13.09.2023
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому инастоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Знакомясь с историей и культурой родного
края, воспитанники погружаются вглубь славной многовековой истории Ленинградской
земли, открывают для себя «живую книгу» истории своего края.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в
настоящее время именно такие чувства как гордость, любовь и уважение за свою
Родину, малую родину – воспитание заботливого, неравнодушного гражданина относится
к числу наиболее актуальных вопросов воспитания. Работа по проекту построена
таким образом, что даёт возможность обучающимся не только получать определённый
багаж знаний по истории, но и значительно расширять свои знания о родной земле,
воспитывать в неё чувства гордости и уважения к Родине, воспитывать настоящего
патриота.
За каждым классом с 4 по 11 закреплен район
Ленинградской области, по которому собирают теоретический материал и оформляют
его в папку и наглядно.
Цели:
-
формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к
малой родине через знакомство школьников с духовным, культурно-историческим
наследием и природно-географическим богатством Ленинградской области;
-
создание условий для духовно-ценностной
ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории,
природы и культуры родного края.
Задачи:
1.
Формирование знаний о природных и географических особенностях
Ленинградской области; об историческом
прошлом и настоящем края; о культурном
наследии и духовных традициях; о значении Ленинградской области в истории
развития России; о символах населённых пунктов и районов Ленинградской области;
о ленинградцах, прославивших родной
край; умений ориентироваться в своём родном посёлке, районе, области;
знать музеи, памятники природы, истории
и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и
памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об
экологических проблемах края.
2.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей,
любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать,
анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные
наблюдения в природе и обществе; умения видеть связь современности с прошлым
родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с
историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории,
географии, биологии, литературы
Ленинградской земли.
3.
Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей
области и за право называться ленинградцем; любви и уважения к землякам,
прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и
делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к
природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего
школьника.
Итог проекта: в рекреации 4 этажа будет размещаться учебная зона о Ленинградской области, которую можно будет использовать при проведении уроков окружающего мира, географии, истории, биологии.
18.09.2023
6 апреля 2023г. в школе прошёл педагогический совет на тему «Развитие функциональной грамотности обучающихся посредством использования образовательного пространства ОУ».
Для
проведения педсовета был использован Зал Ленинградской области, оформленный на
4 этаже нашей школы. Начался педсовет с отчёта о выполнении решений
педагогического совета от 23.11.2022 №12. Педагог - психолог Васильева Н.А.
рассказала о проведенной работе по профилактике суицидального поведения
учащихся. Директор школы Гришина Л.И. отметила актуальность заявленной темы и
подчеркнула значение использования различного образовательного пространства для
развития ФГ школьников. Заместитель директора по УР Бараусова Е.Н. выступила с
докладом по теме педсовета. В текущем учебном году в ОО создан Зал Ленинградской
области.
В ходе педсовета педагоги поделились опытом
работы по использованию образовательного пространства в учебных целях.
1)
Карнова О.С. учитель начальных классов провела небольшой обучающий квест «Путешествие
по Ленинградской области»
2)
Данилов М.А. учитель истории и обществознания предложил варианты использования
наглядного материала Зала при знакомстве учащихся с символикой родного края.
3)
Арекаева Н.Н. учитель ИЗО показала возможности использования зала при
знакомстве учащихся с народными промыслами жителей области и технологией
Оятской росписи
4)
Венидиктова Н.В. учитель географии провела мастер-класс по теме «Географическая
карта», а также научила создавать и читать QR-коды для легенды карт.
5)
Учителя филологии Блащук А.С., Маслова Т.П., Куприянова Л.А., Борисова Е.В.
рассказали о поэтических местах Ленинградской области. Познакомили с методикой
использования кубика Блума на уроках.
6)
Кольцова В.Е. учитель английского языка научила приёму транслитерации и
переводу на английский язык названий географических объектов для размещения на
информационных стендах.
7)
Блаженкова О.С. учитель математики и информатики научила определять масштаб
карты и измерять расстояние между отдельными географическими объектами. Найти
длину рек Бокситогорского района. Материал, предложенный педагогами школы, вызвал
большой интерес у коллег. Было принято решение о использовании методов и
приёмов работы в образовательном процессе.