Естествознание
Рабочая программа
учебного предмета «Естествознание» на уровне основного среднего образования составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ
Минобрнауки от 17.05.2012 №413 в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578);
- программы по курсу «Естествознание» для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений авторов Габриелян О.С., Сладкова С.А.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Cредняя общеобразовательная школа №3»
города Пикалево учебный
предмет «Естествознание» является
обязательным для изучения
на уровне среднего общего
образования в 10-11 классах социально-
экономического профиля в объеме 2 часа в неделю,
относится к предметной области «Естественные науки» осваивается на базовом уровне.
Концепция предлагаемого курса состоит в рассмотрении объектов
и явлений естественного мира в гармонии
физики, химии, биологии,
физической географии, астрономии и экологии. Соответственно, в
основу курса положены не логика и структура частных
естественнонаучных дисциплин, а идея антропоцентризма, т.е. построение курса в логике и структуре
восприятия учеником естественного мира в синтезе
физических, химических и
биологических представлений. В новом курсе естествознания представлены важнейшие понятия, законы и теории частных
учебных дисциплин, их синтез в обобщенные естественнонаучные понятия,
законы и теории,
а также приоритетное внимание к важнейшим прикладным аспектам, связи изучаемого материала с жизнью,
знакомство с важнейшими достижениями современного
научнотехнического прогресса (биотехнологии,
нанотехнологии и др.). Большое внимание
в курсе уделяется эксперименту
- более 25% учебного времени, - отводится на лабораторные и практические работы.
Цель реализации рабочей
программы учебного предмета
«Естествознание»:
- сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира,
о природе как единой целостной
системе, о взаимосвязи человека, природы и общества;
о пространственно-временных масштабах Вселенной;
- сформированность умения применять естественнонаучные знания для
объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья,
обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также
выполнения роли грамотного потребителя;
- сформированность
умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его
профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок
и связь критериев с определенной системой
ценностей.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов из расчета продолжительности учебного года 34 недели.