Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом Приказ № 277 от 31.08.2023 Протокол № 7 от 31.08.2023 г. . Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мои первые открытия» Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 10-11 лет Срок реализации: 1 год Педагоги: Малафеева И.В. Арцыбашева Е.А. Пикалёво 2023 год Содержание Раздел 1.Пояснительная записка. 1.1.Нормативно - правовая база. 1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности. 1.3. Цель и задачи курса 1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ 1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности: 2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС 2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности 3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности 3.2. Система оценки достижения планируемых результатов. Раздел 4. Тематическое планирование Раздел 5. Календарно-тематическое планирование Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса. Приложение. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности Раздел 1.Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности: Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мои первые открытия» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ- 1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования); - Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; - Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности обучающихся - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20); - Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.368521). - Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. - Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. - Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГМП-42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ Российской Федерации во внеурочной деятельности». Рабочая программа составлена на основе программы Горского В. А., Тимофеева А. А., Смирнова Д. В. и др. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» Серия: Стандарты второго поколения / Под ред. Горского В. А. .- Издательство: Просвещение, 2014 г. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2018/01/04/primernye-programmy-vneurochnoy-deyatelnosti-nachalnoe-i Программа «Мои первые открытия» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Цель программы: создание условий для повышения мотивации к обучению. Задачи программы : расширять кругозор обучающихся в различных областях, формировать практические навыки, развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, формировать деятельности, навыки совершенствовать и приемы умения самостоятельной обучающихся в работе познавательной с различными источниками информации. Сроки реализации программы –1год. Наполняемость группы – от 15 человек. Режим занятий: - количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю - продолжительность занятия – 45 мин. Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных технологий. Форма организации деятельности: групповая. Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и практический материал. 1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ Курс внеурочной деятельности « Мои первые открытия» реализуется в рамках образовательной программы НОО через план внеурочной деятельности и входит в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной деятельности изучается в 4 классе . На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа. 1.3. Формы учёта Программы воспитания. Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной деятельности « Мои первые открытия» в следующих формах: - побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятии предметов, явлений, событий через: - обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на занятии ; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков; - использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социо культурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия. - применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. - применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися. - выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания. - инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. -установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды. Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности 2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС Курс представлен следующими содержательными блоками «Шкатулка расчётов», «Секреты языка», «Тайны природы» Блок «Шкатулка расчётов» позволяет обучающимся приобрести знания, направленные на формирование функциональной грамотности. Арифметические действия с многозначными числами, составление числовых выражений и нахождение их значений, текстовые задачи, действия с величинами, чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм, работа с календарем, ложные и истинные высказывания. Блок «Секреты языка» обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности. Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, морфемика, грамматика. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический). Работа с фразеологизмами. Работа с текстом. Блок «Тайны природы»: наблюдения и простейшие эксперименты , условные обозначения на карте, природные зоны России, разнообразие растительного и животного мира материков и водоёмов, система органов человека, строение функционирование организма для сохранения и укрепления здоровья. Оптимальные формы поведения на основе пройденных правил. Правила дорожного движения и безопасной жизни. Реализация курса внеурочной деятельности «Мои первые открытия» способствует достижению обучающимися более высоких академических и социальных результатов в образовательном процессе. 2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности « Мои первые открытия» с математикой, русским зыком, литературным чтением, окружающим миром и технологией через обучение общим приемам учебной работы: различным техникам, схемам, таблицам. В практике реализации курса используются метапредметные технологии: -проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков. -интерактивное обучение – обучение через опыт. В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « Мои первые открытия» формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. Метапредметные связи развивают интеллектуальный и познавательный интерес обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности. Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности 3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных результатов. Личностные результаты изучения курса: – активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные: – осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; – овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: – проявлять познавательную и творческую инициативу; – принимать и сохранять учебную цель и задачу; – планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане; – контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; – уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; – оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка. Коммуникативные: – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – совместно договариваться о правилах работы в группе; – учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты изучения блока «Шкатулка расчётов»: – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; – способность проводить математические рассуждения; – способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления; – способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку. Предметные результаты изучения блока «Секреты языка»: – способность различать звуки по глухости-звонкости, мягкости- твердости; - способность сформулировать вопрос для понимания содержания текста; - способность ориентироваться в тексте, понимать содержание и строить самостоятельное высказывание на его основе; - способность строить самостоятельное высказывание в соответствии с речевой ситуацией; - способность определять части речи и ее грамматическое значение. Предметные результаты изучения блока «Тайны природы»: – способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; – способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания. 3.2. Система оценки достижения планируемых результатов Обучение ведется на безотметочной основе. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий; поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли обучающиеся с ними самостоятельно; качества косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др. Портфолио обучающихся Раздел 4. Тематическое планирование ( с указанием часов по каждой теме, форм проведения занятий и возможным использованием цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по разделам, блокам) № Тема Предмет изучения Характеристика деятельности (формируемые умения) Форма провед е ния ЦОР https://info urok.ru/za nimatelna yamatematik aprezentaci yachislavelik ani-klasshisameev azhasmin1598901. html https://ma th4vpr.sdam gia.ru/ Блок «Шкатулка расчётов» 1 Числа великаны Арифметическ –Составлять и решать выражения ие действия в со всеми арифметическими пределах 1000. действиями в пределах 1000; Порядок действий Играсоревн ование 2 Простые и составные задачи, связанные с повседневн ой жизнью Мир заниматель ных задач Задачи (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние) –– Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; – находить недостающие данные при решении задач; Блицтурнир Задачи с именованным и величинами – Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; – находить недостающие данные при решении задач; Практи ческие действ ия https://ma th4vpr.sdamg ia.ru/ Задачи на нахождени е периметра и площади практическ им путём Задачи на нахождение периметра и площади – Решать задачи на нахождение периметра и площади; – читать таблицы, заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным расчётам, измерениям Практи ческие действ ия https://nsp ortal.ru/nac halnayashkola/mat ematika/20 18/04/24/p rezentatsiy a-resheniezadach-nanahozhdeni eploshchadi 3 4 Таблицы, диаграммы – читать таблицы; заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; – практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы; – сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам; Практи ческие действ ия –Составлять и решать выражения со всеми арифметическими действиями в пределах 1000; Играсоревн ование –анализировать условие задачи, находить лишние или недостающие данные; -решать простые и составные задачи; -составлять обратные задачи Практи ческие действ ия Задачи на -решение логических задач; логическое и - составление алгоритмов к алгоритмическ решению нестандартных задач; ое мышление Блицтурнир 5 Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информаци и 6 Числовые Числовые головоломк выражения, содержащие и несколько арифметическ их действий, со скобками и без скобок. 7 Секреты задач Решение текстовых задач 8 В царстве смекалки -i https://nsp ortal.ru/nac halnayashkola/mat ematika/20 16/11/03/ta blitsydiagrammy -grafiki https://nsp ortal.ru/na chalnayashkola/raz noe/2019/ 12/11/vne urochnoezanyatiepo-temechislovyegolovolom ki-i-rebusy https://nsp ortal.ru/nac halnayashkola/mat ematika/20 12/12/19/p rezentatsiy azanimateln ayamatematik a-dlya-4klassa https://nsp ortal.ru/nac halnayashkola/mat ematika/20 20/06/05/v prlogicheskie -zadachi 9 Математич еские фокусы Решение нестандартны х задач – решение логических задач; - составление алгоритмов к решению нестандартных задач; КВН 10 Кто что увидит? Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение -овладевать практическими навыками на наглядно- образной основе; - развитие пространственных представлений Практи ческие действ ия , игра 11 Заниматель Решение ное нестандартны моделиров х задач ание –построение конструкции по заданному образцу; - составление карты путешествия по заданному маршруту Игра - знакомство с нормами орфоэпии; - правильное использование в Инсцен https://nsp ировка, ortal.ru/nac тренаж halnaya- https://kop ilkaurokov .ru/nachal niyeKlassi /prochee/ sbornikloghichies kikhzadachdlia-4klassa https://info urok.ru/ko nspekturoka-pomatematik ezerkalnoe otrazheni epredmeto vsimmetriy a1986369. html https://ko pilkaurok ov.ru/vneu rochka/ur oki/tema_ zaniatiia_ modelirov anie_rasp olozheniia _predmeto v_v_prost ranstve Блок « Секреты языка» 12 Что такое орфоэпия Нормы орфоэпии, Культура речи речи; ер shkola/rus skiiyazyk/202 1/08/28/pr ezentatsiy aorfoepiche skayaminutka-4klass http://nay menok.ru/ udarenievpr-4klass/ https://nsp ortal.ru/na chalnayashkola/rus skiiyazyk/201 9/12/05/or foepiches kiy-slovar4-klass https://inf ourok.ru/t renirovoc hnyeuprazhnen iya-k-vprleksichesk oeznachenieslova-4klass5794979.h tml 13 Интересны е факты русского ударения Нормы орфоэпии, Культура речи знакомство с нормами орфоэпии; - правильное использование в речи; - постановка ударения Играсоревн ование 14 Имена вещей Лексическое значение слова. Словари – объяснять значение слова; - работа со словарной статьей; Беседа 15 Поговорим о лексике Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы – объяснять значение слова; - подбирать синонимы( антонимы) к словам; КВН 16 Как Морфемика и - выполнять морфемный разбор Игра https://yan dex.ru/vid eo/previe w/130945 90369098 165669 https://sah образуются словообразова новые ние. слова Части слова слов; - подбор слов по схеме; 17 Грамотейка . В мире словарных слов – уметь проверять проверяемые орфограммы в разных частях слова; - повторить словарные слова Практи ческие действ ия 18 Русские пословицы и фразеологи змы – анализировать информацию и делать соответствующие выводы; – объяснять смысл пословиц; - составлять речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Беседа 19 Секреты фонетики – выделять звуки в слове; - давать характеристику звукам; - находить слова, в которых букв меньше(больше), чем звуков Практи ческие действ ия 20 Заниматель Морфология, но о частях части речи и речи ее – распознавать различные части речи; - определять грамматическое Беседа Правила русской орфографии. Словарные слова arina.ru/te sts/test.ph p?name=t est453.xm l https://nsp ortal.ru/na chalnayashkola/rus skiiyazyk/201 9/12/28/ta blitsy-porusskomu -yazykudlyanachalnoy -shkoly https://uch itelya.com /russkiyyazyk/194 722gotovimsy a-k-vprtolkovanie -situacii-vzadannom kontekstezadanie15-4klass.html https://eas yen.ru/loa d/russkij_j azyk/4_kl ass/putes hestvie_p o_morju_f onetiki/38 3-1-023782 https://nsp ortal.ru/na грамматическ ое значение значение различных частей речи; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 21 Заниматель Морфология, но о частях части речи и речи ее грамматическ ое значение – распознавать различные части речи; - определять грамматическое значение различных частей речи; – строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 22 Копилка заниматель ных заданий –решать языковые задачи; Игра-доказывать свою точку зрения; соревн - строить речевые высказывания в ование соответствии с поставленной задачей; Олимпиадные задания Практи ческие действ ия chalnayashkola/rus skiiyazyk/201 6/05/21/ur okrusskogoyazyka-4klasspovtoreni e-chastirechi https://nsp ortal.ru/na chalnayashkola/rus skiiyazyk/201 6/05/21/ur okrusskogoyazyka-4klasspovtoreni e-chastirechi https://nsp ortal.ru/ap /library/dr ugoe/201 7/09/05/oli mpiadaporusskomu -yazykuprezentat siya-4klass Блок «Тайны природы» 23 Что из чего сделано? Предметы и материалы - сравнивать предметы по заданному свойству; - устанавливать общие признаки; Беседа https://nsp ortal.ru/nac halnayashkola/okr uzhayushc 24 У природы нет плохой погоды Прогноз погоды. Работа с таблицей 25 Узнай материк Материки и океаны. Работа с картой 26 hiimir/2020/1 0/24/pred mety-imaterialyprezentatsi yaokruzhayu shchiy https://ww w.youtube. com/watch ?v=yarwjb _52CA https://yan dex.ru/vide o/preview/ 349241986 186353059 8 - учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами. - работать с таблицами Практи ческие действ ия - узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; КВН Природные Природные зоны зоны. Работа с картой - узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; Практи ческие действ ия https://ww w.youtube .com/watc h?v=wj8vI pyylVk 27 Животные и растения мира Животные и растения разных материков https://yan dex.ru/vide o/preview/ 349241986 186353059 8 28 Государств енные символы. Достоприм ечательнос ти. Флаг, герб, гимн.Достопр имечательност и России, родного края -описывать на основе Беседа предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; Беседа –узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края. 29 Части тела и внутренние органы человека Внутреннее и внешнее строение человека – демонстрировать заданные части тела; - описывать на основе заданного плана функции различных систем органов; https://yan dex.ru/vid eo/preview /12039350 Игра http://child pages.ru/le noblastdetyamboksitogor sk/ 915711851 636 30 Твое мнение Описание опыта - проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; –– делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов; – контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; Опыты , дискус сия https://yan dex.ru/vide o/preview/ 135406631 054611026 58 31 Объясни знак Знаки дорожного движения, знаки безопасной жизни – определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; дискус сия,пра ктичес кие действ ия https://yan dex.ru/vid eo/previe w/132453 05813801 419963 32 Мир профессий Вид деятельности людей разных профессий, польза для общества Беседа, ролева я игра 33 Памятные даты - описывать профессию по заданному плану; - объяснять пользу для общества; - применять на себя различные профессии в игре; – строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Праздничные – строить речевое высказывание в даты и их роль соответствии с учебной задачей; для общества -обнаруживать простейшие и природы взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; https://yan dex.ru/vide o/preview/ 915285120 997110152 8 https://yan dex.ru/vide o/preview/ 670488946 670732675 34 Копилка заниматель ных заданий Разноуровнев ые задания всех блоков курса Брейн - https://docs ринг .yandex.ru/ docs/view? url=yabrowser%3 A%2F%2F 4DT1uXE PRrJRXlU FoewruKx EHuW3Z_ - обобщение полученных знаний; - анализ, синтез , сравнение информации; - развитие познавательного интереса; Беседа UIjgDyNzI ujZLYfq6S YMnuNL wKfVFc3z FbUskvfk9 IkPEnR5R A7pVKv0 kN9oxyCtc A4ak58Gf b9yN2VaiH7T 563wKsw6 SAIoc7M VdG0PjMJ 6m1StBZff fSQ%3D% 3D%3Fsig n%3D9HB TtWD5sm PfecSyOQ LkHzEYZ HXZzQ0FI htTrAHeP LQ%3D& name=d5d b0c27ee83 4249a571f 9ee084bce 06.docx&n osw=1 Раздел 5. Календарно-тематическое планирование Время проведения № 1 2 3 Тема занятия Числа - великаны Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью Мир занимательных Колво часов Форма занятия (очно,дистант) Дата план 1 1 1 полугодие очно очно 02.09 09.09 1 очно 16.09 Дата факт 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 задач Задачи на нахождение периметра и площади практическим путём Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации Числовые головоломки Секреты задач В царстве смекалки Математические фокусы Кто что увидит? Занимательное моделирование Что такое орфоэпия Интересные факты русского ударения Имена вещей Поговорим о лексике Как образуются новые слова Грамотейка. В мире словарных слов Русские пословицы и фразеологизмы Секреты фонетики Занимательно о частях речи Занимательно о частях речи Копилка занимательных заданий Что из чего сделано? У природы нет плохой погоды Узнай материк Природные зоны Животные и растения мира Государственные символы. Достопримечательнос ти. Части тела и внутренние органы 1 очно 23.09 1 очно 30.09 1 очно 07.10 1 1 1 очно очно очно 14.10 21.10 28.10 1 1 очно очно 11.11 18.11 1 1 очно очно 25.11 02.12 1 1 1 очно очно очно 09.12 16.12 23.12 1 очно 12.01 1 2 полугодие очно 19.01 1 1 очно очно 26.01 02.02 1 очно 09.02 1 очно 16.02 1 1 очно очно 02.03 09.03 1 1 1 очно очно очно 16.03 23.03 06.04 1 очно 13.04 1 очно 20.04 30 31 32 33 34 человека Твое мнение Объясни знак Мир профессий Памятные даты Копилка занимательных заданий 1 1 1 1 1 очно очно очно очно очно 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса. Батырева Светлана Георгиевна, Хиленко Татьяна Петровна, Мошнина Рауза Шамильевна « ВПР. Русский язык. Математика, Окружающий мир.4 класс. Суперсборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР» Список литературы для обучающихся 1. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2019 2. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2019 3. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2019 ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ 1. https://uchi.ru/chat 2. https://infourok.ru/ 3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola 4. https://www.prodlenka.org/ 5. https://vprklass.ru/4-klass Приложение. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text=%D1%80%D0%B5%D1%88%D1% 83+%D0%B2%D0%BF%D1%80+4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 &lr=2