ФГОС НОВОГО ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
03.08.2023
03.08.2023
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1, 2 и 5 классов будут обучаться по обновленным ФГОС НОО и ООО в соответствии с приказами Минпросвещения № 286 от 31.05.2021 Об утверждении ФГОС НОО и Минпросвещения № 287 от 31.05.2021 Об утверждении ФГОС ООО.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.
На основании утверждённых документов школой будут вноситься изменения в основные образовательные программы и рабочие программы педагогов.
Ознакомиться с основными образовательными программами НОО и ООО Вы можете через Реестр примерных основных образовательных программ по ссылке https://fgosreestr.ru/?ysclid=l3u2ww6hyu
Ознакомиться с примерными рабочими программами по учебным предметам Вы можете на сайте «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm.
ФГОС третьего поколения предполагает:
1.Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
2. Возможность изучения второго иностранного языка по заявлению родителей.
3.Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
· Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями.
· Сделан акцент на развитие гибких навыков — метапредметных и личностных.
· Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины. Например, уметь доказать что-то, интерпретировать информацию, оперировать понятиями, решать задачи.
· Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков, например проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности.
· Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников, например сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно.
· Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новым ФГОС не рекомендовано менять местами, хотя ранее это допускалось.
· Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
В
обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам
всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на
вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая
гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое,
трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые
ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных
программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения
качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря
обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы
заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В
новом стандарте уделено внимание функциональной грамотности учеников,
совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Предполагается,
что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную
образовательную систему и конкретизируют её задачи.