Проект «Мы живем на земле Ленинградской»

13.09.2023

проект.jpg

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому инастоящему, ко всему человечеству»   Д.С.Лихачёв.

  Знакомясь с историей и культурой родного края, воспитанники погружаются вглубь славной многовековой истории Ленинградской земли, открывают для себя «живую книгу» истории своего края.

   Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время именно такие чувства как гордость, любовь и уважение за свою Родину, малую родину – воспитание заботливого, неравнодушного гражданина относится к числу наиболее актуальных вопросов воспитания. Работа по проекту построена таким образом, что даёт возможность обучающимся не только получать определённый багаж знаний по истории, но и значительно расширять свои знания о родной земле, воспитывать в неё чувства гордости и уважения к Родине, воспитывать настоящего патриота.

 За каждым классом с 4 по 11 закреплен район Ленинградской области, по которому собирают теоретический материал и оформляют его в папку и наглядно.

  Цели:

- формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Ленинградской области;

- создание  условий для духовно-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через изучение и сохранение истории, природы и культуры родного края.

Задачи:

1. Формирование знаний о природных и географических особенностях Ленинградской  области; об историческом прошлом и настоящем  края; о культурном наследии и духовных традициях; о значении Ленинградской области в истории развития России; о символах населённых пунктов и районов Ленинградской области; о ленинградцах,  прославивших родной край; умений ориентироваться в своём родном посёлке, районе, области; знать  музеи, памятники природы, истории и культуры. Знать элементарные правила поведения по охране памятников и памятных мест природы, культуры и истории нашего края. Иметь представления об экологических проблемах края.

2. Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; умения сравнивать, анализировать историко-природоведческие факты: умения проводить самостоятельные наблюдения в природе и обществе; умения видеть связь современности с прошлым родного края; умения оперировать с моделями и схемами; умения работать с историческими картами; развитие интереса и желания изучать курсы истории, географии, биологии, литературы  Ленинградской земли.

3. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое нашей области и за право называться ленинградцем; любви и уважения к землякам, прославившим город в веках; желание быть похожими на них в своих поступках и делах; бережного отношения к памятникам прошлого; любви и бережливости к природе родного края; эстетических и нравственных качеств личности младшего школьника.

 Итог проекта: в рекреации 4 этажа будет размещаться учебная зона о Ленинградской области, которую можно будет использовать при проведении уроков окружающего мира, географии, истории, биологии.

 Проект «Мы живем на земле Ленинградской» ВКонтакте: https://vk.com/club217672805Хочу такой сайт

Положение о создании образовательного пространства МБОУ «СОШ №3» г.pdf (скачать) (посмотреть)

Педагогический совет на тему «Развитие функциональной грамотности обучающихся посредством использования образовательного пространства ОУ».

18.09.2023

ULiA9hws1m0.jpg

6 апреля 2023г. в школе прошёл педагогический совет на тему «Развитие функциональной грамотности обучающихся посредством использования образовательного пространства ОУ».

Для проведения педсовета был использован Зал Ленинградской области, оформленный на 4 этаже нашей школы. Начался педсовет с отчёта о выполнении решений педагогического совета от 23.11.2022 №12. Педагог - психолог Васильева Н.А. рассказала о проведенной работе по профилактике суицидального поведения учащихся. Директор школы Гришина Л.И. отметила актуальность заявленной темы и подчеркнула значение использования различного образовательного пространства для развития ФГ школьников. Заместитель директора по УР Бараусова Е.Н. выступила с докладом по теме педсовета. В текущем учебном году в ОО создан Зал Ленинградской области.

 В ходе педсовета педагоги поделились опытом работы по использованию образовательного пространства в учебных целях.

1) Карнова О.С. учитель начальных классов провела небольшой обучающий квест «Путешествие по Ленинградской области»

2) Данилов М.А. учитель истории и обществознания предложил варианты использования наглядного материала Зала при знакомстве учащихся с символикой родного края.

3) Арекаева Н.Н. учитель ИЗО показала возможности использования зала при знакомстве учащихся с народными промыслами жителей области и технологией Оятской росписи

4) Венидиктова Н.В. учитель географии провела мастер-класс по теме «Географическая карта», а также научила создавать и читать QR-коды для легенды карт.

5) Учителя филологии Блащук А.С., Маслова Т.П., Куприянова Л.А., Борисова Е.В. рассказали о поэтических местах Ленинградской области. Познакомили с методикой использования кубика Блума на уроках.

6) Кольцова В.Е. учитель английского языка научила приёму транслитерации и переводу на английский язык названий географических объектов для размещения на информационных стендах.

7) Блаженкова О.С. учитель математики и информатики научила определять масштаб карты и измерять расстояние между отдельными географическими объектами. Найти длину рек Бокситогорского района. Материал, предложенный педагогами школы, вызвал большой интерес у коллег. Было принято решение о использовании методов и приёмов работы в образовательном процессе. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».