Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
Приказ № 277 от 31.08.2023
Протокол № 7 от 31.08.2023 г.
.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Мои первые открытия»
Возраст обучающихся, на который рассчитана программа – 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Педагоги: Малафеева И.В.
Арцыбашева Е.А.
Пикалёво
2023 год
Содержание
Раздел 1.Пояснительная записка.
1.1.Нормативно - правовая база.
1.2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
1.3. Цель и задачи курса
1.2. Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
1.3. Формы учёта рабочей программы воспитания
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности:
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной деятельности
Раздел 3. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов.
Раздел 4. Тематическое планирование
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Приложение. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
Раздел 1.Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности «Мои первые открытия»
разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-
1290/03
«О
направлении
методических
рекомендаций»
(Информационно
методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации
обновленных
федеральных
государственных
образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования);
- Письмом Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации
занятий «Разговоры о важном»;
- Методическими рекомендациями по формированию функциональной грамотности
обучающихся
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП
2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - СанПиН 1.2.368521).
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р.
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
-
Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05.09.2018 №03ПГМП-42216 « Об участии учеников муниципальных и государственных школ
Российской Федерации во внеурочной деятельности».
Рабочая программа составлена на основе программы Горского В. А.,
Тимофеева А. А., Смирнова Д. В. и др. «Примерные программы внеурочной деятельности.
Начальное и основное образование» Серия: Стандарты второго поколения / Под ред.
Горского В. А. .- Издательство: Просвещение, 2014 г. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2018/01/04/primernye-programmy-vneurochnoy-deyatelnosti-nachalnoe-i
Программа «Мои первые открытия» учитывает возрастные, общеучебные и
психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для повышения мотивации к обучению.
Задачи программы : расширять кругозор обучающихся в различных областях,
формировать практические навыки, развивать наглядно-образное и словесно-логическое
мышление,
формировать
деятельности,
навыки
совершенствовать
и
приемы
умения
самостоятельной
обучающихся
в
работе
познавательной
с
различными
источниками информации.
Сроки реализации программы –1год.
Наполняемость группы – от 15 человек.
Режим занятий:
- количество часов за учебный год –34 часа , 1 занятие в неделю
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма обучения: очная, в том числе и с использованием дистанционных
технологий.
Форма организации деятельности: групповая.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях, охватывают как теоретический, так и
практический материал.
1.2 Место курса внеурочной деятельности в учебном плане ОУ
Курс внеурочной деятельности « Мои первые открытия» реализуется в рамках
образовательной программы НОО через план внеурочной деятельности и входит в
часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ№3 г. Пикалёво » курс внеурочной
деятельности изучается в 4 классе .
На изучение курса внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю.
Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
1.3. Формы учёта Программы воспитания.
Программа воспитания МБОУ «СОШ № 3» города Пикалёво реализуется в том
числе и через использование воспитательного потенциала занятий курса внеурочной
деятельности « Мои первые открытия» в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятии предметов, явлений, событий через:
- обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на занятии ; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
- использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социо культурных ценностей через подбор соответствующих задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время занятия.
- применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся.
- применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
- выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятие различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
-установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности
2.1. Содержание курса внеурочной деятельности с учётом ФГОС
Курс представлен следующими содержательными блоками «Шкатулка
расчётов», «Секреты языка», «Тайны природы»
Блок «Шкатулка расчётов» позволяет обучающимся приобрести знания,
направленные на формирование функциональной грамотности. Арифметические
действия с многозначными числами, составление числовых выражений и
нахождение их значений, текстовые задачи, действия с величинами, чтение и
заполнение таблиц, круговых диаграмм, работа с календарем, ложные и истинные
высказывания.
Блок
«Секреты
языка»
обеспечивает
развитие
интеллектуальных
возможностей и способностей обучающихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности.
Лексика, фонетика и орфоэпия,
графика, морфемика, грамматика. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Виды
разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический). Работа с
фразеологизмами. Работа с текстом.
Блок «Тайны природы»: наблюдения и простейшие эксперименты , условные
обозначения на карте, природные зоны России, разнообразие растительного и
животного мира материков и водоёмов, система органов человека, строение
функционирование
организма
для
сохранения
и
укрепления
здоровья.
Оптимальные формы поведения на основе пройденных правил. Правила дорожного
движения и безопасной жизни.
Реализация курса внеурочной деятельности «Мои первые открытия»
способствует достижению обучающимися более высоких академических и
социальных результатов в образовательном процессе.
2.2. Метапредметные связи учебного предмета и курса внеурочной
деятельности
Принцип «метапредметности» связывает курс внеурочной деятельности « Мои первые
открытия» с математикой, русским зыком, литературным чтением, окружающим
миром и технологией через обучение общим приемам учебной работы: различным
техникам, схемам, таблицам.
В практике реализации курса используются метапредметные технологии:
-проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и
навыков.
-интерактивное обучение – обучение через опыт.
В процессе интеграции предметов и курса внеурочной деятельности « Мои первые
открытия» формируются метапредметные умения:
аналитические,
учебно-информационные,
коммуникативно-речевые.
Метапредметные связи развивают интеллектуальный и познавательный интерес
обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности.
Раздел
3.
Планируемые
результаты
изучения
курса
внеурочной
деятельности
3.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных,
метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
- проявлять
дисциплинированность,
трудолюбие
и
упорство
в
достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Шкатулка расчётов»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Секреты языка»:
– способность различать звуки по глухости-звонкости, мягкости- твердости;
- способность сформулировать вопрос для понимания содержания текста;
- способность ориентироваться в тексте, понимать содержание и строить
самостоятельное высказывание на его основе;
- способность строить самостоятельное высказывание в соответствии с речевой
ситуацией;
- способность определять части речи и ее грамматическое значение.
Предметные результаты изучения блока «Тайны природы»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания.
3.2. Система оценки достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении
заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов,
олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли
обучающиеся с ними самостоятельно;
качества
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение
успеваемости
по
математике,
русскому
языку,
окружающему
миру,
литературному чтению и др.
Портфолио обучающихся
Раздел 4. Тематическое планирование
( с указанием часов по каждой теме, форм проведения занятий и возможным
использованием цифровых образовательных ресурсов в каждой теме или по
разделам, блокам)
№
Тема
Предмет
изучения
Характеристика деятельности
(формируемые умения)
Форма
провед
е
ния
ЦОР
https://info
urok.ru/za
nimatelna
yamatematik
aprezentaci
yachislavelik
ani-klasshisameev
azhasmin1598901.
html
https://ma
th4vpr.sdam
gia.ru/
Блок «Шкатулка расчётов»
1
Числа великаны
Арифметическ –Составлять и решать выражения
ие действия в
со всеми арифметическими
пределах 1000. действиями в пределах 1000;
Порядок
действий
Играсоревн
ование
2
Простые и
составные
задачи,
связанные
с
повседневн
ой жизнью
Мир
заниматель
ных задач
Задачи (цена,
количество,
стоимость;
скорость,
время,
расстояние)
–– Преобразовывать текстовую
информацию в табличную форму;
– находить недостающие данные
при решении задач;
Блицтурнир
Задачи с
именованным
и величинами
– Преобразовывать текстовую
информацию в табличную форму;
– находить недостающие данные
при решении задач;
Практи
ческие
действ
ия
https://ma
th4vpr.sdamg
ia.ru/
Задачи на
нахождени
е
периметра
и площади
практическ
им путём
Задачи на
нахождение
периметра и
площади
– Решать задачи на нахождение
периметра и площади;
– читать таблицы, заполнять
недостающие данные в таблице
по самостоятельно выполненным
расчётам, измерениям
Практи
ческие
действ
ия
https://nsp
ortal.ru/nac
halnayashkola/mat
ematika/20
18/04/24/p
rezentatsiy
a-resheniezadach-nanahozhdeni
eploshchadi
3
4
Таблицы,
диаграммы
– читать таблицы; заполнять
недостающие данные в таблице
по самостоятельно выполненным
подсчётам;
– практически работать с
круговыми диаграммами,
сравнивать сектора круговой
диаграммы;
– сравнивать числовые
выражения, составленные по
рисункам;
Практи
ческие
действ
ия
–Составлять и решать выражения
со всеми арифметическими
действиями в пределах 1000;
Играсоревн
ование
–анализировать условие задачи,
находить лишние или
недостающие данные;
-решать простые и составные
задачи;
-составлять обратные задачи
Практи
ческие
действ
ия
Задачи на
-решение логических задач;
логическое и
- составление алгоритмов к
алгоритмическ решению нестандартных задач;
ое мышление
Блицтурнир
5
Работа с
таблицами.
Сравнение
и
обобщение
информаци
и
6
Числовые
Числовые
головоломк выражения,
содержащие
и
несколько
арифметическ
их действий,
со скобками и
без скобок.
7
Секреты
задач
Решение
текстовых
задач
8
В царстве
смекалки
-i
https://nsp
ortal.ru/nac
halnayashkola/mat
ematika/20
16/11/03/ta
blitsydiagrammy
-grafiki
https://nsp
ortal.ru/na
chalnayashkola/raz
noe/2019/
12/11/vne
urochnoezanyatiepo-temechislovyegolovolom
ki-i-rebusy
https://nsp
ortal.ru/nac
halnayashkola/mat
ematika/20
12/12/19/p
rezentatsiy
azanimateln
ayamatematik
a-dlya-4klassa
https://nsp
ortal.ru/nac
halnayashkola/mat
ematika/20
20/06/05/v
prlogicheskie
-zadachi
9
Математич
еские
фокусы
Решение
нестандартны
х задач
– решение логических задач;
- составление алгоритмов к
решению нестандартных задач;
КВН
10
Кто что
увидит?
Расположение
предметов в
пространстве
и на
плоскости.
Зеркальное
отображение
-овладевать практическими
навыками на наглядно- образной
основе;
- развитие пространственных
представлений
Практи
ческие
действ
ия ,
игра
11
Заниматель Решение
ное
нестандартны
моделиров х задач
ание
–построение конструкции по
заданному образцу;
- составление карты путешествия
по заданному маршруту
Игра
- знакомство с нормами
орфоэпии;
- правильное использование в
Инсцен https://nsp
ировка, ortal.ru/nac
тренаж halnaya-
https://kop
ilkaurokov
.ru/nachal
niyeKlassi
/prochee/
sbornikloghichies
kikhzadachdlia-4klassa
https://info
urok.ru/ko
nspekturoka-pomatematik
ezerkalnoe
otrazheni
epredmeto
vsimmetriy
a1986369.
html
https://ko
pilkaurok
ov.ru/vneu
rochka/ur
oki/tema_
zaniatiia_
modelirov
anie_rasp
olozheniia
_predmeto
v_v_prost
ranstve
Блок « Секреты языка»
12
Что такое
орфоэпия
Нормы
орфоэпии,
Культура речи
речи;
ер
shkola/rus
skiiyazyk/202
1/08/28/pr
ezentatsiy
aorfoepiche
skayaminutka-4klass
http://nay
menok.ru/
udarenievpr-4klass/
https://nsp
ortal.ru/na
chalnayashkola/rus
skiiyazyk/201
9/12/05/or
foepiches
kiy-slovar4-klass
https://inf
ourok.ru/t
renirovoc
hnyeuprazhnen
iya-k-vprleksichesk
oeznachenieslova-4klass5794979.h
tml
13
Интересны
е факты
русского
ударения
Нормы
орфоэпии,
Культура речи
знакомство с нормами орфоэпии;
- правильное использование в
речи;
- постановка ударения
Играсоревн
ование
14
Имена
вещей
Лексическое
значение
слова.
Словари
– объяснять значение слова;
- работа со словарной статьей;
Беседа
15
Поговорим
о лексике
Лексическое
значение
слова.
Синонимы,
антонимы,
омонимы
– объяснять значение слова;
- подбирать синонимы(
антонимы) к словам;
КВН
16
Как
Морфемика и
- выполнять морфемный разбор
Игра
https://yan
dex.ru/vid
eo/previe
w/130945
90369098
165669
https://sah
образуются словообразова
новые
ние.
слова
Части слова
слов;
- подбор слов по схеме;
17
Грамотейка
. В мире
словарных
слов
– уметь проверять проверяемые
орфограммы в разных частях
слова;
- повторить словарные слова
Практи
ческие
действ
ия
18
Русские
пословицы
и
фразеологи
змы
– анализировать информацию и
делать соответствующие выводы;
– объяснять смысл пословиц;
- составлять речевое
высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
Беседа
19
Секреты
фонетики
– выделять звуки в слове;
- давать характеристику звукам;
- находить слова, в которых букв
меньше(больше), чем звуков
Практи
ческие
действ
ия
20
Заниматель Морфология,
но о частях части речи и
речи
ее
– распознавать различные части
речи;
- определять грамматическое
Беседа
Правила
русской
орфографии.
Словарные
слова
arina.ru/te
sts/test.ph
p?name=t
est453.xm
l
https://nsp
ortal.ru/na
chalnayashkola/rus
skiiyazyk/201
9/12/28/ta
blitsy-porusskomu
-yazykudlyanachalnoy
-shkoly
https://uch
itelya.com
/russkiyyazyk/194
722gotovimsy
a-k-vprtolkovanie
-situacii-vzadannom
kontekstezadanie15-4klass.html
https://eas
yen.ru/loa
d/russkij_j
azyk/4_kl
ass/putes
hestvie_p
o_morju_f
onetiki/38
3-1-023782
https://nsp
ortal.ru/na
грамматическ
ое значение
значение различных частей речи;
– строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной
задачей;
21
Заниматель Морфология,
но о частях части речи и
речи
ее
грамматическ
ое значение
– распознавать различные части
речи;
- определять грамматическое
значение различных частей речи;
– строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной
задачей;
22
Копилка
заниматель
ных
заданий
–решать языковые задачи;
Игра-доказывать свою точку зрения;
соревн
- строить речевые высказывания в ование
соответствии с поставленной
задачей;
Олимпиадные
задания
Практи
ческие
действ
ия
chalnayashkola/rus
skiiyazyk/201
6/05/21/ur
okrusskogoyazyka-4klasspovtoreni
e-chastirechi
https://nsp
ortal.ru/na
chalnayashkola/rus
skiiyazyk/201
6/05/21/ur
okrusskogoyazyka-4klasspovtoreni
e-chastirechi
https://nsp
ortal.ru/ap
/library/dr
ugoe/201
7/09/05/oli
mpiadaporusskomu
-yazykuprezentat
siya-4klass
Блок «Тайны природы»
23
Что из чего
сделано?
Предметы и
материалы
- сравнивать предметы по
заданному свойству;
- устанавливать общие признаки;
Беседа
https://nsp
ortal.ru/nac
halnayashkola/okr
uzhayushc
24
У природы
нет плохой
погоды
Прогноз
погоды.
Работа с
таблицей
25
Узнай
материк
Материки и
океаны.
Работа с
картой
26
hiimir/2020/1
0/24/pred
mety-imaterialyprezentatsi
yaokruzhayu
shchiy
https://ww
w.youtube.
com/watch
?v=yarwjb
_52CA
https://yan
dex.ru/vide
o/preview/
349241986
186353059
8
- учиться использовать различные
способы анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с задачами.
- работать с таблицами
Практи
ческие
действ
ия
- узнавать изученные объекты и
явления живой и неживой
природы;
КВН
Природные Природные
зоны
зоны. Работа с
картой
- узнавать изученные объекты и
явления живой и неживой
природы;
Практи
ческие
действ
ия
https://ww
w.youtube
.com/watc
h?v=wj8vI
pyylVk
27
Животные
и растения
мира
Животные и
растения
разных
материков
https://yan
dex.ru/vide
o/preview/
349241986
186353059
8
28
Государств
енные
символы.
Достоприм
ечательнос
ти.
Флаг, герб,
гимн.Достопр
имечательност
и России,
родного края
-описывать
на
основе Беседа
предложенного плана изученные
объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их
существенные признаки;
-сравнивать объекты живой и
неживой природы на основе
внешних
признаков
или
известных характерных свойств и
проводить
простейшую
классификацию
изученных
объектов природы;
Беседа
–узнавать государственную
символику Российской
Федерации и своего региона;
описывать
достопримечательности столицы
и родного края.
29
Части тела
и
внутренние
органы
человека
Внутреннее и
внешнее
строение
человека
– демонстрировать заданные
части тела;
- описывать на основе заданного
плана функции различных систем
органов;
https://yan
dex.ru/vid
eo/preview
/12039350
Игра
http://child
pages.ru/le
noblastdetyamboksitogor
sk/
915711851
636
30
Твое
мнение
Описание
опыта
- проводить несложные
наблюдения в окружающей среде
и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное
оборудование и измерительные
приборы;
–– делать самостоятельные
умозаключения по результатам
опытов;
– контролировать свою
деятельность по ходу выполнения
задания;
Опыты
,
дискус
сия
https://yan
dex.ru/vide
o/preview/
135406631
054611026
58
31
Объясни
знак
Знаки
дорожного
движения,
знаки
безопасной
жизни
– определять характер
взаимоотношений человека и
природы, находить примеры
влияния этих отношений на
природные объекты, здоровье и
безопасность человека;
дискус
сия,пра
ктичес
кие
действ
ия
https://yan
dex.ru/vid
eo/previe
w/132453
05813801
419963
32
Мир
профессий
Вид
деятельности
людей разных
профессий,
польза для
общества
Беседа,
ролева
я игра
33
Памятные
даты
- описывать профессию по
заданному плану;
- объяснять пользу для общества;
- применять на себя различные
профессии в игре;
– строить речевое высказывание в
соответствии с учебной задачей.
Праздничные
– строить речевое высказывание в
даты и их роль соответствии с учебной задачей;
для общества
-обнаруживать
простейшие
и природы
взаимосвязи между живой и
неживой природой, взаимосвязи в
живой природе; использовать их
для объяснения необходимости
бережного отношения к природе;
https://yan
dex.ru/vide
o/preview/
915285120
997110152
8
https://yan
dex.ru/vide
o/preview/
670488946
670732675
34
Копилка
заниматель
ных
заданий
Разноуровнев
ые задания
всех блоков
курса
Брейн - https://docs
ринг
.yandex.ru/
docs/view?
url=yabrowser%3
A%2F%2F
4DT1uXE
PRrJRXlU
FoewruKx
EHuW3Z_
- обобщение полученных знаний;
- анализ, синтез , сравнение
информации;
- развитие познавательного
интереса;
Беседа
UIjgDyNzI
ujZLYfq6S
YMnuNL
wKfVFc3z
FbUskvfk9
IkPEnR5R
A7pVKv0
kN9oxyCtc
A4ak58Gf
b9yN2VaiH7T
563wKsw6
SAIoc7M
VdG0PjMJ
6m1StBZff
fSQ%3D%
3D%3Fsig
n%3D9HB
TtWD5sm
PfecSyOQ
LkHzEYZ
HXZzQ0FI
htTrAHeP
LQ%3D&
name=d5d
b0c27ee83
4249a571f
9ee084bce
06.docx&n
osw=1
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
Время проведения
№
1
2
3
Тема занятия
Числа - великаны
Простые и составные
задачи, связанные с
повседневной жизнью
Мир занимательных
Колво
часов
Форма занятия
(очно,дистант)
Дата
план
1
1
1 полугодие
очно
очно
02.09
09.09
1
очно
16.09
Дата
факт
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
задач
Задачи на нахождение
периметра и площади
практическим путём
Работа с таблицами.
Сравнение и
обобщение
информации
Числовые
головоломки
Секреты задач
В царстве смекалки
Математические
фокусы
Кто что увидит?
Занимательное
моделирование
Что такое орфоэпия
Интересные факты
русского ударения
Имена вещей
Поговорим о лексике
Как образуются новые
слова
Грамотейка. В мире
словарных слов
Русские пословицы и
фразеологизмы
Секреты фонетики
Занимательно о
частях речи
Занимательно о
частях речи
Копилка
занимательных
заданий
Что из чего сделано?
У природы нет плохой
погоды
Узнай материк
Природные зоны
Животные и растения
мира
Государственные
символы.
Достопримечательнос
ти.
Части тела и
внутренние органы
1
очно
23.09
1
очно
30.09
1
очно
07.10
1
1
1
очно
очно
очно
14.10
21.10
28.10
1
1
очно
очно
11.11
18.11
1
1
очно
очно
25.11
02.12
1
1
1
очно
очно
очно
09.12
16.12
23.12
1
очно
12.01
1
2 полугодие
очно
19.01
1
1
очно
очно
26.01
02.02
1
очно
09.02
1
очно
16.02
1
1
очно
очно
02.03
09.03
1
1
1
очно
очно
очно
16.03
23.03
06.04
1
очно
13.04
1
очно
20.04
30
31
32
33
34
человека
Твое мнение
Объясни знак
Мир профессий
Памятные даты
Копилка
занимательных
заданий
1
1
1
1
1
очно
очно
очно
очно
очно
27.04
04.05
11.05
18.05
25.05
Раздел 6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.
Батырева Светлана Георгиевна, Хиленко Татьяна Петровна, Мошнина Рауза
Шамильевна « ВПР. Русский язык. Математика, Окружающий мир.4 класс.
Суперсборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР»
Список литературы для обучающихся
1. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской
проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2019
2. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к
Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2019
3. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской
проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2019
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
1. https://uchi.ru/chat
2. https://infourok.ru/
3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
4. https://www.prodlenka.org/
5. https://vprklass.ru/4-klass
Приложение. Оценочные материалы курса внеурочной деятельности
https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186617&text=%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%
83+%D0%B2%D0%BF%D1%80+4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
&lr=2