Положение об информационно-воспитательном центре «БиблиОбраз».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Пикалѐво

ПРИНЯТО
педагогическим советом
протокол № 6 от 26.08.2015г.
с учѐтом мнения собрания трудового
коллектива
Протокол № 4 от 25.08.2015г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 126 от 30.08. 2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об информационно-воспитательном центре «БиблиОбраз»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие требования к структуре и организации
деятельности информационно-воспитательного центра «БиблиОбраз» МБОУ «СОШ №3»
города Пикалѐво (далее - Школа).
1.2 .Положение об информационно -воспитательном центре « БиблиОбраз» МБОУ
«СОШ №3» города Пикалѐво (далее – Положение) разработано на основе:
 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Письма департамента общего образования Министерства образования и науки РФ
от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N
996-р;
 Устава и локальных актов МБОУ «СОШ №3»города Пикалѐво
1.3. Информационно-воспитательный
центр «БиблиОбраз» создан в целях
формирования единого образовательного пространства МБОУ «СОШ №3» города
Пикалѐво (далее - Школы), для повышения качества образования и реализации процесса
становления личности в разнообразных развивающих средах как структурное
подразделение с функциями сбора, аналитико-синтетической переработки и
распространения информации.
1.2. Статус "Информационно-воспитательный центр" (без прав юридического лица)
присваивается библиотеке ОУ приказом директора ОУ.
1.3. В своей деятельности информационно-воспитательный центр (далее ИВЦ)
руководствуется Указами Президента России, законами "Об образовании в РФ", "О
библиотечном деле",
"Об информации, информатизации и защите информации",
нормативными и регламентирующими документами Министерства образования,
региональных и местных органов управления образования, Уставом и Правилами
внутреннего трудового распорядка Школы.
1.4. Работа информационно-воспитательного
центра строится на принципах
природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности,
свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации
образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.5. Информационно-воспитательный центр может осуществлять в установленном
порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а
также общественными организациями, объединениями, заключать договора о
сотрудничестве и творческих контактах с учреждениями дополнительного образования

детей. По согласованию с директором Образовательного учреждения вступать в
ассоциации, фонды и другие объединения.
1.6.
Информационно-воспитательный центр
не оказывает
платных
образовательных услуг
2. Цель информационно- воспитательного центра
Основной целью информационно-воспитательного центра является: создание в
учреждении открытой информационно-воспитательной среды для формирования
информационного мировоззрения обучающихся и продвижение знаний и умений по
информационному самообеспечению образовательной деятельности .
3. Задачи информационно- воспитательного центра
3.1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными
документами и информационной продукцией.
3.2. Формирование информационных и библиотечно-библиографических ресурсов
Школы в единый справочно-информационный фонд.
3.3. Комплектует единый фонд ИВЦ учебными, научно-популярными, научными,
художественными документами для обучающихся и педагогов на традиционных и
нетрадиционных носителях информации.
3.4. Пополняет фонды за счет автоматизированных информационных ресурсов сети
Интернет, баз и банков данных других учреждений и организаций.
3.5. Формирует фонд документов, создаваемых в Школе (папок-накопителей
документов и их копий, публикаций и работ педагогов Школы),
3.6. Организует выставки, оформляет стенды, плакаты и т. п. для обеспечения
информирования пользователей о ресурсах ИВЦ.
3.7. Осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое
обслуживание всех категорий пользователей Школы.
3.8. Организует деятельность абонементов, читального зала.
3.9. Формирует репертуар традиционных и нетрадиционных информационнобиблиотечных услуг для решения задач воспитания и формирования всесторонне
развитой личности каждого обучающегося.
3.10 Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную,
групповую, массовую) пользователям ИВЦ в решении информационных задач,
возникающих в процессе их учебной, профессиональной и досуговой деятельности.
3.11. Использует телекоммуникационные технологии в решении задач библиотечной
поддержки учебной деятельности и организации доступа к информации.
3.12. Участвует в формировании политики информационно-библиотечного
обеспечения учреждения.
4. Функции информационно-воспитательного центра :
• Образовательная – метапредметная интеграция знаний.
• Воспитательная –формирование в школе культурной среды, определение на этой
основе чѐтких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их
приобщение к культуре чтения.
• Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных
творческих интересов личности.
• Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребѐнка.
• Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социальнозначимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов, включая
предпрофессиональную ориентацию

5. Основы деятельности информационно-воспитательного центра :
Работа информационно-воспитательного центра направлена на:
• реализацию образовательного процесса в школе
• координация усилий различных служб, подразделений школы, творческих
коллективов педагогов, направленных на развитие методического обеспечения
образовательного процесса и деятельности объединений дополнительного образования,
инновационной деятельности педагогического коллектива;
6. Структура информационно- воспитательного центра
Структуру информационно - воспитательного центра составляет Совет ИВЦ,
обучающиеся, руководитель ИВЦ.
Материально-техническая база ИВЦ (закрепленные помещения, оборудование,
инвентарь, необходимые для осуществления деятельности ИВЦ, выделенные ОУ)
определяется и утверждается решением директора Школы.
7. Руководство деятельностью информационно- воспитательного центра
Общее руководство деятельностью ИВЦ осуществляет руководитель школы.
Непосредственное руководство практической деятельностью информационновоспитательного центра осуществляет руководитель ВЦ, назначенные приказом по
школе. Текущую работу осуществляет Совет информационно - воспитательного центра
8. Реорганизация (ликвидация) информационно- воспитательного центра
Вопрос о реорганизации (ликвидации) решается Советом учреждения
образовательной организации и его администрацией
Прекращение деятельности информационно- воспитательного центра может
производиться на основании приказа директора Образовательного учреждения:
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства в акт
вносятся изменения в установленном законом порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».