Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 6 от 26.08.2015г. с учѐтом мнения собрания трудового коллектива Протокол № 4 от 25.08.2015г. УТВЕРЖДЕНО Приказ № 126 от 30.08. 2015г. ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-воспитательном центре «БиблиОбраз» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к структуре и организации деятельности информационно-воспитательного центра «БиблиОбраз» МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво (далее - Школа). 1.2 .Положение об информационно -воспитательном центре « БиблиОбраз» МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво (далее – Положение) разработано на основе: Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р; Устава и локальных актов МБОУ «СОШ №3»города Пикалѐво 1.3. Информационно-воспитательный центр «БиблиОбраз» создан в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ «СОШ №3» города Пикалѐво (далее - Школы), для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах как структурное подразделение с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и распространения информации. 1.2. Статус "Информационно-воспитательный центр" (без прав юридического лица) присваивается библиотеке ОУ приказом директора ОУ. 1.3. В своей деятельности информационно-воспитательный центр (далее ИВЦ) руководствуется Указами Президента России, законами "Об образовании в РФ", "О библиотечном деле", "Об информации, информатизации и защите информации", нормативными и регламентирующими документами Министерства образования, региональных и местных органов управления образования, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Школы. 1.4. Работа информационно-воспитательного центра строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. 1.5. Информационно-воспитательный центр может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, заключать договора о сотрудничестве и творческих контактах с учреждениями дополнительного образования детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения вступать в ассоциации, фонды и другие объединения. 1.6. Информационно-воспитательный центр не оказывает платных образовательных услуг 2. Цель информационно- воспитательного центра Основной целью информационно-воспитательного центра является: создание в учреждении открытой информационно-воспитательной среды для формирования информационного мировоззрения обучающихся и продвижение знаний и умений по информационному самообеспечению образовательной деятельности . 3. Задачи информационно- воспитательного центра 3.1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией. 3.2. Формирование информационных и библиотечно-библиографических ресурсов Школы в единый справочно-информационный фонд. 3.3. Комплектует единый фонд ИВЦ учебными, научно-популярными, научными, художественными документами для обучающихся и педагогов на традиционных и нетрадиционных носителях информации. 3.4. Пополняет фонды за счет автоматизированных информационных ресурсов сети Интернет, баз и банков данных других учреждений и организаций. 3.5. Формирует фонд документов, создаваемых в Школе (папок-накопителей документов и их копий, публикаций и работ педагогов Школы), 3.6. Организует выставки, оформляет стенды, плакаты и т. п. для обеспечения информирования пользователей о ресурсах ИВЦ. 3.7. Осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех категорий пользователей Школы. 3.8. Организует деятельность абонементов, читального зала. 3.9. Формирует репертуар традиционных и нетрадиционных информационнобиблиотечных услуг для решения задач воспитания и формирования всесторонне развитой личности каждого обучающегося. 3.10 Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям ИВЦ в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и досуговой деятельности. 3.11. Использует телекоммуникационные технологии в решении задач библиотечной поддержки учебной деятельности и организации доступа к информации. 3.12. Участвует в формировании политики информационно-библиотечного обеспечения учреждения. 4. Функции информационно-воспитательного центра : • Образовательная – метапредметная интеграция знаний. • Воспитательная –формирование в школе культурной среды, определение на этой основе чѐтких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре чтения. • Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности. • Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребѐнка. • Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социальнозначимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов, включая предпрофессиональную ориентацию 5. Основы деятельности информационно-воспитательного центра : Работа информационно-воспитательного центра направлена на: • реализацию образовательного процесса в школе • координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения образовательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования, инновационной деятельности педагогического коллектива; 6. Структура информационно- воспитательного центра Структуру информационно - воспитательного центра составляет Совет ИВЦ, обучающиеся, руководитель ИВЦ. Материально-техническая база ИВЦ (закрепленные помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ИВЦ, выделенные ОУ) определяется и утверждается решением директора Школы. 7. Руководство деятельностью информационно- воспитательного центра Общее руководство деятельностью ИВЦ осуществляет руководитель школы. Непосредственное руководство практической деятельностью информационновоспитательного центра осуществляет руководитель ВЦ, назначенные приказом по школе. Текущую работу осуществляет Совет информационно - воспитательного центра 8. Реорганизация (ликвидация) информационно- воспитательного центра Вопрос о реорганизации (ликвидации) решается Советом учреждения образовательной организации и его администрацией Прекращение деятельности информационно- воспитательного центра может производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения: Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в установленном законом порядке.