Обществознание
Рабочая программа по
учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание»,
включающего знания о российском обществе
и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного
строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует
воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению
Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания
различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,
вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые
сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного предмета «Обществознание»
содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в
то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к
рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Общее количество учебных часов на четыре года
обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания
отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
Рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной программы
воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной
части образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание»,
включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в
современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и
обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской
гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности
национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания
различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит
свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения,
осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного предмета «Обществознание»
содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в
то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к
рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Общее количество учебных часов на четыре года
обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение обществознания
отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
Рабочая программа по учебному предмету
«Обществознание» для 6-9 классов составлена на основе Федерального
Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г.
№1897;Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее
образование), на основе примерной программы основного общего образования и
авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие
для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая,
Л. Ф. Иванова и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Обществознание является одним из основных
гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно
обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной
ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности,
приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной
позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на
уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его
основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в
основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму
основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология,
правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что
способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека
в нем.
Освоение учебного предмета «Обществознание»
направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных
знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую
информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным
событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям
динамично развивающегося современного общества.
Учебный предмет «Обществознание» на уровне
основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых
лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература»,
«Мировая художественная культура», «География», «Биология», что создает
возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.
Учебным планом на изучение обществознания
отводится в 6-9 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
Рабочая программа используется только для
обучающихся 8-9 классов
Рабочая программа по обществознанию
углублённого уровня
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования1, в соответствии с Концепцией
преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом
федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа по обществознанию
углублённого уровня реализует принцип преемственности рабочих образовательных
программ основного общего и среднего общего образования и ориентирована на
расширение и углубление содержания, представленного в рабочей программе по
обществознанию базового уровня.
Содержание предмета дополнено рядом вопросов,
связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными
науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В
основу отбора и построения учебного содержания положен принцип много
дисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают основы
различных социальных наук. Углубление теоретических представлений
сопровождается созданием условий для развития способности самостоятельного
получения знаний на основе освоения различных видов (способов) познания, их
применения при работе как с адаптированными, так и неадаптированными
источниками информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций.
Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает получение
обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно-исследовательской
деятельности, характерной для высшего образования.
В соответствии с учебным планом
социально-экономического профиля обществознание на углублённом уровне изучается
в 10 и 11 классах. Общее количество времени на два года обучения составляет 272
часа (136 часов в год). Общая недельная нагрузка в каждом году обучения
составляет:
● 10
класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 11
класс – 136 часов (4 часа в неделю).