Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

- совершенствование системы кадрового обеспечения.

Основные положения и понятия, закрепленные новым законом «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Основной принцип инклюзивного образования: Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

В образовательной организации МБОУ «СОШ №3» г. Пикалёво созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

- специально оборудованные учебные кабинеты;

- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- специальные условия питания;

- специальные условия охраны здоровья;Хочу такой сайт

- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образованиядля обучающихся с задержкой психического развит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190415 Директор/Заведующий Гришкина Людмила Ивановна Дата подписания документа 22.12.2023 14:30:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о системе оценивания знаний и достижений обучающихся МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190415 Директор/Заведующий Гришкина Людмила Ивановна Дата подписания документа 22.12.2023 14:30:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 3» г. Пикалёво Документ подписан электронной подписью Серийный номер 460837604057956529703830632163952415623550190415 Директор/Заведующий Гришкина Людмила Ивановна Дата подписания документа 22.12.2023 14:30:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог. Имеется 2 специализированных кабинета: кабинет психолога и кабинет социального педагога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты и помещения: 2 кабинета технологии (кулинария и швейная мастерская), кабинеты физики, биологии, химии, класс-лаборатории «Лаборатория юных исследователей», спортивный и актовый залы, библиотеку с читальным залом, старшим и младшим абонементами, в которых возможна организация рабочих мест для детей инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в школьной библиотеке создано внутреннее комфортное пространство, предполагающее свободный доступ к фондам библиотеки, получение информации, доступной им форме (крупный шрифт, аудиокниги, просмотр на слайд-проекторе), организованы зоны для чтения – уголки «тихого» чтения. Специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами) библиотека не укомплектована.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для учащихся школы, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья функционирует спортивный зал, расположенный на 1 этаже, имеются тренажеры. На территории школы оборудована спортивная площадка. На ней есть беговая дорожка, разнообразное спортивное оборудование, универсальный корт с травмобезопасным покрытием, игровое поле для мини-футбола, игровая баскетбольная, волейбольная и для занятий ОФП площадки. Помощь в перемещении и занятиях на спортивных объектах ребенку-инвалиду при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Есть кабинеты школы, приспособленные для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, которые оборудованы компьютерной и оргтехникой, мультимедийными средствами обучения (мультимедийными проекторами, интерактивными досками), телевизорами.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично: назначено ответственное лицо для оказания содействия человеку с ОВЗ при входе в общеобразовательную организацию и выходе из неё. При входе в общеобразовательную организацию и выходе из неё установлена кнопка вызова персонала для оказания содействия человеку с ОВЗ. Пандуса для инвалидов и лиц с ОВЗ на ступенях при подъеме на первый этаж здания школа не имеет (администрация общеобразовательного учреждения продолжает работу в этом направлении).

Специальные условия питания

Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность питаться в школьной столовой. Столовая расположена на 1 этаже. Предоставляется льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Помощь в перемещении ребенку-инвалиду до столовой при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.

Специальные условия охраны здоровья

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, расположенный на первом этаже основного здания. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Крайние ступени лестничных маршей покрашены в яркие контрастные цвета (жёлтый) для слабовидящих людей. В стадии выполнения находятся изготовление и размещение указателей им световых маяков по оси движения и выделение зон риска на полу и стенах ярким (контрастным) цветом.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Доступ к информации об образовательной организации обеспечен через сайт образовательной организации https://pikalevo3.lenschool.ru/ и ГИС СОЛО «Электронная школа» (есть версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Они могут пользоваться сторонними электронными образовательными ресурсами и электронными образовательными и информационными ресурсами, которые имеются в библиотеке для обеспечения учебного процесса.

Дети инвалиды, которые обучаются на дому бесплатно, обеспечены доступом в интернет и имеют возможность использовать необходимые образовательные ресурсы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Детям инвалидам нашего учреждения предоставлены комплекты информационных средств по программе «Компьютер для школьника», назначен ответственный за организацию индивидуального обучения детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интерната школа не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья школа не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».