организация (различные
совместные акции и
мероприятия);
ДК
(организация
совместных
мероприятий, связанных
с
творческой
деятельностью);
- ДЮСШ «(совместное
мероприятие; получение
первичных
туристических навыков);
СМИ
(освещение
деятельности
юнармейского отряда).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».