действий субъектов педагогического процесса. Она конструируется с учѐтом инвариантного содержания учебного материала, оптимальных методов и способов обучения, содействующих достижению целей образования. -полифункциональность, связанная с тем, что среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы обучающихся. 1.4. ЭИОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу обучающихся, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности. 1.5. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости Школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цели и задачи 2.1. Главная цель ЭИОС - обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебнометодические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 2.2. Основные задачи ЭИОС: -создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; -обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах; -фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; -формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; -создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»; -взаимодействие Школы с Комитетом образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, а также с другими образовательными учреждениями, организациями. 3. Структура ИОС 3.1. Типовая организационная структура ЭИОС: -центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных Школы и иных информационных ресурсов общего доступа; -компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы; -автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки, для методической работы, в учебных предметных кабинетах. 3.2 Техническая инфраструктура ЭИОС образовательного учреждения: -компьютерная техника (компьютерные классы, отдельные компьютеры, выделенный сервер); -периферийное и проекционное оборудование (принтеры, МФУ, сканеры, проекторы и др.); -локальная вычислительная сеть; -системное программное обеспечение. 3.3. Информационная инфраструктура ЭИОС образовательного учреждения: -программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); -программное обеспечение АСИОУ для автоматизации деятельности различных служб (для учета учащихся и родителей, для кадрового учета, для анализа успеваемости и др.); -программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.). 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: -официальный сайт школы (https://pikalevo3.lenschool.ru), который обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации; -федеральная государственная информационная система «Моя школа», обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ; информационная -государственная система «Современное образование Ленинградской области» подсистема «Электронная школа», дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, дневники, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчѐтные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов; -информационно-коммуникационная платформа «Сферум», обеспечивающая платформу для электронного обучения с применением дистанционных технологий, методическую поддержку образовательного процесса, доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых материалов и курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией между участниками образовательного процесса (синхронное и (или) асинхронное взаимодействие), формирование электронных образовательных ресурсов; -образовательная платформа «Российская электронная школа». 4.2. Вариативные элементы ЭИОС Школы: -госпаблики школы в социальных сетях «В контакте», «Телеграмм»; -локальная сеть школы; -корпоративная почта, обеспечивающая оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы; -иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы. 4.3. В структуру ЭИОС Школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение. 4.4. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на официальном сайте и информационных стендах Школы. 5. Требования к функционированию ЭИОС Школы 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: -по разграничению доступа; -по защите персональных данных пользователей; -по защите информации, находящейся на серверах; -требования к локальной сети Школы; -технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы; -требования по обеспечению подключения веб-сервисов; -требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: -права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы; -уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель, обучающийся и т.п.); -элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля; -привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах: -обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 70% от общего числа пользователей; -все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.4. Требования к локальной сети Школы: все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы: -подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы всем пользователям Школы; -подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 50%; -возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение вебсервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 5.7. Требования к пользователям ЭИОС Школы: 5.7.1 Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС Школы: -обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы; -сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы. -сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы 6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы. 6.2. Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». Доступ к персонализированной части ЭИОС Школы, включающей веб-сервисы и портал электронного сопровождения образовательных программ, предоставляется всем пользователям Школы через процесс авторизации в личном кабинете с использованием личных учетных данных. Перед тем как приступить к работе в ЭИОС Школы пользователь обязан ознакомиться и принять условия соглашения. Регистрация и/или удаление обучающихся в базе ЭИОС Школы осуществляется на основании данных приказов о зачислении и отчислении из Школы. Личная учетная запись пользователя Школы содержит: -логин - адрес корпоративной электронной почты; -пароль - генерируется автоматически с учетом требований, изложенных в п. 3.1.2. настоящего Положения. Единая личная учетная запись: -отправляется в форме сообщения-уведомления автоматически на созданный адрес корпоративной электронной почты пользователя Школы; -обеспечивает пользователю Школы бесперебойный доступ к личной корпоративной почте и к персонализированной части ЭИОС Школы; -обеспечивает восстановление пароля через адрес корпоративной электронной почты; -не подлежит хранению и учету, т.к. по обращению пользователя Школы может быть изменена, заблокирована и/или восстановлена. Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется системным администратором. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС Школы, обязуются: -хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; -немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.3. Пользователи несут ответственность за: -несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; -умышленное использование самовоспроизводящегося кода), программных позволяющих средств осуществлять (вирусов, и/или несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы, принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.